Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 29.doc

Математика 1 класс

1 четверть

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 21.10

ФИО учителя:  Тупицына О.Ю.

Класс: 1 А класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сравнение предметов по длине

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 **различать величину: длина; выбирать меры и инструменты для ее измерения, производить измерения

 

Цели урока:

развить навыки сравнения длины предметов; научить фиксировать результат сравнения предметов по длине.

Критерии успеха

Имеют навыки сравнения длины предметов; умеют фиксировать результат сравнения предметов по длине.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут сравнивать предметы по длине «на глаз» и при помощи мерок

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Предложите учащимся сравнить две полоски по длине и покажите полоски, одна из которых явно короче другой. Учащиеся могут ответить, что одна полоска длиннее, а другая короче. Затем спросите у учащихся, как поступить, если нельзя визуально узнать, какой предмет длиннее, а какой короче. Продемонстрируйте два ремня для брюк. Выслушайте предположения учащихся. Затем с помощью двух учащихся продемонстрируйте, как сравнивать предметы способом наложения друг на друга. Приложите один ремень к другому так, чтобы они совпали друг с другом на одном конце. Зафиксируйте разницу в длине ремней. Покажите, что вторые концы ремней не совпали. Спросите, что это означает. Выслушайте ответы (один ремень длиннее, второй - короче).

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание. Предложите учащимся в парах попробовать сравнить по длине две полоски плотной бумаги способом наложения. Каждый учащийся возьмёт свою полоску бумаги, сравнит её с полоской соседа по парте и сообщит результат. Затем второй учащийся сравнивает свою полоску с полоской другого ученика. Таким образом, состав пар постоянно меняется. Время на проведение работы регулируйте сообразно результату работы. Это задание тренирует навык сравнения двух предметов по длине способом наложения друг на друга и способствует пониманию разностного сравнения.

Далее предложите учащимся выбрать мерки и измерить ими полоски бумаги. При необходимости помогите учащимся округлить числа. Попросите сообщить результаты измерения. Подведите учащихся к выводу о том, на сколько скрепок одна полоска длиннее или короче второй полоски. Способ сравнения по количеству мерок позволит закрепить разностное сравнение: на сколько единиц измерения одни предметы длиннее или короче других.

Какой карандаш длиннее? Выполнение задания организуйте фронтально. Задайте вопросы:

     Какой карандаш самый длинный?

     Какой самый короткий?

     Назови карандаши по порядку: от самого короткого до самого длинного.

Сравни деревья по высоте. Объясните учащимся, что высота домов, кустов, деревьев (предметов, расположенных снизу вверх) - это тоже длина. Предложите сравнить деревья по высоте.

Выполнение задания организуйте фронтально. Задайте вопросы:

     Сколько деревьев изображено на рисунке?

     Они расположены по росту? (по высоте)

     Какое дерево самое высокое?

     Какое дерево самое низкое?

     Есть ли среди них деревья, равные по высоте?

Предложите расставить деревья по порядку: от низкого до высокого и наоборот. Расставь членов семьи по росту. Объясните, что длина тела человека, то есть высота человека, - это его рост. Сравнивая людей по росту, используют слова «ниже», «выше». Предложите рассмотреть иллюстрацию к заданию. Попросите расставить членов семьи по росту. Учащиеся сами должны выбрать, по какому порядку: от самого высокого до низкого или наоборот. Предложите учащимся подумать и рассказать однокласснику, в каком порядке по росту следует расставить членов их семей. Реши. Предложите учащимся рассмотреть картинку и определить, что длиннее: бусы или палочка. При выполнении задания учащиеся обратят внимание, что концы данных предметов совпадают. Однако следует заострить внимание учащихся на том, что бусы изогнуты, а палочка ровная. Если учащиеся будут испытывать затруднения, предложите им найти решение путем проведения практического опыта.

Ответ

Бусы длиннее палочки, потому что палочка ровная, а ниточка бус изогнута.

Попробуй.

В обсуждении принимают участие все учащиеся. Предложите учащимся внимательно рассмотреть предметы в классе и постараться на глаз определить самые высокие предметы и самые низкие. Какие предметы выше парты, ниже подоконника?

Развитие языковых компетенций

Для запоминания ключевого слова на казахском, русском и английском языках предложите учащимся игру. Дайте учащимся буквы вразброс и попросите собрать ключевое слово на трёх языках. Они соберут слово и назовут его хором.

Определи длину столовых приборов.

Пользуясь иллюстрацией, учащиеся определяют длину предметов по количеству мерок. В качестве дифференциации предложите определить самый длинный предмет и обвести его красным карандашом. Затем нужно определить самый короткий предмет и обвести его синим карандашом.

Ответы

длина вилки равна 4 гвоздям; длина ножа - 5 гвоздям; длина половника - 6 гвоздям.

 

Учебник:

Сравнение предметов по длине, стр. 50-51 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 45 «Сравнение предметов по длине», стр. 47

Рабочий лист 46 «Длиннее - короче, выше - ниже», стр. 48

Ресурсы

    для демонстрации: два ремня для брюк разного цвета, немного отличающиеся по длине;

    две бумажные полоски разной длины;

    каждому учащемуся одна полоска плотной бумаги любой длины в пределах 10 см;

для каждой пары учащихся в качестве мерок - мелкие предметы в количестве, достаточном для измерения длины каждой полоски (например, скрепки, канцелярские булавки, спички, болты и т. д.); для каждой группы учащихся - карточки с буквами Д, Л, И, Н, А. ¥, З, Ы, Н, Д, Ы, К,, L, E, N, G, T, H.

 

Критерии успеха

Имеют навыки сравнения длины предметов; умеют фиксировать результат сравнения предметов по длине.

 

Конец урока

 

Нарисуй ленту.

Попросите учащихся нарисовать ленту длиннее/короче данной, не используя линейку. Необходимо визуально определить, длиннее или короче получается лента. Нарисуй домик.

Попросите учащихся нарисовать справа домик выше, чем домик, изображенный в рабочей тетради.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

 

К концу урока учащиеся должны уметь:

     сравнивать предметы по длине, высоте и людей по росту;

    использовать язык сравнения для фиксирования результата сравнения предметов по длине.

Чтобы оценить, как усвоена учащимися тема урока, задайте вопросы:

     Как сравнивать предметы по длине? (нужно узнать, что длиннее или короче)

     Как сравнивать предметы по высоте? (нужно узнать, что выше или ниже)

     Как сравнивать людей по росту? (нужно узнать, кто выше или ниже)

     Как вы думаете, почему высота и рост - это тоже длина?

    Длину можно измерить разными мерками. Как вы думаете, нужны ли стандартные единицы измерения, общие для всех? Почему?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

 

№2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

 

 

 


Математика 1 класс 1 четверть *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Математика 1 класс 1 четверть *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Середина урока Вводное задание

Середина урока Вводное задание

Ответ Бусы длиннее палочки, потому что палочка ровная, а ниточка бус изогнута

Ответ Бусы длиннее палочки, потому что палочка ровная, а ниточка бус изогнута

К концу урока учащиеся должны уметь: • сравнивать предметы по длине, высоте и людей по росту; • использовать язык сравнения для фиксирования результата сравнения предметов…

К концу урока учащиеся должны уметь: • сравнивать предметы по длине, высоте и людей по росту; • использовать язык сравнения для фиксирования результата сравнения предметов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020