Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс
Оценка 4.8

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
29.03.2019
Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс
Составление образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по музыке и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
музыка 8 класс.doc
Поурочно­тематическое планирование по музыке 8 класс учителя Ильиной Натальи Павловны 2018­2019 учебный год 34 часа в год Программа   по   музыке   в   8   классе   составлена   на   основании   следующих документов: Пояснительная записка 1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря   2010 года   № 1897   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»; 2. Примерная   программа   основного   общего   образования   по   музыке МАОУ «Итатская СОШ» Томского района;      Т.И.Науменко,   В.В.Алеев   3. Программа  по музыке  для 5­8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под   редакцией   и   ориентирована   на использование   учебника   «Музыка.     8   класс»,  М.:   «Дрофа»,   2016г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).  Цель программы Основная цель обучения музыке -  развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи программы ­  развитие   музыкальности;   музыкального   слуха,   певческого   голоса, музыкальной   памяти,   способности   к   сопереживанию;   образного   и ассоциативного мышления, творческого воображения; ­   освоение   музыки   и   знаний   о   музыке,   ее   интонационно­образной природе,   жанровом   и   стилевом   многообразии,   особенностях   музыкального языка;   музыкальном   фольклоре,   классическом   наследии   и   современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; ­ овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией   на   нотную   запись),   инструментальном   музыкально­пластическом   движении,   импровизации, исполняемых произведений;   музицировании,   драматизации ­   воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   музыке; устойчивого   интереса   к   музыке,   музыкальному   искусству   своего   народа   и других   народов   мира;   музыкального   вкуса   учащихся;   потребности   к самостоятельному   общению   с   высокохудожественной   музыкой   и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. При   отборе   и   выстраивании   музыкального   материала   в   программе учитывается его ориентация: на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости; последовательное расширение   музыкально­слухового   фонда   знакомой  музыки,   включение   в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ.                Предметные результаты Предметными результатами изучения музыки являются: ­общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  ­осознанное   восприятие   конкретных   музыкальных   произведений   и различных событий в мире музыки; ­устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, средств художественной выразительности; ­осмысление   основных   жанров   музыкально­поэтического   народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждение   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применение   специальной   терминологии   для   классификации   различных явлений музыкальной культуры; ­постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира; ­расширение   и   обогащение   опыта   в   разнообразных   видах   музыкально­ творческой   деятельности,   включая   информационно­коммуникационные технологии; ­освоение   знаний   о   музыке,   овладение   практическими   умениями   и навыками для реализации собственного творческого потенциала. «Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч Содержание учебного курса I. Раздел  «Содержание  в музыке» ­ 3ч. 1. Тема Музыку трудно объяснить словами ­1час Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах   искусства,   в   многообразии   человеческих   настроений   и   состояний души. 2. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных   описаний.   Музыка   говорит   нам   о   чем­то   большем,   что неизмеримо шире и богаче нашего опыта.  Музыка обладает свойством обобщать.  3. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час Художественное   произведение   можно   уподобить   загадке.   Стороны музыкального   содержания   воздействуют   на   человеческую   душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства. II. Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч). 1. Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами ­1час Музыкальное   содержание   проявляет   себя   по­разному.   Каждое искусство   выражает   себя   своими   собственными   средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года». 2. Тема  Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского ­1час Образ ноября  по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора. 3. Тема  «Восточная» партитура Н. Римского­Корсакова «Шехеразада» ­1 час      Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная                 тема   в   симфонической   сюите   Римского­Корсакова «Шехеразада». 4. Тема  Когда музыка не нуждается в словах ­1 час Музыка   понимает   человека,   угадывает   его   тайные   стремления   и порывы.   Музыкальное   произведение   вызывает   у   разных   людей различные   представления   и   образы.   Музыкальное   содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.             Обобщение ­1 час. III. Раздел «Музыкальный образ» ­ 3 (ч). 1. Тема Лирические образы в музыке ­ 1 час Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального   произведения   с   его   образным   строением.  Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова. 2. Тема Драматические образы в музыке ­1 час 3. Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой   героев   и   т.   д.   Образец   драматического   произведения­ баллада Шуберта «Лесной царь». 4. Тема Эпические образы в музыке ­1 час 5. Эпическая опера­былина Римского­Корсакова «Садко». IV. Раздел  «О чём рассказывает музыкальный жанр» ­ 4 (ч). 