МБОУ СОШ №8 г. Пушкино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа№8
с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино»
«УТВЕРЖДАЮ»
И. о. директора МБОУ СОШ №8 ____________
Миленина Л.С
«___»______________________________20___года
М.П.
Календарно- тематическое планирование по информатике
(базовое изучение)
9 класс
Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.
Учитель: Широбокова Татьяна Евгеньевна
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО №______ от______________________________г.
Руководитель ШМО_Вашанова И.Ю.
__________________________
«_____»____________20___г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
Моисеева Е.Б.
_________________________
«_____»____________20___г.
|
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса разработана на основе нормативной базы:
1. Информатика. Программа для основной школы:5 6 классы, 7–9 классы. Авторы: Босова Л.Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014со всеми выходными данными.
Главная цель изучения курса «Информатика и ИКТ» на ступени среднего общего образования –
ü формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
ü умений и способов деятельности в области информатики;
ü совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
ü воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Основными задачами изучения курса «Информатика и ИКТ» должны стать:
ü формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний,
ü умений и способов деятельности в области информатики;
ü совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
ü воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Учебник:
1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. «Информатика» 9 класс – Москва, БИНОМ: Лаборатория знаний, 2015 г.
Место предмета в курсе «Информатика и ИКТ».
Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» полностью соответствует указанной программе.
На курс по программе положено 68 часов в учебном году, по учебному плану школы – 68 часов в году (2 часа в неделю), по данному плану – 68 часов в году (2 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы и тема |
Количество часов |
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. |
1 |
2 |
Математические основы информатики |
6 |
3 |
Моделирование и формализация |
4 |
4 |
Основы алгоритмизации |
6 |
5 |
Начала программирования |
8 |
6 |
Обработка числовой информации в электронных таблицах |
3 |
7 |
Коммуникационные технологии |
5 |
8 |
Итоговое повторение |
2 |
|
Всего |
34 |
Основное содержание рабочей программы по курсу.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса Информатика и ИКТ.
Обучающиеся должны знать/понимать:
ü что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
ü назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
ü назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;
ü что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
ü что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
ü какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
ü что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
ü что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
ü структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
ü что такое логическая величина, логическое выражение;
ü что такое логические операции, как они выполняются.
ü что такое электронная таблица и табличный процессор;
ü основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
ü какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
ü основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
ü графические возможности табличного процессора.
ü что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
ü сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
ü что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
ü в чем состоят основные свойства алгоритма;
ü способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
ü основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
ü назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
ü основные виды и типы величин;
ü назначение языков программирования;
ü что такое трансляция;
ü назначение систем программирования;
ü правила оформления программы на Паскале;
ü правила представления данных и операторов на Паскале;
ü последовательность выполнения программы в системе программирования.
ü основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
ü историю способов записи чисел (систем счисления);
ü основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения.
Обучающиеся должны уметь:
ü осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
ü осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
ü работать с одной из программ-архиваторов.
ü приводить примеры натурных и информационных моделей;
ü ориентироваться в таблично организованной информации;
ü описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
ü открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
ü организовывать поиск информации в БД;
ü редактировать содержимое полей БД;
ü сортировать записи в БД по ключу;
ü добавлять и удалять записи в БД;
ü создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
ü открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
ü редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
ü выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
ü получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
ü создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
ü при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
ü пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
ü выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
ü составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
ü выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
ü работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
ü составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
ü составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
ü отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
ü регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владения первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способностью увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способностью и готовностью к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Тема урока |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1 |
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности |
|
|
2 |
Общие сведения о системах счисления |
|
|
3 |
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика |
|
|
4 |
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления |
|
|
5 |
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q |
|
|
6 |
Представление целых чисел |
|
|
7 |
Представление вещественных чисел |
|
|
8 |
Высказывание. Логические операции |
|
|
9 |
Построение таблиц истинности для логических выражений |
|
|
10 |
Свойства логических операций |
|
|
11 |
Решение логических задач |
|
|
12 |
Логические элементы |
|
|
13 |
Моделирование как метод познания |
|
|
18 |
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных |
|
|
19 |
Система управления базами данных |
|
|
20 |
Создание базы данных. Запросы на выборку данных |
|
|
21 |
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы |
|
|
22 |
Организация вычислений. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки |
|
|
23 |
Встроенные функции. Логические функции |
|
|
24 |
Сортировка и поиск данных |
|
|
25 |
Построение графиков и диаграмм |
|
|
26 |
|
||
27 |
Локальные и глобальные компьютерные сети |
|
|
28 |
Как устроен интернет |
|
|
29 |
Доменная система имен. Протоколы передачи данных |
|
|
30 |
Всемирная паутина. Файловые архивы |
|
|
31 |
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет |
|
|
32 |
Основные понятия курса |
|
|
33 |
Итоговое тестирование |
|
|
34 |
Повторение |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.