Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 23.doc

1 четверть 23 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: 10.10.19

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 А класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Точка. Линия. Луч

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч

Цели урока:

дать представление о точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче; научить пер­воклассников различать их.

Критерии успеха

умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.

 

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Тема «Космос»

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Учитель вызывает к доске нескольких учеников и предлагает провести прямую линию, но у них ничего не выходит.

– Что же нам делать? Давайте обратимся к учебнику, он нам наверняка подскажет. (Прямую линию мы проводим по линейке.)

Линейка. Я – линейка. Прямота – главная моя черта.

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Сообщите учащимся, что на уроке они отправляются в космическое путешествие.

Вводное задание.

Предложите детям представить себя космонавтами и приготовиться к полету. Для усиления эффекта используйте музыку или презента­цию.

Все задания следует выполнять в рабочей тетради на рабочем листе 45 «Точка. Линия. Луч». Попросите ребят открыть рабочую тетрадь. Рас­смотрите иллюстрацию к заданию «Соверши кос­мическое путешествие».

Задайте вопросы:

      Наблюдали ли вы за звездами?

      Как выглядят звезды в ночном небе?

      На что похожи звезды в ночном небе? Выслушайте ответы. Согласитесь с тем, что звезды по­хожи на точки. Попросите школьников изобразить точки в своих рабочих листах. В это же время отметьте точки на маркерной доске таким образом, чтобы ваши действия были видны всему классу.

Уточните, что самые красивые и правильные точки можно нарисовать остро заточенным карандашом. Сообщите, что у каждой звезды есть имя. Например, Сириус, Вега, Альдебаран.

У наших звезд-точек тоже должны быть имена. Имена точкам даются с помощью заглавных латинских букв (букв английского алфавита): А, В, С, D. Предложите первоклассникам дать имена своим точкам.

Пусть представят, что через космическое про­странство летит звездолет. Он летит прямо, не сби­ваясь с курса. Спросите, как можно изобразить след от полета космического корабля. Попросите детей нарисовать этот след на своих листах. Спросите, что они нарисовали. Выслушайте ответы. Скажите учащимся, что они нарисовали ли­нию.

Сообщите, что точка и линия — это основные про­стые геометрические фигуры.

Предложите ребятам продолжить путешествие. Со­общите, что звездолет находится в точке А, из этой точки он отправляется в полет, облетает вокруг звезд В, С, D и возвращается обратно на звезду А. Попросите школьников провести линию, по кото­рой они полетят, спросите, какая линия у них полу­чилась.

Объясните, что такая линия называется замкнутой. Она начинается в точке А и возвращается в точку А. У этой линии нет ни начала ни конца. Задайте вопросы:

     Какая точка находится на линии?

     Какие точки оказались внутри замкнутой линии?

     Какая точка находится снаружи? Предложите ребятам представить, что теперь нуж­но совершить перелет от звезды В к звезде С и со­вершить посадку на звезде D. Проведите линию перелета.

Спросите: — Какая линия у вас получилась? Сообщите, что такая линия называется незамкнутой линией. У нее есть начало и конец. Предложите детям представить, что от Солнца отхо­дят лучи. Спросите, как будут выглядеть солнечные лучи. Попросите начертить. Сообщите, что линия, у которой есть начало, но нет конца, так и называ­ется — луч. Обозначить луч можно с помощью двух заглавных букв, например, ОК. Спросите: «В какой точке находится начало линии? А конец?» Постройте на доске несколько лучей. За­тем спросите: «Как вы думаете, можно ли построить два луча с началом в одной точке?» (Попроси­те попробовать это сделать). «Что получилось?» Сообщите, что получилась новая геометрическая фигура — угол. Попросите посмотреть на фигуры (квадрат и треугольник) и покажите их углы. Моти­вируйте школьников исследовать пространство класса, найти примеры замкнутых и незамкнутых ли­ний, точек, углов.

Найди на рисунке точки и линии.

Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию в учебнике, на которой изображены планета Земля, вращающаяся по орбите вокруг Солнца, а также Луна, вращающа­яся по орбите вокруг Земли. Дайте задание детям найти на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии.

Ответы

Точки — звезды, замкнутые линии — орбиты, по которым вращаются Земля вокруг Солнца и Луна вокруг Земли; незамкнутые линии, след падающей звезды...

Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображе­ния прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом. Рассмотрите изоб­ражение замкнутых и незамкнутых линий. Потрени­руйтесь с ребятами в их определении.

Попробуй.

Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая.

Реши.

Задание направлено на отработку умения на­зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначе­ния линий в математике можно использовать строч­ные буквы латинского алфавита.

Развитие языковых компетенций

Раздайте первоклассникам карточки с ключевыми словами и проведите игру. Ведущий маркером на доске изображает точку или одну из изученных линий: прямую, кривую, замкнутую или незамкну­тую. В это время к нему выходят учащиеся с кар­точками, на которых написано ключевое слово, соответствующее изображаемой фигуре. Школь­ники произносят свои слова и прикрепляют кар­точку рядом с рисунком либо на стенд «Стена слов».

Учебник:

Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ­ки», с. 48.

Ресурсы:

    цветные карандаши;

    карточки с ключевыми словами для каждого чело­века, маркеры;

    маркерная доска или листы формата A3;

    ламинированные дощечки для каждой пары уча­щихся;

    электронная презентация о космосе;

    интерактивная доска;

музыкальные произведения космической тематики.

Критерии успеха

умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.

 

Конец урока

 

Дополнительные задания

Космические линии. Предложите учащимся про­должить космическое путешествие и обвести зам­кнутые линии красным карандашом, незамкнутые линии — синим, обвести лучи желтым карандашом, найти на рисунке точки, посчитать их количество, дать имя каждой точке. Предложите успевающим детям дополнить рисунок своими точками-звездами и линиями. Если позволит время, предложите рас­красить рисунок.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Учащиеся научатся:

     различать точку, линию;

     различать прямую и кривую, замкнутую и незам­кнутую линии;

     строить точки, прямые, кривые, замкнутые и неза­мкнутые линии.

Для выявления уровня усвоения знаний проде­монстрируйте ребятам изображения различных ли­ний и точек, задайте вопросы:

     Что изображено на рисунке? Как называется эта линия?

     Чем замкнутая линия отличается от незамкнутой?

     Какие линии удобно изображать при помощи линейки? Чем луч отличается от прямой линии?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

 

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

 

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.           (5 раз)

Сколько палочек да точек,            

Столько встанем на носочки.        (4 раза)

Сколько точек будет в круге,        

Столько раз поднимем руки.         (3 раза)

 

 


В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Рас­смотрите иллюстрацию к заданию «Соверши кос­мическое путешествие»

Рас­смотрите иллюстрацию к заданию «Соверши кос­мическое путешествие»

Критерии успеха

Критерии успеха
Скачать файл