Потребность в общении

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 12.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Какой вид отдыха предпочитает; Какой работой занимается (занимался) пациент; Продолжительность рабочего дня и отдыха; Где человек работает и с кем (отношения в коллективе); Какие факторы воздействуют на работу и отдых: Обеспечивается ли безопасность на рабочем месте (защитная одежда, очки, перчатки т.д.), курят ли окружающие. Контролируется уровень шума. Повышенный уровень шума приводит к стрессовому состоянию, повышенной раздражительности, усталости, снижению внимания, повышенному травматизму, повышению АД. При уровне шума более 90 Дб человек должен быть обеспечен наушниками. Обеспечивается ли комфортная температура.
Иконка файла материала Potrebnost_patsienta_v_obschenii_trude_i_otdykhe (1).ppt
Потребность в общении Потребность в общении Преподаватель: Лютенберг Н.С.
Этап сестринского процесса –  Этап сестринского процесса –  первичная оценка. первичная оценка. При разговоре с пациентом следует  При разговоре с пациентом следует  учитывать все факторы, влияющие на  учитывать все факторы, влияющие на  процесс общения. процесс общения.
Возраст человека: Возраст человека: внутриутробно: движение плода, крик ребёнка   внутриутробно: движение плода, крик ребёнка  при рождении; при рождении; младенчество и детство: развитие навыков   младенчество и детство: развитие навыков  общения и формирование взаимоотношений; общения и формирование взаимоотношений; юность: расширение навыков общения   юность: расширение навыков общения  взаимоотношений; взаимоотношений; зрелый возраст: разнообразные формы общения;  зрелый возраст: разнообразные формы общения; пожилой возраст и старость: утрата   пожилой возраст и старость: утрата  активности, угасание навыков общения и  активности, угасание навыков общения и  взаимоотношений. взаимоотношений.
Зависимое или независимое  Зависимое или независимое  состояние при: состояние при: физической активности и физиологических   физической активности и физиологических  отправлениях; отправлениях; недостаточном зрение, слухе, качестве   недостаточном зрение, слухе, качестве  речи. речи.
Биологические (анатомо­ Биологические (анатомо­ физиологические) особенности: физиологические) особенности: неповреждённые органы и сохранённые   неповреждённые органы и сохранённые  функции; функции; особенности речи (тембр речи);  особенности речи (тембр речи); особенности слуха (способность слышать   особенности слуха (способность слышать  и слушать); и слушать); особенности зрения;  особенности зрения; умение и возможность писать и читать;  умение и возможность писать и читать; умение и возможность жестикулировать.  умение и возможность жестикулировать.
Психологические факторы: Психологические факторы:    интеллект(диапазон словарного запаса); интеллект(диапазон словарного запаса); самоуверенность;  самоуверенность; чувство собственного достоинства;  чувство собственного достоинства; телесный образ;  телесный образ; преобладающее настроение;  преобладающее настроение; настойчивость;  настойчивость; взаимоотношения с другими.  взаимоотношения с другими.
Социо­культурные факторы: Социо­культурные факторы: родной язык;  родной язык; диалект \ акцент;  диалект \ акцент; этническое происхождение и   этническое происхождение и  дискриминация; дискриминация; внешний вид человека (одежда);  внешний вид человека (одежда); привычные жесты;  привычные жесты; убеждения  убеждения
Окружающая среда: Окружающая среда: температура \ состав воздуха в помещение;  температура \ состав воздуха в помещение; свет;  свет;  шум;шум; площадь помещения;  площадь помещения; обстановка (мебель).  обстановка (мебель).
Политико­экономические  Политико­экономические  факторы: факторы: доход;  доход; профессия;  профессия; используемые средства массовой   используемые средства массовой  информации; информации; использование компьютера.  использование компьютера.
Учитывая перечисленные факторы, сестре  Учитывая перечисленные факторы, сестре  следует обратить внимание на следующее: следует обратить внимание на следующее: какой способ общения использует человек;  какой способ общения использует человек; каким образом факторы, влияющие на общение,   каким образом факторы, влияющие на общение,  изменяют всю повседневную жизнь человека; изменяют всю повседневную жизнь человека; как человек относится к общению;  как человек относится к общению; имеются ли у него постоянные трудности, и как   имеются ли у него постоянные трудности, и как  он с ними справляется; он с ними справляется; какие проблемы с общением имеются в   какие проблемы с общением имеются в  настоящий момент, есть ли опасения, что они  настоящий момент, есть ли опасения, что они  могут появиться? могут появиться?
