Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 32.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 32 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Как измерить массу

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 **различать величины: масса; выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения

Цели урока:

Дать представление о стандартной единице измерения - килограмме,

научить фиксировать результат измерения массы в килограммах,

закрепить понимание массы как величины.

Критерии успеха

умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения массы (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выражать числом результат измерения; знают способы измерения массы и единицу измерения: кг.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут сравнивать предметы по массе «на глаз», используя для сравнения весы и предметы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Начните урок с беседы о том, как люди измеряют массу. Расскажите об измерении массы тела при медицинском осмотре в начале учебного года, о массе продуктов, которые покупают в магазине. Подведите учащихся к выводу о том, что массу

можно измерить. Спросите: «Можно ли результат измерения массы записать числом? Сообщите учащимся, что на уроке они будут измерять массу различных предметов.

Продолжите урок демонстрацией двух мешков разных размеров и с разным содержимым - мешок больший по объёму должен быть легче мешка меньшего по объёму. Попросите учащихся предположить визуально, какой мешок тяжелее. Потом сравните мешки с помощью весов или взяв их в руки. Сообщите, что вы сравнили предметы по массе. А можно ли узнать массу мешков? (Да, можно. Массу можно измерить.)

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Вводное задание.

Предложите учащимся практическую работу. Попросите их измерить массу мешков. В качестве мерки предложите упаковку сахара-рафинада, пакет крупы, пакет сока (все продукты массой в 1 кг). Измеряйте массу с помощью весов. Выразите её числом мерок. Покажите надпись на пакете, где написана масса пакета - 1 кг. Посчитайте количество пакетов- мерок и выразите массу мешка в килограммах. Покажите гирю массой 1 кг, расскажите, что это такое. Сообщите, что килограмм - это стандартная единица измерения массы, единая для всего мира. Поэтому люди понимают друг друга, когда говорят о массе в килограммах. Поделите учащихся для работы в парах. Попросите их сравнить на чашечных весах гирю для взвешивания массой 1 кг и массу одного из предметов в классе - книги, рюкзака, пенала и т. д. Попросите результат измерений выразить так: «Масса книги меньше 1 килограмма», «Масса рюкзака больше 1 килограмма», «Масса пенала меньше 1 килограмма» и т. д. Такая работа закрепит понимание того, что такое величина «1 килограмм», и расширит представление о примерной массе окружающих предметов.

Определи массу коробки и массу комнатного цветка.

Выполнение задания проведите фронтально. Попросите учащихся ответить на вопросы:

     Сколько гирь уравновешивают коробку?

     Какова масса одной такой гири?

     Сделай вывод, какова масса коробки? Аналогично спросите о массе комнатного цветка.

Ответы

Масса коробки равна 5 кг; масса комнатного цветка равна 3 кг.

Найди массу арбуза

Выполнение задания организуйте в парах. Учащиеся должны путём совместных рассуждений прийти к выводу о том, что массу арбуза можно найти через массу дыни. При возникновении затруднений задайте вопросы:

    Сколько дынь уравновешивают один арбуз?

    Значит, чему равна масса арбуза? (равна массе двух дынь)

    Какова масса одной дыни? (1 кг)

    Значит, сколько весят две дыни?

    Можем сказать, какова масса одного арбуза?

Ответ

2 кг

Какая сетка с мячами тяжелее? Почему?

Попросите выполнить задание в парах. В задании необходимо подсчитать количество мерок - мячей, чтобы определить массу каждой сетки и сравнить массу мячей в сетках. Выслушайте ответы учащихся, затрудняющимся с выполнением задания задайте наводящие вопросы:

    Сколько мячей в первой сетке? Во второй?

    Где мячей больше?

    Мячи одинаковые или разные?

    Какая сетка тяжелее?

Ответ

вторая сетка тяжелее (в ней 6 мячей).

Реши. Заданиe направленo на развитие логического мышления и внимательности, поэтому дайте возможность подумать каждому учащемуся самостоятельно. Возможно, учащиеся ответят, что вата легче. Спросите, какова масса ваты? Какова масса камней? Что теперь вы можете сказать про массу камней и ваты? Сравните её.

Ответ

Масса равна.

Попробуй.

Организуйте беседу в парах. Предложите учащимся обменяться мнениями и сообщить, какие продукты в магазине продаются в пакетах по 1 кг. Выполнение задания предусмотрено с учётом жизненного опыта учащихся.

Ответы

Возможные ответы: бутылка минеральной воды, бутылка растительного масла, пачка сахара - рафинада, пачка соли, пакет риса или другой крупы.

Запомни!

Повторите по таблице:

1. масса измеряется в килограммах;

2. килограмм обозначается сокращённо так: «кг».

Помогайте учащимся правильно употреблять математические термины в речи при комментировании своих действий и сообщении результата измерения массы. Обратите внимание учащихся на то, что ключевые слова «масса» и «килограмм» на трёх языках звучат схоже. Для отработки произношения на трёх языках проведите словарную работу. Для этого произнесите эти слова на одном языке, попросите учащихся хором повторить. Затем проведите аналогичную работу на других языках.

 

Учебник:

Как измерить массу, стр. 56-57 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 51 «Как измерить массу», стр. 53 Рабочий лист 52 «Масса предметов», стр. 54

Ресурсы

    гиря для взвешивания массы в один килограмм (для каждой пары учащихся);

   упаковка сахара-рафинада - 3 шт., пакет крупы - 3 шт., пакет сока - 3 шт. (все продукты массой

1 кг);

   чашечные весы (желательно для каждой пары учащихся, но если весы только одни, то работу организуйте так, чтобы возможность воспользоваться весами для измерения массы была у каждого учащегося);

    два мешка: один большой по объёму, но маленький по массе (в пределах 1 кг), второй - маленький по объёму, но большой по массе (в пределах 3 кг).

 

Масса килограмм

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/614ae1c1-892f-442d-9a7a-dd678e51d968/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_057%5D.html

 

Критерии успеха

умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения массы (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выражать числом результат измерения; знают способы измерения массы и единицу измерения: кг.

 

 

Конец урока

 

Дополнительные задания

Какие продукты имеют массу 1 кг? Предложите учащимся обратить внимание, какие гири стоят на чаше весов, в равновесии ли находятся весы. Попросите определить, какие предметы имеют массу 1 кг.

Ответы

Пакет сока, упаковка сахара.

Измерение массы.

Задание позволит оценить, имеет ли учащийся представление о массе предметов, используемых в повседневной жизни, умеет ли сравнить массу предмета с массой гири в 1 кг.

 

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся должны:

    уметь измерять массу предметов с помощью чашечных весов и гири в 1 кг;

    иметь представление о примерной массе окружающих предметов (больше или меньше одного килограмма);

    уметь сравнивать предметы по массе.

Чтобы проверить прогресс учащихся по теме урока, задайте следующие вопросы:

     Как называется единица измерения массы?

     С помощью каких приборов проводят измерения массы предметов?

     Как вы думаете, какие предметы на ваших столах легче одного килограмма?

     Как вы думаете, какие предметы в классе тяжелее одного килограмма?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 32 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 32 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Критерии успеха Середина урока

Критерии успеха Середина урока

Реши. Заданиe направленo на развитие логического мышления и внимательности, поэтому дайте возможность подумать каждому учащемуся самостоятельно

Реши. Заданиe направленo на развитие логического мышления и внимательности, поэтому дайте возможность подумать каждому учащемуся самостоятельно

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Скачать файл