Поурочное планирование «Литература» базовый уровень (10 класс)
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Введение в курс литературы второй половины ХIX века. Основные этапы жизни и творчества А. Н. Островского. Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» |
1 |
|
|
|
|
2 |
Тематика и проблематика пьесы "Гроза" |
1 |
|
|
|
|
3 |
Особенности сюжета и своеобразие конфликта пьесы "Гроза" |
1 |
|
|
|
|
4 |
Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины |
1 |
|
|
|
|
5 |
Смысл названия и символика пьесы. Драма «Гроза» в русской критике |
1 |
|
|
|
|
6 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза» |
1 |
|
|
|
|
7 |
Резервный урок. Cочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза» |
1 |
|
|
|
|
8 |
Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова |
1 |
|
|
|
|
9 |
История создания романа "Обломов". Особенности композиции |
1 |
|
|
|
|
10 |
Образ главного героя. Обломов и Штольц |
1 |
|
|
|
|
11 |
Женские образы в романе "Обломов" и их роль в развитии сюжета |
1 |
|
|
|
|
12 |
Социально-философский смысл романа "Обломов". Русская критика о романе. Понятие «обломовщина» |
1 |
|
|
|
|
13 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. А. Гончарова «Обломов» |
1 |
|
|
|
|
14 |
Основные этапы жизни и творчества И. С. Тургенева. Творческая история создания романа «Отцы и дети» |
1 |
|
|
|
|
15 |
Сюжет и проблематика романа «Отцы и дети» |
1 |
|
|
|
|
16 |
Образ нигилиста в романе «Отцы и дети», конфликт поколений |
1 |
|
|
|
|
17 |
Женские образы в романе «Отцы и дети» |
1 |
|
|
|
|
18 |
«Вечные темы» в романе «Отцы и дети». Роль эпилога |
1 |
|
|
|
|
19 |
Авторская позиция и способы ее выражения в романе «Отцы и дети» |
1 |
|
|
|
|
20 |
Полемика вокруг романа «Отцы и дети»: Д. И. Писарев, М. Антонович и др. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» |
1 |
|
|
|
|
22 |
Основные этапы жизни и творчества Ф. И. Тютчева |
1 |
|
|
|
|
23 |
Ф. И. Тютчев - поэт-философ |
1 |
|
|
|
|
24 |
Тема родной природы в лирике Ф. И. Тютчева |
1 |
|
|
|
|
25 |
Любовная лирика Ф. И. Тютчева |
1 |
|
|
|
|
26 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения Ф. И. Тютчева |
1 |
|
|
|
|
27 |
Основные этапы жизни и творчества Н. А. Некрасова. О народных истоках мироощущения поэта |
1 |
|
|
|
|
28 |
Гражданская поэзия и лирика чувств Н. А. Некрасова |
1 |
|
|
|
|
29 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения Н. А. Некрасова |
1 |
|
|
|
|
30 |
История создания поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Жанр, фольклорная основа произведения |
1 |
|
|
|
|
31 |
Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления |
1 |
|
|
|
|
32 |
Многообразие народных типов в галерее персонажей «Кому на Руси жить хорошо» |
1 |
|
|
|
|
33 |
Проблемы счастья и смысла жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
1 |
|
|
|
|
34 |
Основные этапы жизни и творчества А. А. Фета. Теория «чистого искусства» |
1 |
|
|
|
|
35 |
Человек и природа в лирике А. А. Фета |
1 |
|
|
|
|
36 |
Художественное мастерство А. А. Фета |
1 |
|
|
|
|
37 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения А. А. Фета |
1 |
|
|
|
|
38 |
Подготовка к контрольному сочинению по поэзии второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
39 |
Контрольное сочинение по поэзии второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
40 |
Основные этапы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Мастер сатиры |
1 |
|
|
|
|
41 |
«История одного города» как сатирическое произведение. Глава «О корени происхождения глуповцев» |
1 |
|
|
|
|
42 |
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». «Опись градоначальникам», «Органчик», «Подтверждение покаяния» и др. |
1 |
|
|
|
|
43 |
Подготовка к презентации проектов по литературе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
44 |
Презентация проектов по литературе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
45 |
Основные этапы жизни и творчества Ф.М. Достоевского |
1 |
|
|
|
|
46 |
История создания романа «Преступление и наказание». Жанровые и композиционные особенности |
1 |
|
|
|
|
47 |
Основные сюжетные линии романа "Преступление и наказание". Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности |
1 |
|
|
|
|
48 |
Раскольников в системе образов. Раскольников и его «двойники» |
1 |
|
|
|
|
49 |
Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание». Образ Петербурга |
1 |
|
|
|
|
50 |
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала в романе "Преступление и наказание" |
1 |
|
|
|
|
51 |
Библейские мотивы и образы в «Преступлении и наказании» |
1 |
|
|
|
|
52 |
Смысл названия романа «Преступление и наказание». Роль финала |
1 |
|
|
|
|
53 |
Художественное мастерство писателя. Психологизм в романе «Преступление и наказание» |
1 |
|
|
|
|
