Потребности. Способности. Интересы.
Оценка 4.6

Потребности. Способности. Интересы.

Оценка 4.6
ppt
обществознание
11 кл
19.05.2021
Потребности. Способности. Интересы.
Потребности, способности и интересы.ppt

Потребности, способности и интересы

Потребности, способности и интересы

Потребности, способности и интересы.

Урок №.4.

Содержание темы урока Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности

Содержание темы урока Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности

Содержание темы урока

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.
Потребности и их классификация. Формирование способностей и интересов.

Потребности Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования

Потребности Потребность – нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования

Потребности


Потребность нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
Разумные потребности потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Виды потребностей человека: Биологичекие: - это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида (организма)

Виды потребностей человека: Биологичекие: - это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида (организма)


Виды потребностей человека:
Биологичекие:
- это то, что необходимо для нормального развития человека как индивида (организма)
Духовные
- это то, что требуется для нормального развития человека как личности.
Социальные
- это то, что необходимо для нормального развития человеческой индивидуальности.

Определите группы потребностей, результат оформите в виде таблицы.

Потребности в пище, одежде, жилище, санитарно-гигиеническом благополучии.
Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании.
Потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного.

Интересы Интерес (от лат.- иметь значение)- целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности

Интересы Интерес (от лат.- иметь значение)- целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности

Интересы


Интерес (от лат.- иметь значение)- целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Интересы человека:
Направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей;
Определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе;
В большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности;
Выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т.д.

Классификация интересов Носитель интересов

Классификация интересов Носитель интересов

Классификация интересов

Носитель интересов Индивидуальные: групповые; общественные
Содержание Экономические; социальные; политические; духовные
Уровень действенности Активные (побуждают человека к определенным действиям, чтобы обладать объектом интереса); пассивные (созерцательные интересы, человек ограничивает себя восприятием объекта интереса)
Направленность Непосредственный (направлен на сам процесс деятельности); опосредованный (направлен на результат деятельности)

От интереса следует отличать склонность

От интереса следует отличать склонность

От интереса следует отличать склонность.

Понятие «интерес» - Выражает направленность на определенный предмет
Понятие «склонность» -
Выражает направленность на определенную деятельность

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость…

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость…

Способности — это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.
Задатки — это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.

Способности

Выделяют три типа способностей : художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека

Выделяют три типа способностей : художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека

Выделяют три типа способностей:

художественный — характеризуется относительным преобладанием первой сигнальной системы в психической деятельности человека. Первая сигнальная система базируется на ощущениях и восприятиях, и люди, у которых преобладает эта система, обладают художественными, музыкальными, литературными способностями;
мыслительный — характеризуется относительным преобладанием второй сигнальной системы. Те, у кого преобладает вторая сигнальная система, базирующаяся на речи, относятся к мыслительному типу людей;
промежуточный (средний) тип — характеризуется примерно равным соотношением двух сигнальных систем.

Отечественные и зарубежные ученые предлагают выделять способности по направленности и специализации.
Способности по направленности в свою очередь подразделяются на две группы:
общие элементарные — способности, присущие всем людям в разной степени. Это способности ощущать, запоминать, воспринимать, мыслить;
сложные — способности к труду, учебе, общению.

Виды способностей по специализации

Виды способностей по специализации

Виды способностей по специализации

Способности по специализации подразделяются следующим образом:
специальные — определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. Это музыкальные способности, математические, лингвистические, технические, литературные, спортивные, художественно-творческие и др.;
теоретические — определяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;
практические — определяют склонность к конкретным, практическим действиям;
учебные — определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности;
творческие — определяют возможности человека по созданию предметов духовной и материальной культуры, производству новых идей, открытий и изобретений, короче говоря, они определяют индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Виды способностей по уровню развития

Виды способностей по уровню развития

Виды способностей по уровню развития

По уровню развития способности разделяют на репродуктивные — способности, связанные с высоким умением осваивать знания, овладевать деятельностью по заданному образцу;
творческие — способности, обеспечивающие создание нового, оригинального.

К этому уровню относятся:
талант — сочетание выдающихся способностей, талантливый человек отличается самостоятельностью и оригинальностью выполнения какой-либо деятельности;
гениальность — высшая степень талантливости; гений создает принципиально новое (в науке, искусстве), т.е своим открытием делает переворот, революцию в какой-либо области;
одаренность — сочетание различных высокоразвитых способностей. Одаренный человек способен ко многим видам деятельности.

Одаренность Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»

Одаренность Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности»

Одаренность

Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

В.В. Щорс выделяет такие виды одарённости детей

В.В. Щорс выделяет такие виды одарённости детей

В.В. Щорс выделяет такие виды одарённости детей

 Художественная одарённость
Творческая одарённость
 Социальная (лидерская) одарённость
Интеллектуальная и академическая одарённость 
 Практическая одарённость

Закон ограничения и компенсации способностей и потребностей

Закон ограничения и компенсации способностей и потребностей

Закон ограничения и компенсации способностей и потребностей

Ограничение и компенсация способностей и потребностей происходит в соответствии с законом, который формулируется следующим образом: «Компенсация ограниченных способностей или потребностей другими возможна только при совпадении их качественных и расхождении количественных характеристик»
Этот закон может быть представлен и в другом варианте: «ограничиваться и компенсироваться могут только те способности и потребности, качественные характеристики которых совпадают, а количественные — расходятся».

Из данного закона проистекают четыре следствия:

Из данного закона проистекают четыре следствия:

Из данного закона проистекают четыре следствия:

Избыточность по отношению друг к другу совпадающих по качеству способностей или потребностей ограничивает возможность их актуализации.
Недостаточность по отношению друг к другу совпадающих по качеству способностей или потребностей определяет возможность их частичной компенсации.
Избыточность способностей и недостаточность совпадающих с ними по качеству потребностей компенсируется за счёт актуализации качественно иных потребностей.
Недостаточность способностей и избыточность совпадающих с ними по качеству потребностей компенсируется за счёт актуализации качественно иных способностей»[

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021