2 этап сестринского процесса –  2 этап сестринского процесса –  выявления проблем пациента. выявления проблем пациента. Факторы, влияющие на общение Изменение состояния зависимости независимости Изменение окружающей  среды и привычного  образа жизни Боль
Изменение состояния зависимости  Изменение состояния зависимости  независимости: независимости: Проблемы, связанные с познавательной   Проблемы, связанные с познавательной  способностью способностью Проблемы, связанные со слухом  Проблемы, связанные со слухом Проблемы, связанные со зрением  Проблемы, связанные со зрением Проблемы, связанные с прикосновением  Проблемы, связанные с прикосновением Проблемы, связанные с потерей   Проблемы, связанные с потерей  способности двигаться. способности двигаться.
Изменение окружающей среды и  Изменение окружающей среды и  привычного образа жизни: привычного образа жизни: Окружение незнакомыми людьми  Окружение незнакомыми людьми Нахождение в незнакомом месте  Нахождение в незнакомом месте Незнакомый язык  Незнакомый язык
3 этап сестринского процесса –  3 этап сестринского процесса –  определение целей сестринского процесса. определение целей сестринского процесса. Главная цель общения сестры и пациента –  Главная цель общения сестры и пациента –  предоставление пациенту фактической  предоставление пациенту фактической  информации. Информация уменьшает  информации. Информация уменьшает  беспокойство, и выздоровление пойдёт быстрее.. беспокойство, и выздоровление пойдёт быстрее
Цели могут быть сформулированы  Цели могут быть сформулированы  следующим образом: следующим образом: сестра и пациент будут понимать друг друга;  сестра и пациент будут понимать друг друга; родственники будут понимать пациента;  родственники будут понимать пациента; пациент сможет общаться с помощью   пациент сможет общаться с помощью  карандаша и блокнота; карандаша и блокнота; пациент и сестра будут общаться с помощью   пациент и сестра будут общаться с помощью  жестов и т.д. жестов и т.д.
4 этап сестринского процесса ­   4 этап сестринского процесса ­   сестринские вмешательства. сестринские вмешательства. У пациента с моторной афазией   У пациента с моторной афазией необходимо обращать внимание на: необходимо обращать внимание на: удаётся ли пациенту произносить слова ­ удаётся ли пациенту произносить слова стимулировать пациента к занятиям с  ­ стимулировать пациента к занятиям с  логопедом логопедом повторять с пациентом сначала  ­ повторять с пациентом сначала  отдельные слоги, затем слова, затем  отдельные слоги, затем слова, затем  небольшие фразы. небольшие фразы.
Пациента с сенсорной афазией  Пациента с сенсорной афазией  необходимо научить связывать  необходимо научить связывать  слова с определёнными  слова с определёнными  предметами. предметами.
У пациента с нарушенным слухом: У пациента с нарушенным слухом: больше использовать невербальное   больше использовать невербальное  общение; общение; пациент должен обязательно видеть   пациент должен обязательно видеть  лицо сестры, чтобы у него была  лицо сестры, чтобы у него была  возможность читать по губам; возможность читать по губам; использовать язык жестов и мимики;  использовать язык жестов и мимики; если пациент хоть немного слышит, то   если пациент хоть немного слышит, то  необходимо использовать слуховой  необходимо использовать слуховой  аппарат. аппарат.
У пациента с внезапным  У пациента с внезапным  ухудшением зрения сохраняется  сохраняется  ухудшением зрения  зрительная память на цвет,  зрительная память на цвет,  форму, размер. Сестра может  форму, размер. Сестра может  описывать окружающую  описывать окружающую  обстановку, события, которые  обстановку, события, которые  происходят вокруг. происходят вокруг.
Пациенту, имеющему проблемы с  Пациенту, имеющему проблемы с  передвижением сестра должна  сестра должна  передвижением  помочь, прежде всего, пережить  помочь, прежде всего, пережить  все эмоциональные стадии потери. все эмоциональные стадии потери.
Потребность трудиться и  Потребность трудиться и  отдыхать отдыхать «Хотя труд и  «Хотя труд и  наслаждение различны  наслаждение различны  по своей природе, все  по своей природе, все  же между ними какая­ же между ними какая­ то естественная связь» то естественная связь»                   Тий Ливий (59  Тий Ливий (59                     г. до н.э. – 17 г н.э.) г. до н.э. – 17 г н.э.)
