Поурочное планирование «Литература» базовый уровень (11 класс)
Планирование к рабочей программе по литературе на базовом уровне СОО, составленной на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных во ФГОС СОО, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
1 |
Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А. И. Куприна. Проблематика рассказов писателя |
1 |
|
|
|
|
2 |
Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся". Художественное мастерство писателя |
1 |
|
|
|
|
3 |
Основные этапы жизни и творчества Л. Н. Андреева. На перепутьях реализма и модернизма |
1 |
|
|
|
|
4 |
Проблематика рассказа Л. Н. Андреева «Большой шлем». Трагическое мироощущение автора |
1 |
|
|
|
|
5 |
Основные этапы жизни и творчества М. Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя |
1 |
|
|
|
|
6 |
Социально-философская драма «На дне». История создания, смысл названия произведения |
1 |
|
|
|
|
7 |
Тематика, проблематика, система образов драмы «На дне» |
1 |
|
|
|
|
8 |
«Три правды» в пьесе "На дне" и их трагическое столкновение |
1 |
|
|
|
|
9 |
Новаторство Горького- драматурга. Сценическая судьба пьесы "На дне" |
1 |
|
|
|
|
10 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М. Горького «На дне» |
1 |
|
|
|
|
11 |
Резервный урок. Сочинению по пьесе М. Горького «На дне» |
1 |
|
|
|
|
12 |
Серебряный век русской литературы. Эстетические программы модернистских объединений |
1 |
|
|
|
|
13 |
Художественный мир поэта (на выбор К. Д. Бальмонта, М. А. Волошина, Н. С. Гумилёва и др.). Основные темы и мотивы лирики поэта |
1 |
|
|
|
|
14 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения поэтов Серебряного века (по выбору) |
1 |
|
|
|
|
15 |
Основные этапы жизни и творчества И. А. Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя |
1 |
|
|
|
|
16 |
Тема любви в произведениях И. А. Бунина («Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»). Образ Родины |
1 |
|
|
|
|
17 |
Социально-философская проблематика рассказов И. А. Бунина («Господин из Сан-Франциско») |
1 |
|
|
|
|
18 |
Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии. Например, «Незнакомка», «На железной дороге», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…» и др. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Образ «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины. Например, «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «О доблестях, о подвигах, о славе...» и др. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Поэт и революция. Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: история создания, многоплановость, сложность художественного мира поэмы |
1 |
|
|
|
|
21 |
Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы |
1 |
|
|
|
|
22 |
Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века |
1 |
|
|
|
|
23 |
Презентация проекта по литературе начала ХХ века |
1 |
|
|
|
|
24 |
Основные этапы жизни и творчества В. В. Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта |
1 |
|
|
|
|
25 |
Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.) |
1 |
|
|
|
|
26 |
Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой» и др.) |
1 |
|
|
|
|
27 |
Художественный мир поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» |
1 |
|
|
|
|
28 |
Основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина. Особенности лирики поэта и многообразие тематики стихотворений («Гой ты, Русь, моя родная...», «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
29 |
Тема России и родного дома в лирике С. А. Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.) |
1 |
|
|
|
|
30 |
Своеобразие любовной лирики С. А. Есенина («Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
31 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А. А. Блока, В. В. Маяковского, С. А. Есенина |
1 |
|
|
|
|
32 |
Страницы жизни и творчества О. Э. Мандельштама. Основные мотивы лирики поэта, философичность его поэзии («Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…») |
1 |
|
|
|
|
33 |
Художественное своеобразие поэзии Мандельштама. Символика цвета, ритмико-интонационное многообразие лирики поэта (стихотворения «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
34 |
Страницы жизни и творчества М. И. Цветаевой. Многообразие тематики и проблематики в лирике поэта («Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
35 |
Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др.) |
1 |
|
|
|
|
36 |
Основные этапы жизни и творчества А. А. Ахматовой. Многообразие тематики лирики. Любовь как всепоглощающее чувство в лирике поэта («Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
37 |
Гражданский пафос лирики Ахматовой. Тема Родины и судьбы в творчестве поэта («Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
38 |
История создания поэмы А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия |
1 |
|
|
|
|
39 |
Широта эпического обобщения в поэме «Реквием». Художественное своеобразие произведения |
1 |
|
|
|
|
40 |
Подготовка к контрольному сочинению по литературе первой половины ХХ века |
1 |