54 |
Историко-культурное значение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» |
1 |
|
|
|
|
55 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание» |
1 |
|
|
|
|
56 |
Основные этапы жизни и творчества Л. Н. Толстого |
1 |
|
|
|
|
57 |
История создания романа «Война и мир». Жанровые особенности произведения |
1 |
|
|
|
|
58 |
Смысл названия. Историческая основа произведения «Война и мир» |
1 |
|
|
|
|
59 |
Роман-эпопея «Война и мир». Нравственные устои и жизнь дворянства |
1 |
|
|
|
|
60 |
«Мысль семейная» в романе "Война и мир": Ростовы и Болконские |
1 |
|
|
|
|
61 |
Нравственно-философские взгляды Л. Н. Толстого, воплощенные в женских образах романа "Война и мир" |
1 |
|
|
|
|
62 |
Андрей Болконский: поиски смысла жизни |
1 |
|
|
|
|
63 |
Духовные искания Пьера Безухова |
1 |
|
|
|
|
64 |
Отечественная война 1812 года в романе "Война и мир" |
1 |
|
|
|
|
65 |
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа "Война и мир" |
1 |
|
|
|
|
66 |
Образы Кутузова и Наполеона в романе "Война и мир" |
1 |
|
|
|
|
67 |
«Мысль народная» в романе "Война и мир". Образ Платона Каратаева |
1 |
|
|
|
|
68 |
Философия истории в романе "Война и мир": роль личности и стихийное начало |
1 |
|
|
|
|
69 |
Психологизм прозы Толстого: «диалектика души» |
1 |
|
|
|
|
70 |
Значение творчества Л. Н. Толстого в отечественной и мировой культуре |
1 |
|
|
|
|
71 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л. Н. Толстого |
1 |
|
|
|
|
72 |
Основные этапы жизни и творчества Н. С. Лескова. Художественный мир произведений писателя |
1 |
|
|
|
|
73 |
Изображение этапов духовного пути личности в произведениях Н. С. Лескова. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа |
1 |
|
|
|
|
74 |
Внеклассное чтение «Любимые страницы литературы второй половины XIX века» |
1 |
|
|
|
|
75 |
Подготовка к контрольному сочинению по прозе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
76 |
Контрольное сочинение по прозе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
77 |
Основные этапы жизни и творчества А. П. Чехова. Новаторство прозы писателя |
1 |
|
|
|
|
78 |
Идейно-художественное своеобразие рассказа «Ионыч» |
1 |
|
|
|
|
79 |
Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах А.П. Чехова |
1 |
|
|
|
|
80 |
История создания, жанровые особенности комедии «Вишневый сад». Смысл названия |
1 |
|
|
|
|
81 |
Проблематика комедии "Вишневый сад". Особенности конфликта и системы образов. Разрушение «дворянского гнезда» |
1 |
|
|
|
|
82 |
Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта |
1 |
|
|
|
|
83 |
Настоящее и будущее в комедии "Вишневый сад": образы Лопахина, Пети и Ани |
1 |
|
|
|
|
84 |
Художественное мастерство, новаторство Чехова-драматурга |
1 |
|
|
|
|
85 |
Значение творческого наследия Чехова для отечественной и мировой литературы и театра |
1 |
|
|
|
|
86 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. П. Чехова |
1 |
|
|
|
|
87 |
Презентация проектов по литературе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
88 |
Поэзия народов России. Страницы жизни поэта (по выбору, например, Г. Тукая, К. Хетагурова и др.) и особенности его лирики |
1 |
|
|
|
|
89 |
Резервный урок. Анализ лирического произведения из поэзии народов России (по выбору) |
1 |
|
|
|
|
90 |
Жизнь и творчество писателя (Ч. Диккенс, Г. Флобер и др.). История создания, сюжет и композиция произведения |
1 |
|
|
|
|
91 |
Ч. Диккенс. Роман "Большие надежды". Тематика, проблематика. Система образов |
1 |
|
|
|
|
92 |
Резервный урок. Г. Флобер "Мадам Бовари". Художественное мастерство писателя |
1 |
|
|
|
|
93 |
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос |
1 |
|
|
|
|
94 |
Страницы жизни поэта (А. Рембо, Ш. Бодлера и др.), особенности его лирики |
1 |
|
|
|
|
95 |
Резервный урок. Символические образы в стихотворениях, особенности поэтического языка (на выбор А. Рембо, Ш. Бодлера и др.) |
1 |
|
|
|
|
96 |
Жизнь и творчество драматурга (Г. Гауптман, Г. Ибсен и др.). История создания, сюжет и конфликт в произведении |
1 |
|
|
|
|
97 |
Резервный урок. Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблематика пьесы. Система образов. Новаторство драматурга |
1 |
|
|
|
|
98 |
Резервный урок. Повторение. Сквозные образы и мотивы в литературе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
99 |
Резервный урок. Обобщение пройденного материала по литературе второй половины XIX века |
1 |
|
|
|
|
100 |
Внеклассное чтение «В мире современной литературы» |
1 |
|
|
|
|
101 |
Резервный урок. Подготовка к презентации проекта по зарубежной литературе начала ХIХ века |
1 |
|
|
|
|
102 |
Презентация проекта зарубежной литературе ХIХ века |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
0 |
0 |
|
Использованный материал:
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.