Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
7 кл
29.03.2019
Составление образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по музыке и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
музыка 7 класс.doc
Поурочнотематическое планирование
по музыке
7 класс
учителя Ильиной Натальи Павловны
20182019 учебный год
34 часа в год
Программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих
документов:
Пояснительная записка
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»; 2. Примерная программа основного общего образования по музыке
МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;
Т.И.Науменко, В.В.Алеев
3. Программа по музыке для 58 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.
под редакцией
и ориентирована на
использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа», 2016г.,
который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки
от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель программы
Основная цель обучения музыке - развитие музыкальной культуры
школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи программы
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной
природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном
творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки
на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с
музицировании,
ориентацией на нотную запись), инструментальном
музыкальнопластическом движении,
импровизации,
драматизации
исполняемых произведений;
воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке;
устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к
самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры
учащихся. При отборе и выстраивании музыкального материала в программе
учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к
музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное
расширение музыкальнослухового фонда знакомой музыки, включение в
репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и
различных событий в мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа,
различным видам музыкальнотворческой деятельности;
понимание интонационнообразной природы музыкального искусства,
средств художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкальнопоэтического народного
творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка,
отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных
явлений музыкальной культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных
народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально
творческой деятельности, включая информационнокоммуникационные
технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и
навыками для реализации собственного творческого потенциала.
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч
Содержание учебного курса
I.
Раздел «Содержание в музыке» 3ч.
1. Тема Музыку трудно объяснить словами 1час
Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может
выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний
души.
2. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет
конкретных описаний. Музыка говорит нам о чемто большем, что
неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством
обобщать.
3. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны
музыкального содержания воздействуют на человеческую душу.
Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.
II.
Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
1. Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами 1час
Музыкальное содержание проявляет себя поразному. Каждое
искусство выражает себя своими собственными средствами.
Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена
года».
2. Тема Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского 1час
Образ ноября по своему местоположению в круговороте времен года.
Образ ноября в представлении великого русского композитора.
3. Тема «Восточная» партитура Н. РимскогоКорсакова «Шехеразада» 1
час
Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов.
Восточная тема в симфонической сюите РимскогоКорсакова
«Шехеразада».
4. Тема Когда музыка не нуждается в словах 1 час
Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и
порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей
различные представления и образы. Музыкальное содержание
воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.
Обобщение 1 час.
III.
Раздел «Музыкальный образ» 3 (ч).
1. Тема Лирические образы в музыке 1 час
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь
музыкального произведения с его образным строением. Лирические
образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.
2. Тема Драматические образы в музыке 1 час
3. Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной
трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения
баллада Шуберта «Лесной царь». 4. Тема Эпические образы в музыке 1 час
5. Эпическая операбылина РимскогоКорсакова «Садко».
IV.
Раздел «О чём рассказывает музыкальный жанр» 4 (ч).
1. Тема «Память жанра» 1 час
Музыкальный жанрогромный пласт воспоминаний, представлений и
образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная
трактовка. Жанр всегда узнаваем.
2. Тема Такие разные песни, танцы, марши 1 час
Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе,
Шопена.
3. Тема Такие разные песни, танцы, марши 1 час
4. Тема Такие разные песни, танцы, марши 1 час
V.
Раздел «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
1. Тема «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы 1 час
Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои
музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и
Шуберта.
2. Тема Художественная форма – это ставшее зримым содержание 1 час
Единство содержания и формы – непременный закон искусства.
Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.
3. Тема От целого к деталям 1 час
Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму
произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших
деталей.
Ведь в деталях нередко выражается главная сущность
искусства.
VI.
Раздел «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
1. Тема Какой бывает музыкальная композиция 1 час
Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В
музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и
настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.
2. Тема Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) 1 час
Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной
формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.
3. Тема
Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская
ночь»(двухчастная форма)1час
Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки
«Венецианская ночь».
Единство музыкального образа и образа
поэтического.
4. Тема Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки 1 час Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных
произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь,
Инезилья».
5. Тема Многомерность образа в форме рондо 1 час
Форма рондо основана на многократном повторении главной темы.
Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и
балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».
6. Тема
Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской»
симфонии
Д. Шостаковича (вариации) 1 час
Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема
показывает образ в динамике видоизменяясь.
VII.
Раздел «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
Тема Музыка в развитии 1 час
Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания.
Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во
времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла
«Картинки с выставки».
Тема Музыкальный порыв 1 час
Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной
выразительности помогают понять основной образ пьесы.
Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии 1 час
Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.
Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии 1 час
Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» 1 час
Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина
«Князь Игорь».
Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» 1 час
Заключительный урок Содержание и форма в музыке 1 час.
Календарно тематическое планирование №
п/п
Дата
Тема урока
Примечания
(контрольные работы,
проектные работы,
практические работы,
ИКТ, экскурсии) Раздел 1 «Мир образов вокальной и
инструментальной музыки»
Классика и современность.
Вокальная музыка.
Героическая тема в Русской музыке.
Раздел 2. Образы песен зарубежных
композиторов.
Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Народные истоки русской профессиональной
музыке. Контрольная работа №1.
Анализ и коррекция. Стилевое многообразие музыки
20 столетия.
Выразительность и изобразительность в музыке
разных жанров.
Образы русской народной и духовной музыки.
Раздел 3. «Каким бывает музыкальное
содержание»
Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
Развитие жанра – опера.
Образы духовной музыки Западной Европы.
Полифония. Фуга.
Два направления музыкальной культуры: светская и
духовная музыка
Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».
Инструментальная миниатюра как вид музыкального
жанра. Контрольная работа №2.
Раздел 4 . Мир образов камерной и
симфонической музыки
Анализ и коррекция. Образы камерной музыки.
Могучее царство Ф.Шопена
Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
Камерная инструментальная, музыка: этюд.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
контроль и оценка
контроль и оценка 18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Музыка в народном стиле.
Жанр инструментального концерта. Концерт №1 для
фортепиано с оркестром.
Творчество отечественных композиторов –
песенников.
Народные истоки русской профессиональной
музыки.
Музыка И.Баха как вечно живое искусство.
В музыкальном театре. Контрольная работа №3.
контроль и оценка
Анализ и коррекция. Музыка в цирке.
Раздел 5 «Музыкальная драматургия».
Развитие жанра – балет. Формирование русской
классической школы.
Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь
Игорь».
Древний литературный памятник – основа русской
оперы Бородина «Князь Игорь».
Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной
музыки».
«Гогольсюита» из музыки А.
к спектаклю «Ревизская сказка».
Г.
Шнитке
Промежуточная итоговая аттестация в форме
тестирования.
тестирование
Анализ и коррекция. Трёхчастность в «Ночной
серенаде» Пушкина – Глинки.
Многомерность образа в форме рондо.
Образ Великой Отечественной войны в
«Ленинградской» симфонии. 34.
Обобщение материала. Заключительный урок
музыки.
Контроль усвоения знаний
№
Тема работы
Дата
проведе
ния
1. Контрольная работа №1 по теме: «Народные истоки в музыке».
2. Контрольная работа №2 по теме: «Классики и современники».
3. Контрольная работа №3 по теме: «Музыкальный театр»
4. Промежуточная итоговая аттестация в форме тестирования.
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Поурочно-тематическое планирование по музыке 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.