РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией физкультуры БЖД,ОТ профессионально-практической подготовки «физическая культура» ______________Т.В.Кузнецова Протокол № От “___”___________20__р. |
|
УТВЕРЖДАЮВриозаместителя директора по УПР ОП «Колледж ЛГПУ»
_________ А.А.Светличная
|
Поурочно-тематический план
учебной дисциплины
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности
профессии 49.02.01 Физическая культура
2 курс, 2 ФК (9)группа
1 курс 1 ФК (11) группа
№ урока |
Тема урока |
К-во часов |
Дата проведения |
|||
всего |
лекции |
ПЗ |
СР |
|||
Раздел I. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. |
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Правовые, организационные нормативно –технические основы безопасности жизнедеятельности. |
10 |
2 |
6 |
2 |
|
|
1-2 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Цели и задачи дисциплины. Роль дисциплины в формировании знаний, умений и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности. Основные понятия безопасности жизнедеятельности: безопасность, угроза, опасность, чрезвычайная ситуация, риск. |
|
2 |
|
|
1/09 |
3-4 |
Природные и производственные опасности. |
|
|
2 |
|
3 |
5-6 |
Классификация и характеристика видов риска. Оценка риска и безопасность технических систем. |
|
|
2 |
|
10 |
7-8 |
Чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть на территории Республики. Алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (на выбор). |
|
|
2 |
|
17 |
|
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по вопросам преподавателя или составленным самими учащимися |
|
|
|
2 |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
Тема1.2. Чрезвычайные ситуации и организация защиты населения в чрезвычайных ситуациях. |
14 |
4 |
4 |
6 |
|
|
9 |
Общиесведения о чрезвычайныхситуациях. Классификациячрезвычайныхситуаций. Основныезадачи и организациясистемыпредупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций. |
|
1 |
|
|
24 |
10 |
Обеспечениебезопасности при неблагоприятнойэкологическойобстановке. Обеспечениебезопасности при неблагоприятнойсоциальнойобстановке. Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях военноговремени. |
|
1 |
|
|
24/09 |
11 |
Характеристика техногенныхчрезвычайных техногенных авариях. Характеристика аварий на транспорте. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. |
|
1 |
|
|
1/10 |
12 |
Характеристика природныхчрезвычайныхситуаций. Защитанаселения и территорий при стихийных бедствиях. |
|
1 |
|
|
1/10 |
13-14 |
Получение практических навыков безопасного поведения в местах повышенной социальной опасности. |
|
|
2 |
|
22 |
15-16 |
«Действия участников дорожного движения в опасных ситуациях: отвлечение внимания от дороги; автобус на противоположной стороне дороги; переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе; правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода». |
|
|
2 |
|
29 |
|
Изучение темы: «Коллективные средства защиты». |
|
|
|
2 |
|
|
Доклад: «Характеристика наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций природного характера для местности и района проживания». |
|
|
|
2 |
|
|
Изучение темы: «Оружие массового поражения». |
|
|
|
2 |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
Тема 1.3.Экологическая производственная безопасность человека. |
11 |
4 |
4 |
3 |
|
|
17 |
Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу. Утилизация отходов в промышленности. Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды. Экологическое и природоохранное законодательство Луганской Народной Республики. |
|
1 |
|
|
5/11 |
18 |
Меры по оптимизации хозяйственной деятельности и охране окружающей природной среды. Экологическое и природоохранное законодательство Луганской Народной Республики. |
|
1 |
|
|
5/11 |
19 |
Параметры микроклимата и других факторов производственной среды: температура, влажность воздуха, атмосферное давление, инфракрасное излучение и другие. Тепловой обмен организма. |
|
1 |
|
|
12 |
20 |
Защита человека от действий вредных и опасных факторов техногенной среды. Организация безопасности работы с применением персональных компьютеров. Вредные вещества в рабочей зоне и их основные источники.
|
|
1 |
|
|
12 |
21-22 |
Порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения. |
|
|
2 |
|
19/11 |
23-24 |
Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты. |
|
|
2 |
|
13/01 |
|
Доклад: «Влияние на организм человека вредных производственных факторов». |
|
|
|
1 |
|
|
Изучение темы: «Особенности обеспечения безопасности труда в отраслях экономики». |
|
|
|
1 |
|
|
Доклад: «Работоспособность. Динамика работоспособности человека». |
|
|
|
1 |
|
Тема 1.4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. |
11 |
3 |
6 |
2 |
|
|
25 |
Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Технические методы и средства защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса. |
|
1 |
|
|
20 |
26 |
Техническиеметоды и средствазащитырабочих и служащих, повышениенадежностиинженерно-техническогокомплекса. |
|
1 |
|
|
20 |
27 |
Назначение и задачи гражданской обороны на объектах экономики. Обеспечение надежности и оперативности управления производством. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы. Подготовка к восстановлению нарушенного производства. |
|
1 |
|
|
27 |
28-29 |
Получение практических навыков безопасности поведения при реализации плана эвакуации людей при пожаре. |
|
|
2 |
|
27/3/03 |
30-31 |
Алгоритм действий при обнаружении заложенного взрывного устройства. |
|
|
2 |
|
3/10 |
32-33 |
Использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени. |
|
|
2 |
|
10/17 |
|
Изучение темы: «Системы непрерывного контроля функционирования технических объектов». |
|
|
|
1 |
= |
|
Реферат: «Человеческий фактор и обеспечение производственной безопасности». |
|
|
|
1 |
= |
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основы обороны государства и военной службы. |
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Основы государства. Военная служба. Военно-патриотическое воспитание. |
14 |
7 |
2 |
5 |
|
|
34 |
История создания Вооруженных Сил. Основные понятия о воинской обязанности. |
|
1 |
|
|
17/02 |
35 |
Обязательная подготовка граждан к военной службе. Общие, должностные и специальные обязанности призыва военнослужащих. |
|
1 |
|
|
24 |
36 |
Организация и порядок призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. |
|
1 |
|
|
24/02 |
37 |
Основные условия прохождения военной службы по контракту. |
|
1 |
|
|
3/03 |
38 |
Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы.