|
|
|
|
41 |
Контрольное сочинению по литературе первой половины ХХ века |
1 |
|
|
|
|
42 |
Страницы жизни и творчества Н. А. Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь» |
1 |
|
|
|
|
43 |
Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа |
1 |
|
|
|
|
44 |
Основные этапы жизни и творчества М. А. Шолохова. История создания шолоховского эпоса. Особенности жанра |
1 |
|
|
|
|
45 |
Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов. Тема семьи. Нравственные ценности казачества |
1 |
|
|
|
|
46 |
Роман-эпопея «Тихий Дон». Трагедия целого народа и судьба одного человека. Проблема гуманизма в эпопее |
1 |
|
|
|
|
47 |
Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении. Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова |
1 |
|
|
|
|
48 |
Развитие речи. Анализ эпизода романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» |
1 |
|
|
|
|
49 |
Основные этапы жизни и творчества М. А. Булгакова. История создания произведения «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) |
1 |
|
|
|
|
50 |
Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору). Система образов |
1 |
|
|
|
|
51 |
Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в романе «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) |
1 |
|
|
|
|
52 |
Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм размышлений повествователя. Смысл финала романа «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) |
1 |
|
|
|
|
53 |
Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению на литературную тему по творчеству М. А. Шолохова и М. А. Булгакова (по выбору) |
1 |
|
|
|
|
54 |
Картины жизни и творчества А. Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя |
1 |
|
|
|
|
55 |
Высокий пафос и острая сатира произведений Платонова (одно произведение по выбору, например, «В прекрасном и яростном мире», «Котлован», «Возвращение» и др.). Самобытность языка и стиля писателя |
1 |
|
|
|
|
56 |
Страницы жизни и творчества А. Т. Твардовского. Тематика и проблематика произведений автора (не менее трёх по выбору) |
1 |
|
|
|
|
57 |
Поэт и время. Основные мотивы лирики Твардовского. Тема Великой Отечественной войны («Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
58 |
Тема памяти. Доверительность и исповедальность лирической интонации Твардовского («Дробится рваный цоколь монумента...» и др.) |
1 |
|
|
|
|
59 |
Тема Великой Отечественной войны в прозе (обзор). Человек на войне |
1 |
|
|
|
|
60 |
Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне. Своеобразие «лейтенантской» прозы |
1 |
|
|
|
|
61 |
Героизм и мужество защитников Отечества. Традиции реалистической прозы о войне в русской литературе |
1 |
|
|
|
|
62 |
Страницы жизни и творчества А. А. Фадеева. История создания романа «Молодая гвардия». Жизненная правда и художественный вымысел |
1 |
|
|
|
|
63 |
Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев |
1 |
|
|
|
|
64 |
В. О. Богомолов "В августе сорок четвертого". Мужество и героизм защитников Родины |
1 |
|
|
|
|
65 |
Страницы жизни и творчества поэта (Ю. В. Друниной, М. В. Исаковского, Ю. Д. Левитанского и др.). Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне |
1 |
|
|
|
|
66 |
Патриотический пафос поэзии о Великой Отечественной войне и ее художественное своеобразие (стихотворения С. С. Орлова, Д. С. Самойлова, К. М. Симонова, Б. А. Слуцкого и др. ) |
1 |
|
|
|
|
67 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения о Великой Отечественной войне (по выбору) |
1 |
|
|
|
|
68 |
Тема Великой Отечественной войны в драматургии. Художественное своеобразие и сценическое воплощение драматических произведений |
1 |
|
|
|
|
69 |
Внеклассное чтение. «Страницы, опаленные войной» по произведениям о Великой Отечественной войне |
1 |
|
|
|
|
70 |
Подготовка к контрольному сочинению по произведениям о Великой Отечественной войне |
1 |
|
|
|
|
71 |
Контрольное сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне |
1 |
|
|
|
|
72 |
Основные этапы и жизни и творчества Б. Л. Пастернака. Тематика и проблематика лирики поэта |
1 |
|
|
|
|
73 |
Тема поэта и поэзии. Любовная лирика Б. Л. Пастернака |
1 |
|
|
|
|
74 |
Тема человека и природы. Философская глубина лирики Пастернака |
1 |
|
|
|
|
75 |
Основные этапы жизни и творчества А. И. Солженицына. Автобиографизм прозы писателя. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича», творческая судьба произведения |
1 |
|
|
|
|
76 |
Человек и история страны в контексте трагической эпохи в книге писателя «Архипелаг ГУЛАГ» |
1 |
|
|
|
|
77 |
Презентация проекта по литературе второй половины ХХ века |
1 |
|
|
|
|
78 |
Страницы жизни и творчества В. М. Шукшина. Своеобразие прозы писателя (не менее двух по выбору, например, «Срезал», «Обида», «Микроскоп», «Мастер», «Крепкий мужик», «Сапожки» и др.) |
1 |
|
|
|
|
79 |
Нравственные искания героев рассказов В. М. Шукшина. Своеобразие «чудаковатых» персонажей |
1 |
|
|
|
|
80 |
Страницы жизни и творчества В. Г. Распутина. Изображение патриархальной русской деревни |
1 |
|
|
|
|
81 |