Работа – это главная деятельность человека   – это главная деятельность человека  Работа ради заработка, позволяющего обеспечить  ради заработка, позволяющего обеспечить  определённый уровень жизни. Очень часто  определённый уровень жизни. Очень часто  работа определяет смысл и цель жизни,  работа определяет смысл и цель жизни,  позволяет общаться с людьми, даёт  позволяет общаться с людьми, даёт  определенное положение в семье и обществе. определенное положение в семье и обществе.
Отдых – это, то что человек делает в  это, то что человек делает в  Отдых –  нерабочее время. нерабочее время. Цель отдыха –   –  Цель отдыха получения  получения  удовольствия и  удовольствия и  проявление  проявление  интереса к какой­ интереса к какой­ либо  либо  деятельности. деятельности.
Цели отдыха: Цели отдыха: Основная цель – уход от скуки  – уход от скуки  Основная цель                                               Пребывание на  Пребывание на                                                                                               свежем  воздухе свежем  воздухе                                                Оздоровление  Оздоровление                                              Поддержание  Поддержание                                                                                             физической формы физической формы                                               Испытать острые ощущения  Испытать острые ощущения Общение с другими людьми  Общение с другими людьми Эстетическое развитие, просвещение  Эстетическое развитие, просвещение
Когда человек прекращает работать у него  Когда человек прекращает работать у него  могут появиться проблемы, связанные с : могут появиться проблемы, связанные с : изменением социального статуса и роли в   изменением социального статуса и роли в  семье и обществе; семье и обществе; потерей заработка;  потерей заработка; потерей возможного общения;  потерей возможного общения; утратой смысла жизни.  утратой смысла жизни.
На выбор того или иного вида  На выбор того или иного вида  деятельности и отдыха оказывают влияние  деятельности и отдыха оказывают влияние  следующие факторы: следующие факторы: физические данные и здоровье;  физические данные и здоровье; заболевания, приводящие к ухудшению   заболевания, приводящие к ухудшению  физического здоровья и не позволяющие  физического здоровья и не позволяющие  заниматься определённым видом деятельности; заниматься определённым видом деятельности; психологические факторы (самодисциплина);  психологические факторы (самодисциплина); уровень интеллектуального развития;  уровень интеллектуального развития; темперамент и характер.  темперамент и характер.
1 этап сестринского процесса –  1 этап сестринского процесса –  первичная оценка. первичная оценка.
При проведении первичной оценки следует  При проведении первичной оценки следует  выяснить: выяснить: 1.1. 5.5.  Какой вид отдыха предпочитает; Какой вид отдыха предпочитает; Какой работой занимается (занимался) пациент; Какой работой занимается (занимался) пациент; 2.2. Продолжительность рабочего дня и отдыха; 3.3. Продолжительность рабочего дня и отдыха; Где человек работает и с кем (отношения в  Где человек работает и с кем (отношения в  4.4. коллективе); коллективе); Какие факторы воздействуют на работу и отдых: Какие факторы воздействуют на работу и отдых: Обеспечивается ли безопасность на рабочем месте (защитная  Обеспечивается ли безопасность на рабочем месте (защитная  одежда, очки, перчатки т.д.), курят ли окружающие. одежда, очки, перчатки т.д.), курят ли окружающие. Контролируется уровень шума. Повышенный уровень шума  Контролируется уровень шума. Повышенный уровень шума  приводит к стрессовому состоянию, повышенной  приводит к стрессовому состоянию, повышенной  раздражительности, усталости, снижению внимания,  раздражительности, усталости, снижению внимания,  повышенному травматизму, повышению АД. При уровне шума  повышенному травматизму, повышению АД. При уровне шума  более 90 Дб человек должен быть обеспечен наушниками. более 90 Дб человек должен быть обеспечен наушниками. Обеспечивается ли комфортная температура. Обеспечивается ли комфортная температура.  
6. Что знает человек о воздействии на его здоровье  6. Что знает человек о воздействии на его здоровье  условий его труда и отдыха? условий его труда и отдыха? 7. Как относится человек к своей работе и  7. Как относится человек к своей работе и  отдыху? отдыху? 8. Существуют ли у человека давние проблемы с  8. Существуют ли у человека давние проблемы с  работой и во время отдыха, и как человек с ними  работой и во время отдыха, и как человек с ними  справился? справился? 9. Какие проблемы с работой и отдыхом  9. Какие проблемы с работой и отдыхом  существуют в настоящей момент времени, и  существуют в настоящей момент времени, и  какие могут возникнуть? какие могут возникнуть?