|
|
1 |
|
|
3 |
39 |
Боевые традиции и символы воинской чести. Военные образовательные учреждения Луганской Народной Республики. |
|
1 |
|
|
5 |
40 |
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности республики. |
|
1 |
|
|
5 |
41-42 |
«Составить и записать алгоритм действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации (на выбор)». |
|
|
2 |
|
10 |
|
Изучение темы: «Закон Луганской Народной Республики «О воинской обязанности и военной службе»». |
|
|
|
2 |
= |
|
Подготовить доклад: «Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта». |
|
|
|
2 |
= |
|
Изучение темы: «Ритуалы Вооруженных Сил». |
|
|
|
1 |
= |
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
Тема 2.2. Государственные службы по обеспечению безопасности населения. |
11 |
7 |
- |
4 |
|
|
43-44 |
Структура и органы управления гражданской обороной в Луганской Народной Республике. |
|
2 |
|
|
12 |
45 |
Задачи Министерства чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики. |
|
1 |
|
|
17 |
46 |
Служба скорой медицинской помощи – система организации круглосуточной экстренной медицинской помощи. |
|
1 |
|
|
17 |
47 |
Министерство внутренних дел Луганской Народной Республики и ее предназначение: защита жизни и здоровья, прав и свобод граждан, обеспечение общественной безопасности. |
|
1 |
|
|
19 |
48 |
Роль государства в обеспечении безопасности участников дорожного движения. |
|
1 |
|
|
19 |
49 |
Министерство государственной безопасности по обеспечению национальной безопасности во всех сферах деятельности. |
|
1 |
|
|
24 |
|
Изучение темы: «Орган государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». |
|
|
|
2 |
= |
|
Изучение темы: «Аварийно-спасательные службы Луганской Народной Республики». |
|
|
|
2 |
= |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. |
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Основы медицинских знаний и оказания первой помощи. |
10 |
2 |
6 |
2 |
|
|
50 |
Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. Понятие травм, их виды и правила первой помощи. |
|
1 |
|
|
24 |
51 |
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания, травматическом токсикозе, кровотечениях, ожогах, воздействии низких температур, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, отравлениях, переломах, электротравмах, отсутствиисознания и прочее. Проведение реанимационных мероприятий. Методики общего ухода за больными. |
|
1 |
|
|
31 |
52-53 |
Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях и освоение основных способов искусственного дыхания |
|
|
2 |
|
31/03- |
54-55 |
Получение практических навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. |
|
|
2 |
|
|
56-57 |
Изучение и освоение основных способов оказания первой помощи при бытовых травмах. |
|
|
2 |
|
|
|
Реферат: «Причины черепно-мозговых травм и меры по их профилактике». |
|
|
|
2 |
= |
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
Тема 3.2. Основы здорового образа жизни. |
19 |
5 |
4 |
10 |
|
|
58 |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека. Режим дня, труда и отдыха. Правила личной гигиены. Рациональное питание и его значение для здоровья. |
|
1 |
|
|
|
59 |
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Нравственность и здоровый образ жизни. |
|
1 |
|
|
|
60 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. |
|
1 |
|
|
|
61 |
Общиесведения об инфекционныхзаболеваниях; заболеваниях, передающихсяполовымпутем, ихпрофилактика. |
|
1 |
|
|
|
62 |
Значениефизическойкультуры для здоровьячеловека. Основыпсихическогоздоровья и его сохранение. Бесконфликтность и стрессоустойчивость. Понятие «социальное здоровье». |
|
1 |
|
|
|
63-64 |
Составить режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным. |
|
|
2 |
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ |
|
|
|
|
|
65-66 |
Изучить основные положения рационального питания и составить для себя меню на один день. |
|
|
2 |
|
|
|
Изучение темы: «Режим дня, труда и отдыха». |
|
|
|
2 |
|
|
Подготовить реферат: «Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека». Реферат: «Факторы, разрушающие здоровье и их профилактика». |
|
|
|
2 |
|
|
Подготовить реферат по темам: «Здоровье родителей – здоровье ребенка». «Духовное и физическое состояние молодежи на Донбассе». |
|
|
|
2 |
|
|
Подготовка к зачету. Работа с конспектом и литературой. |
|
|
|
4 |
|
67-68 |
Дифференцированный зачет |
|
2 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
Преподаватель _______________ Буркивченко Н.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.