Тема памяти и преемственности поколений. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В. Г. Распутина (не менее одного произведения по выбору, например, «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» и др.) |
1 |
|
|
|
|
82 |
Страницы жизни и творчества Н. М. Рубцова. Тема Родины в лирике поэта (не менее трёх стихотворений по выбору, например, «Звезда полей», «Тихая моя родина!..» и др.) |
1 |
|
|
|
|
83 |
Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова («В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...» и др.) |
1 |
|
|
|
|
84 |
Основные этапы жизни и творчества И. А. Бродского. Основные темы лирических произведений поэта (не менее трёх по выбору, например, «На смерть Жукова», «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…»), «На столетие Анны Ахматовой», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» и др.) |
1 |
|
|
|
|
85 |
Тема памяти. Философские мотивы в лирике Бродского |
1 |
|
|
|
|
86 |
Своеобразие поэтического мышления и языка поэта Бродского |
1 |
|
|
|
|
87 |
Развитие речи. Анализ лирического произведения второй половины ХХ века |
1 |
|
|
|
|
88 |
Проза второй половины XX – начала XXI века. Страницы жизни и творчества писателя. «Деревенская» проза. Например, Ф.А. Абрамов («Братья и сёстры» (фрагменты из романа), повесть «Пелагея» и другие); В.И. Белов (рассказы «На родине», «За тремя волоками», «Бобришный угор» и другие) |
1 |
|
|
|
|
89 |
Нравственные искания героев в прозе второй половины ХХ – начале ХХI века. Например, Г.Н. Владимов («Верный Руслан»); Ю.П. Казаков (рассказы «Северный дневник», «Поморка», «Во сне ты горько плакал» и другие); Ю.В. Трифонов (повести «Обмен», «Другая жизнь», «Дом на набережной» и другие); В.Т. Шаламов («Колымские рассказы», например, «Одиночный замер», «Инжектор», «За письмом» и другие) и др. |
1 |
|
|
|
|
90 |
Разнообразие повествовательных форм в изображении жизни современного общества. Например, Ч.Т. Айтматов (повести «Пегий пёс, бегущий краем моря», «Белый пароход» и другие); Ф.А. Искандер (роман в рассказах «Сандро из Чегема» (фрагменты), философская сказка «Кролики и удавы» и другие); В.О. Пелевин (роман «Жизнь насекомых» и другие); А.Н. и Б.Н. Стругацкие (повесть «Пикник на обочине» и другие); Захар Прилепин (рассказ «Белый квадрат») и др. |
1 |
|
|
|
|
91 |
Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Страницы жизни и творчества поэта (на выбор Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко и др.). Тематика и проблематика лирики поэта |
1 |
|
|
|
|
92 |
Художественные приемы и особенности поэтического языка автора (на выбор Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко и др.) |
1 |
|
|
|
|
93 |
Особенности драматургии второй половины ХХ - начала ХХI веков. Основные темы и проблемы |
1 |
|
|
|
|
94 |
Литература народов России: страницы жизни и творчества писателя (не менее одного произведения по выбор, например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня»; повесть Ю. Шесталова «Синий ветер каслания» и др.). Художественное произведение в историко-культурном контексте |
1 |
|
|
|
|
95 |
Литература народов России: страницы жизни и творчества поэта (на выбор Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева и др.). Лирический герой в современном мире |
1 |
|
|
|
|
96 |
Разнообразие тем и проблем в зарубежной прозе ХХ века. Страницы жизни и творчества писателя (не менее одного произведения по выбору, например, произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; А. Камю «Посторонний»; Ф. Кафки «Превращение», Дж. Оруэлл «1984»; Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Г. Уэллс «Машина времени»; Э. Хемингуэя «Старик и море» и др.). Творческая история произведения |
1 |
|
|
|
|
97 |
Проблематика и сюжет произведения (не менее одного произведения по выбору, например, произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; А. Камю «Посторонний»; Ф. Кафки «Превращение», Дж. Оруэлл «1984»; Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Г. Уэллс «Машина времени»; Э. Хемингуэя «Старик и море» и др.). Специфика жанра и композиции. Система образов |
1 |
|
|
|
|
98 |
Резервный урок. Художественное своеобразие произведений зарубежной прозы ХХ века. Историко-культурная значимость |
1 |
|
|
|
|
99 |
Общий обзор европейской поэзии XX века. Основные направления. Проблемы самопознания, нравственного выбора (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору, например, стихотворения Г. Аполлинера, Т. С. Элиота и др.) |
1 |
|
|
|
|
100 |
Общий обзор зарубежной драматургии ХХ века. Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж и её дети»; М. Метерлинка «Синяя птица»; О. Уайльда «Идеальный муж»; Т. Уильямса «Трамвай „Желание“»; Б. Шоу «Пигмалион» и др.) |
1 |
|
|
|
|
101 |
Урок внеклассного чтения по зарубежной литературе ХХ века |
1 |
|
|
|
|
102 |
Презентация проекта по литературе второй половины ХХ - начала ХXI веков |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
0 |
0 |
|
Использованный материал:
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.