2 этап сестринского процесса –  2 этап сестринского процесса –  выявление проблем пациента. выявление проблем пациента. Все проблемы, возникающие в пределах данной  Все проблемы, возникающие в пределах данной  потребности можно сгруппировать в  потребности можно сгруппировать в  зависимости от: зависимости от: Изменения состояния зависимости \   Изменения состояния зависимости \  независимости независимости Изменений работы и отдыха, связанных с   Изменений работы и отдыха, связанных с  употреблением наркотических препаратов,  употреблением наркотических препаратов,  алкоголя, связанные с безработицей алкоголя, связанные с безработицей Изменение окружающей среды и привычной   Изменение окружающей среды и привычной  деятельности из­за пребывания в стационаре. деятельности из­за пребывания в стационаре.
Проблемы, связанные с изменением  Проблемы, связанные с изменением  состояния зависимости \ независимости. состояния зависимости \ независимости. Причины могут быть следующие: Причины могут быть следующие: Физические заболевания  Физические заболевания Снижение (потеря) функции органов   Снижение (потеря) функции органов  чувств чувств Снижения или потеря зрения  Снижения или потеря зрения Снижение или потеря слуха  Снижение или потеря слуха Нарушение речи  Нарушение речи
Проблемы, связанные с проблемой  Проблемы, связанные с проблемой  употребления наркотиков, алкоголя,  употребления наркотиков, алкоголя,  безработицей. безработицей. Употребление наркотиков и алкоголя очень быстро   очень быстро  Употребление наркотиков и алкоголя изменяет привычный образ жизни и создают  проблемы в  изменяет привычный образ жизни и создают  проблемы в  пределах данной потребности. Очень быстро появляется  пределах данной потребности. Очень быстро появляется  зависимость от препарата, создающая и физические, и  зависимость от препарата, создающая и физические, и  психологические, и социальные, и юридические проблемы. психологические, и социальные, и юридические проблемы. Безработица изменяет привычный образ жизни. Возникает   изменяет привычный образ жизни. Возникает  Безработица много свободного времени, которое некуда девать.  много свободного времени, которое некуда девать.  Апатия, депрессия убивают стимул рано вставать,  Апатия, депрессия убивают стимул рано вставать,  человек много спит, много времени проводит у  человек много спит, много времени проводит у  телевизора, курит, начинает употреблять алкоголь.  телевизора, курит, начинает употреблять алкоголь.  Человек становится более беспокойным и озабоченным,  Человек становится более беспокойным и озабоченным,  быстрее теряет веру в себя, у него уменьшается  быстрее теряет веру в себя, у него уменьшается  самоуважение. самоуважение.
Проблемы, связанные с изменениями  Проблемы, связанные с изменениями  окружающей среды и повседневной  окружающей среды и повседневной  деятельности. деятельности. Пребывание в стационаре создаёт проблемы в пределах  Пребывание в стационаре создаёт проблемы в пределах  данной потребности. Они могут быть связаны с: данной потребности. Они могут быть связаны с: необходимостью спать там же, где проходит весь день,  необходимостью спать там же, где проходит весь день, невозможностью выполнять привычную работу,  невозможностью выполнять привычную работу, Однообразием и монотонностью,  Однообразием и монотонностью, необходимостью всё время находиться в помещении,  необходимостью всё время находиться в помещении, жестким распорядком дня,  жестким распорядком дня, невозможностью самостоятельно принимать решение,  невозможностью самостоятельно принимать решение, пребыванием вне семьи  пребыванием вне семьи
3 этап сестринского процесса –  3 этап сестринского процесса –  определение целей  определение целей  Цели сестринского ухода направлены на: Цели сестринского ухода направлены на: восстановление независимости или   восстановление независимости или  снижение состояния зависимости; снижение состояния зависимости; на уменьшение психологических проблем,   на уменьшение психологических проблем,  связанных с безработицей; связанных с безработицей; на изменение условий окружающей среды   на изменение условий окружающей среды  в лечебном учреждении, помогающих  в лечебном учреждении, помогающих  выбрать посильные виды деятельности. выбрать посильные виды деятельности.