Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 14.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 14 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 9

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа девять;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 9
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-9

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 9, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 9.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 9, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 9

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

– Что узнали на прошлом уроке? С какими числами знакомы?

– Посчитайте в порядке возрастания по числовому отрезку.

– Назовите число, которое следует за числом 7.

– Назовите соседей числа семь.

– Отгадайте загадки:

1)  Я так мила, я так кругла,

     Я состою из двух кружочков,

     Как рада я, что я нашла

     Себе таких, как вы, дружочков.

                                               (Восьмерка.)

2)  Ты со мною не знаком?

     Я живу на дне морском.

     Голова и восемь ног,

     Вот и весь я – … (осьминог).

3)  Восемь ног как восемь рук

     Вышивают шелком круг.

     Мастер в шелке знает толк.

     Покупайте, мухи, шелк!

– У кого восемь ног? (У паука.)

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание. Предложите учащимся инсценировку. Выведите на интерактивную доску картинку ночного неба. Если нет интерактивной доски, то прикрепите картинку к меловой или магнитной доске. Раздайте нескольким учащимся картонные звёзды.

Читайте учащимся текст и просите учащихся выходить к доске по мере прочтения текста: «Наступила ночь, на небе стали появляться звёзды. Вначале появилась одна звезда (К доске выходит один ученик со звездой.), затем ещё одна (К доске выходит один ученик со звездой.), ещё одна (К доске выходит один ученик со звездой.), затем появилось сразу две звёзды (К доске выходят два ученика со звёздами.), потом ещё две звёзды (К доске выходят два ученика со звездами.), зажглась ещё одна звёздочка. (К доске выходит один ученик со звездой.)

Предложите посчитать, сколько сейчас звёзд на небе (8). И, наконец, появилась самая последняя звёздочка. Сколько сейчас звёзд на небе? Как получили число 9? (К восьми добавили один.) Поставьте карточку с числом девять на числовую прямую.

Задайте учащимся вопрос:

«После какого числа в числовом ряду расположено число 9?»

Посчитай звёзды. Повторите с учащимися, какой счёт является прямым, какой - обратным. При выполнении задания попросите учащихся показывать последовательность чисел.

Ответы

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - в прямом порядке; 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - в обратном порядке.

Как получить число 9?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1423d6d9-44a1-4df4-8cf1-4c738a1e113c/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_036%5D.html

 

Попросите учащихся озвучить все варианты получения числа 9. При затруднении предложите учащимся пользоваться карандашами как счётным материалом.

Ответы

Первая ракета: 1, 2, 3, 4; вторая ракета: 8, 7, 6,

Какие планеты вращаются вокруг Солнца?

Спросите у учащихся, знают ли они, что наша планета Земля вращается. Сообщите учащимся о том, что вокруг Солнца вращаются ещё много планет. Спросите учащихся, как узнать, какие именно планеты из нарисованных на рисунке вращаются вокруг Солнца с числом 9? (те, на которых написан пример с ответом 9). Предложите учащимся решить примеры на планетах и сделать правильный вывод. Учащиеся, которые обладают хорошими навыками устного счёта могут выполнять задание устно, остальным - предложите фиксировать результаты на листе бумаги или пользоваться карандашами как счётным материалом.

Ответы

планеты с примерами 1 + 8; 3 + 6; 7 + 2; 4 + 5.

Реши. Спросите учащихся, как они узнают, на какой ракете полетит космонавт? Организуйте работу в парах. Попросите учащихся сказать, почему они пришли к такому ответу.

Ответ

На второй ракете.

Попробуй. Если у учащихся не получится мысленно выполнить данное действие и найти ответ, воспользуйтесь карточкой с цифрой 9.

Ответ

Цифра 6.

Знаешь ли ты? Спросите у учащихся, как они думают, сколько времени длится учебный год? Выслушайте предположения учащихся. Затем сообщите, что продолжительность 9 месяцев. Попробуйте с учащимися назвать месяцы учебного года.

Развитие языковых компетенций

Употребляйте слово «девять» на трёх языках в течение урока.

Поиграйте с учащимися в игру. Попросите их мысленно считать на английском языке. Как только учащиеся дойдут до числа 9, они должны сказать это число вслух. Повторите игру на казахском языке.

Дополнительные задания

Заполни банку девятью камешками. Попросите учащихся нарисовать в пустой банке девять камешков.

В каждом ряду дорисуй звёзды до 9. Задание направлено на закрепление знаний о составе

числа 9. Нужно дорисовать звезды таким образом, чтобы их общее количество в каждом ряду равнялось девяти.

Обведи карандашом девять одинаковых предметов. Предложите учащимся пересчитать предметы в каждой группе и обвести группу, состоящую из девяти предметов.

Допиши строки по образцу. Задание направлено на тренировку письменных навыков и написания цифры 9.

Вставь пропущенные числа. Предложите учащимся вставить пропущенные числа в ряды с пустыми ячейками. Тем учащимся, кто испытывает затруднения предложите использовать числовую прямую в учебнике.

Ответы

8; 6, 8; 7; 9; 7.

 

      Касса цифр. Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK

Учебник:

Число и цифра 9, стр. 30-31 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 25 «Число и цифра 9», стр. 29 Рабочий лист 26 «Учимся писать цифру 9», стр. 30

Ресурсы

       девять звёзд из картона;

       карточки с цифрами;

сигнальные карточки.

 

Критерии успеха

знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру 9, строить натуральный ряд чисел в пределах 9.

 

Конец урока

 

Реши примеры. При возникновении затруднения, проведите индивидуальную беседу с учащимся по вопросам к первому столбику:

      Если к 8 прибавить 1, какое число получим?

      Если мы поменяем местами 1 и 8, и сложим их, какое число получим?

      Если из 9 вычтем 1, то какое число получим? Почему? (потому что 9- это 8 и 1).

      Если из 9 вычтем 8, то какое число получим? Предложите тем учащимся, которые затрудняются в выполнении задания воспользоваться карандашами, как счётным материалом.

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 + 1 = 9

7

+ 2 =

9

6 +

3

= 9

5 +

4

= 9

1 + 8 = 9

2

+ 7 =

9

3 +

6

= 9

4 +

5

= 9

9 - 1 = 8

9

- 2 =

7

9 -

3

= 6

9 -

4

= 5

9 - 8 = 1

9

- 7 =

2

9 -

6

= 3

9 -

5

= 4

 

Критерии успеха

выполняют действия по предъявленному алгоритму, сравнивают свое решение с образцом и выставляют соответственно «+» или «–» (выполняют действие самоконтроля).

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся научатся:

    находить место числа 9 на числовой прямой;

    считать до девяти в прямом и обратном порядке;

    получать число 9 разными способами;

    писать цифру 9.

Для проверки полученных знаний и навыков задайте учащимся вопросы:

    Где находится число 9 на числовой прямой?

    Как можно получить число 9?

Выполните упражнение: показывайте карточку с числами от 1 до 9 и просите учащихся дополнить это число до 9. Если учащиеся затрудняются, применяйте наглядный материал.

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 

№2

На носочках ходят мыши.

Так, чтоб кот их не услышал.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 14 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 14 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Восьмерка.) 2) Ты со мною не знаком?

Восьмерка.) 2) Ты со мною не знаком?

Сообщите учащимся о том, что вокруг

Сообщите учащимся о том, что вокруг

Критерии успеха знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру…

Критерии успеха знают: состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9; умеют: обозначать число 9 цифрой 9, писать цифру…

Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз

Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020