Поурочное планирование «Литература» базовый уровень (10 класс)

  • docx
  • 09.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Поурочное планирование «Литература» базовый уровень (10 класс).docx

Поурочное планирование «Литература» базовый уровень (10 класс)

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Введение в курс литературы второй половины ХIX века. Основные этапы жизни и творчества А. Н. Островского. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»

 1

 

 

 

 

2

Тематика и проблематика пьесы "Гроза"

 1

 

 

 

 

3

Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза"

 1

 

 

 

 

4

Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины

 1

 

 

 

 

5

Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике

 1

 

 

 

 

6

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

 1

 

 

 

 

7

Резервный урок. Cочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

 1

 

 

 

 

8

Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова

 1

 

 

 

 

9

История создания романа "Обломов". Особенности композиции

 1

 

 

 

 

10

Образ главного героя. Обломов и Штольц

 1

 

 

 

 

11

Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета

 1

 

 

 

 

12

Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина»

 1

 

 

 

 

13

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов»

 1

 

 

 

 

14

Основные этапы жизни и творчества И. С. Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети»

 1

 

 

 

 

15

Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети»

 1

 

 

 

 

16

Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений

 1

 

 

 

 

17

Женские образы в романе «Отцы и дети»

 1

 

 

 

 

18

«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога

 1

 

 

 

 

19

Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети»

 1

 

 

 

 

20

Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д. И. Писарев, М. Антонович и др.

 1

 

 

 

 

21

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

 1

 

 

 

 

22

Основные этапы жизни и творчества Ф. И. Тютчева

 1

 

 

 

 

23

Ф. И. Тютчев - поэт-философ

 1

 

 

 

 

24

Тема родной природы в лирике Ф. И. Тютчева

 1

 

 

 

 

25

Любовная лирика Ф. И. Тютчева

 1

 

 

 

 

26

Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф. И. Тютчева

 1

 

 

 

 

27

Основные этапы жизни и творчества Н. А. Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта

 1

 

 

 

 

28

Гражданская поэзия и лирика чувств Н. А. Некрасова

 1

 

 

 

 

29

Развитие речи. Анализ лирического произведения Н. А. Некрасова

 1

 

 

 

 

30

История создания поэмы Н. А.  Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения

 1

 

 

 

 

31

Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления

 1

 

 

 

 

32

Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо»

 1

 

 

 

 

33

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

 1

 

 

 

 

34

Основные этапы жизни и творчества А. А. Фета. Теория «чистого искусства»

 1

 

 

 

 

35

Человек и природа в лирике А. А. Фета

 1

 

 

 

 

36

Художественное мастерство А. А. Фета

 1

 

 

 

 

37

Развитие речи. Анализ лирического произведения А. А. Фета

 1

 

 

 

 

38

Подготовка к контрольному сочинению по поэзии второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

39

Контрольное сочинение по поэзии второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

40

Основные этапы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры

 1

 

 

 

 

41

«История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев»

 1

 

 

 

 

42

Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др.

 1

 

 

 

 

43

Подготовка к презентации проектов по литературе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

44

Презентация проектов по литературе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

45

Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского

 1

 

 

 

 

46

История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые и композиционные особенности

 1

 

 

 

 

47

Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности

 1

 

 

 

 

48

Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники»

 1

 

 

 

 

49

Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». Образ Петербурга

 1

 

 

 

 

50

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание"

 1

 

 

 

 

51

Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании»

 1

 

 

 

 

52

Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль финала

 1

 

 

 

 

53

Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание»

 1

 

 

 

 

54

Историко-культурное значение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

 1

 

 

 

 

55

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание»

 1

 

 

 

 

56

Основные этапы жизни и творчества Л. Н. Толстого

 1

 

 

 

 

57

История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения

 1

 

 

 

 

58

Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир»

 1

 

 

 

 

59

Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства

 1

 

 

 

 

60

«Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские

 1

 

 

 

 

61

Нравственно-философские взгляды Л. Н. Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир"

 1

 

 

 

 

62

Андрей Болконский: поиски смысла жизни

 1

 

 

 

 

63

Духовные искания Пьера Безухова

 1

 

 

 

 

64

Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир"

 1

 

 

 

 

65

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа "Война и мир"

 1

 

 

 

 

66

Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир"

 1

 

 

 

 

67

«Мысль народная» в романе "Война и мир". Образ Платона Каратаева

 1

 

 

 

 

68

Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало

 1

 

 

 

 

69

Психологизм прозы Толстого: «диалектика души»

 1

 

 

 

 

70

Значение творчества Л. Н. Толстого в отечественной и мировой культуре

 1

 

 

 

 

71

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л. Н. Толстого

 1

 

 

 

 

72

Основные этапы жизни и творчества Н. С. Лескова. Художественный мир произведений писателя

 1

 

 

 

 

73

Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н. С. Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа

 1

 

 

 

 

74

Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй половины XIX века»

 1

 

 

 

 

75

Подготовка к контрольному сочинению по прозе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

76

Контрольное сочинение по прозе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

77

Основные этапы жизни и творчества А. П. Чехова. Новаторство прозы писателя

 1

 

 

 

 

78

Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч»

 1

 

 

 

 

79

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова

 1

 

 

 

 

80

История создания, жанровые особенности комедии «Вишневый сад». Смысл названия

 1

 

 

 

 

81

Проблематика комедии "Вишневый сад". Особенности конфликта и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда»

 1

 

 

 

 

82

Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта

 1

 

 

 

 

83

Настоящее и будущее в комедии "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани

 1

 

 

 

 

84

Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга

 1

 

 

 

 

85

Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра

 1

 

 

 

 

86

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. П. Чехова

 1

 

 

 

 

87

Презентация проектов по литературе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

88

Поэзия народов России. Страницы жизни поэта (по выбору, например, Г. Тукая, К. Хетагурова и др.) и особенности его лирики

 1

 

 

 

 

89

Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору)

 1

 

 

 

 

90

Жизнь и творчество писателя (Ч. Диккенс, Г. Флобер и др.). История создания, сюжет и композиция произведения

 1

 

 

 

 

91

Ч. Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика, проблематика. Система образов

 1

 

 

 

 

92

Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя

 1

 

 

 

 

93

Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос

 1

 

 

 

 

94

Страницы жизни поэта (А. Рембо, Ш. Бодлера и др.), особенности его лирики

 1

 

 

 

 

95

Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка (на выбор А. Рембо, Ш. Бодлера и др.)

 1

 

 

 

 

96

Жизнь и творчество драматурга (Г. Гауптман, Г. Ибсен и др.). История создания, сюжет и конфликт в произведении

 1

 

 

 

 

97

Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга

 1

 

 

 

 

98

Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

99

Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века

 1

 

 

 

 

100

Внеклассное чтение «В мире современной литературы»

 1

 

 

 

 

101

Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века

 1

 

 

 

 

102

Презентация проекта зарубежной литературе ХIХ века

 1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 0

 0

 

 

Использованный материал:

Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/


 

Скачано с www.znanio.ru