1. Тема  «Память жанра» ­1 час Музыкальный   жанр­огромный   пласт   воспоминаний,   представлений   и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная трактовка. Жанр всегда узнаваем. 2. Тема Такие разные песни, танцы, марши ­ 1 час Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена. 3. Тема Такие разные песни, танцы, марши ­ 1 час 4. Тема Такие разные песни, танцы, марши ­ 1 час   V. Раздел  «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч). 1. Тема  «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы ­1 час   Широкое   и   узкое   значение   понятия   музыкальной   формы.   Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта. 2. Тема  Художественная форма – это ставшее зримым содержание ­ 1 час Единство   содержания   и   формы   –   непременный   закон   искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы. 3. Тема  От целого к деталям ­ 1 час Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей.  Ведь   в   деталях   нередко   выражается   главная   сущность искусства. VI. Раздел  «Музыкальная композиция» – 8 (ч). 1. Тема  Какой бывает музыкальная композиция ­1 час Музыкальная   композиция   –   строение   музыкального   произведения.   В музыкальной   композиции   есть   вся   система   образов,   характеров   и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания. 2. Тема  Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) ­1 час Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор. 3. Тема     Два   напева   в   романсе   М.Глинки   «Венецианская ночь»(двухчастная форма)­1час Двухчастная   форма   в   музыке   на   примере   романса   Глинки «Венецианская   ночь».  Единство   музыкального   образа   и   образа поэтического. 4. Тема  Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки ­1 час Трехчастная   форма   в   музыке   –   основа   многих   самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья». 5. Тема  Многомерность образа в форме рондо ­1 час Форма   рондо   основана   на   многократном   повторении   главной   темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта». 6. Тема     Образ   Великой   Отечественной   войны   в   «Ленинградской» симфонии  Д. Шостаковича (вариации) ­1 час Музыкальная   форма   –   форма   вариаций.   Первоначальная   тема показывает образ в динамике видоизменяясь. VII. Раздел  «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).  Тема Музыка в развитии ­1 час Музыкальная   драматургия   –   динамика   музыкального   звучания. Музыкальное   звучание   не   стоит   на   месте,   оно   разворачивается   во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».  Тема Музыкальный порыв ­1 час Драматургия   пьесы   Шумана   «Порыв».   Средства   музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.  Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии ­1 час Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.  Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии ­1 час  Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» ­1 час Древний   литературный   памятник   –   основа   русской   оперы   Бородина «Князь Игорь».  Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» ­1 час Заключительный урок  Содержание и форма в музыке ­1 час. Календарно ­ тематическое  планирование Дата Тема урока Примечания (контрольные работы,  проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии) Раздел 1 «Мир образов вокальной и инструментальной   музыки»  Классика и современность.  Вокальная  музыка.  Героическая тема в Русской музыке. Раздел 2. Образы песен зарубежных композиторов.  Жанры  инструментальной  и  вокальной  музыки.  Народные   истоки   русской   профессиональной музыке. Контрольная работа №1. Анализ и коррекция. Стилевое многообразие музыки 20 столетия.   Выразительность и изобразительность в музыке  разных жанров. Образы русской народной  и духовной музыки.  Раздел 3. «Каким бывает музыкальное содержание»  Писатели  и  поэты  о  музыке  и   музыкантах.    Развитие жанра – опера.  контроль и оценка     № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. контроль и оценка Образы духовной музыки Западной Европы.  Полифония. Фуга.  Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь». Инструментальная миниатюра  как вид музыкального жанра. Контрольная работа №2. Раздел 4 . Мир образов камерной и симфонической музыки Анализ и коррекция. Образы камерной музыки.  Могучее царство  Ф.Шопена Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». Камерная инструментальная, музыка: этюд. Музыка в народном стиле. Жанр инструментального концерта. Концерт №1 для  фортепиано с оркестром. Творчество   отечественных   композиторов   – песенников.   Народные   истоки   русской   профессиональной музыки. Музыка И.Баха как вечно живое искусство. В музыкальном театре. Контрольная работа №3.  контроль и оценка Анализ и коррекция. Музыка в цирке. Раздел 5  «Музыкальная драматургия». Развитие   жанра   –   балет.   Формирование   русской классической школы. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь». Древний  литературный  памятник –  основа  русской оперы Бородина «Князь Игорь». 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. № Взаимопроникновение   «легкой»   и   «серьезной музыки». «Гоголь­сюита»   из   музыки   А. к спектаклю «Ревизская сказка».   Г.   Шнитке  Промежуточная итоговая аттестация в форме  тестирования.       тестирование Анализ и коррекция. Трёхчастность в «Ночной  серенаде» Пушкина – Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной войны в  «Ленинградской» симфонии.   Обобщение материала. Заключительный урок  музыки. Контроль усвоения знаний Тема работы Дата проведе­ ния 1. Контрольная работа №1 по теме: «Народные истоки в музыке». 2. Контрольная работа №2 по теме: «Классики и современники». 3. Контрольная работа №3 по теме: «Музыкальный театр» 4. Промежуточная итоговая аттестация в форме тестирования.

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс

Поурочно-тематическое планирование по музыке 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019