Поурочное планирование по информатике 9 класс. Учебник Босова
Оценка 4.7

Поурочное планирование по информатике 9 класс. Учебник Босова

Оценка 4.7
docx
13.12.2021
Поурочное планирование по информатике 9 класс. Учебник Босова
план 9 пушкино.docx

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пушкинского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа№8

 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»

 

 

 

                                                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

 

 

И. о. директора МБОУ СОШ №8 ____________

Миленина Л.С

 

 

«___»______________________________20___года

 

М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование по информатике

(базовое изучение)

9 класс

 

Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

 

 

 

 

Учитель: Широбокова Татьяна Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Протокол заседания ШМО №______

от______________________________г.

 

Руководитель ШМО_Вашанова И.Ю.

 

__________________________

 

 

  «_____»____________20___г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора по УВР                

 

Моисеева Е.Б.

 

_________________________

 

 

 «_____»____________20___г.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса разработана на основе нормативной базы:

1.     Информатика. Программа для основной школы:5 6 классы, 7–9 классы. Авторы: Босова Л.Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014со всеми выходными данными.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное и основное общее образование. Министерство образования Российской Федерации. М., 2004. 
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года.

 

Главная цель изучения курса «Информатика и ИКТ» на ступени среднего общего образования

 

ü  формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

ü  умений и способов деятельности в области информатики;

ü  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

ü  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

 

Основными задачами изучения курса «Информатика и ИКТ» должны стать:

 

ü  формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,

ü  умений и способов деятельности в области информатики;

ü  совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

ü  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

 

 

Учебник:

1.     Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.

      

 

 

Место предмета в курсе «Информатика и ИКТ».

Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» полностью соответствует указанной программе.

 

На курс по программе положено 68 часов в учебном году, по учебному плану школы – 68 часов в году (2 часа в неделю), по данному плану – 68 часов в году (2 часа в неделю).

 

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и тема

Количество часов

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

1

2

Математические основы информатики

6

3

Моделирование и формализация

4

4

Основы алгоритмизации

6

5

Начала программирования

8

6

Обработка числовой информации в электронных таблицах

3

7

Коммуникационные технологии

5

8

Итоговое повторение

2

 

Всего

34

 

 

 

Основное содержание рабочей программы по курсу.

 

 

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Информатика и ИКТ.

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

ü  что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

ü   назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

ü   назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

ü   что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

ü   что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

ü   какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

ü   что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

ü   что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

ü   структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

ü   что такое логическая величина, логическое выражение;

ü   что такое логические операции, как они выполняются.

ü   что такое электронная таблица и табличный процессор;

ü   основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

ü   какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

ü   основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

ü   графические возможности табличного процессора.

ü   что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

ü   сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

ü   что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

ü   в чем состоят основные свойства алгоритма;

ü   способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

ü   основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

ü   назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

ü   основные виды и типы величин;

ü   назначение языков программирования;

ü   что такое трансляция;

ü   назначение систем программирования;

ü   правила оформления программы на Паскале;

ü   правила представления данных и операторов на Паскале;

ü   последовательность выполнения программы в системе программирования.

ü   основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

ü   историю способов записи чисел (систем счисления);

ü   основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения.

 

 

 

Обучающиеся должны уметь:

ü  осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

ü   осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

ü   работать с одной из программ-архиваторов.

ü  приводить примеры натурных и информационных моделей;

ü  ориентироваться в таблично организованной информации;

ü  описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

ü   открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

ü   организовывать поиск информации в БД;

ü   редактировать содержимое полей БД;

ü   сортировать записи в БД по ключу;

ü   добавлять и удалять записи в БД;

ü   создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

ü   открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

ü   редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

ü   выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

ü   получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

ü   создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

ü   при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

ü   пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

ü   выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

ü   составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

ü   выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

ü   работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

ü   составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

ü   составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

ü   отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

ü   регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

 

 

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·   представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

·   владения первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·   способностью увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·   способностью и готовностью к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

 

урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности

 

2

Общие сведения о системах счисления

 

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

 

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

 

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

 

6

Представление целых чисел

 

7

Представление вещественных чисел

 

8

Высказывание. Логические операции

 

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

 

10

Свойства логических операций

 

11

Решение логических задач

 

12

Логические элементы

 

13

Моделирование как метод познания

 

18

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных

 

19

Система управления базами данных

 

20

Создание базы данных. Запросы на выборку данных

 

21

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

 

22

Организация вычислений. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки

 

23

Встроенные функции. Логические функции

 

24

Сортировка и поиск данных

 

25

Построение графиков и диаграмм

 

26

 

27

Локальные и глобальные компьютерные сети

 

28

Как устроен интернет

 

29

Доменная система имен. Протоколы передачи данных

 

30

Всемирная паутина. Файловые архивы

 

31

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

 

32

Основные понятия курса

 

33

Итоговое тестирование

 

34

Повторение

 

 


 

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ СОШ №8 г. Пушкино Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания

СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания

Место предмета в курсе « Информатика и

Место предмета в курсе « Информатика и

Паскале; ü правила представления данных и операторов на

Паскале; ü правила представления данных и операторов на

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,…

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства,…

Представление целых чисел 7

Представление целых чисел 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021