КСП по математике в 1 классе
2 четверть урок 4
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: 8.11.19
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Математическая карусель
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л
|
|||||||
Цели урока: |
создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. |
||||||
Критерии успеха |
учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Введение в науку. Изучение свойств предметов. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют |
||||||
Предварительные знания |
знают единицы измерения длины, массы и объема; |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Упражнение «С добрым утром!». Учитель. Просыпайся! Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед.) – Поднимайся! – Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.) – Умывайся! – Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.) – Обливайся! – Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.) – Вытирайся! – Вытираюсь! («Вытирают» лицо.) – Одевайся! – Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.) – Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.) – И прощайся! – И прощаюсь! (Делают прощальные взмахи над головой.) |
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Середина урока
|
Разделите класс на группы по четыре человека. Для каждой группы подготовьте одинаковые коробки с набором различных предметов: карандашей, мелких игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур. Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи: нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы навести порядок в классе. Задайте критерии для сортировки предметов. Для этого напишите на пустых коробках ключевые слова: цвет, форма, размер. Предложите учащимся в группах провести самостоятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями учащихся внутри групп. Старайтесь не навязывать своё мнение, поддерживайте любые идеи. Будет интересно, если одинаковые предметы будут сгруппированы по-разному. Важным выводом должно быть выделение основных свойств предметов, по которым их можно сравнивать: цвет, форма, размер. Если на данном уроке от учащихся прозвучит предложение группировать предметы по материалу изготовления, поддержите его. Старайтесь вести доверительный диалог, чтобы каждый учащийся чувствовал, что его мнение важно в общем обсуждении. Поблагодарите учащихся за оказанную вам помощь и сообщите, что все группы справились с поставленной задачей правильно. Ещё раз обсудите с учащимися основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, форма, размер. Данный вывод важно зафиксировать графически с целью формирования у учащихся умения моделировать. Модель вывода показана в учебнике в рубрике «Запомни!». Попросите учащихся сравнить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае. Предложите закрепить полученные знания с помощью заданий из учебника. Посмотри внимательно на рисунки. Выполнение данного задания при фронтальном обсуждении поможет закрепить вывод, полученный в группах. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у предметов и чем они отличаются? Выслушайте варианты ответов. Oтветы Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет одинаковую форму; вторая пара предметов (цыплёнок и одуванчик) - одинаковый цвет; третья пара предметов (маленький дом и большой дом) имеет одинаковую форму, но разный размер. Реши. Задание направлено на отработку навыка моделирования процесса. В правой части таблицы расположены изображения реальных объектов, а в левой части расположена модель процесса изменения свойств предмета. Сравнения в таблице следует организовать по строкам. При сравнении левой и правой части каждой строки учащиеся должны прийти к выводу, что любое изменение свойств предметов можно изобразить при помощи модели. Предложите учащимся посмотреть на предметы и модели. Спросите, какие изменения произошли. Выслушайте ответы. Спросите, чем изображения слева отличаются от изображений справа. Более сильным учащимся предложите самостоятельно подобрать пример с другими природными объектами и смоделировать процесс изменения с помощью геометрических фигур. Пусть они выступят в роли учителя и продемонстрируют классу свои задания. Затем учащиеся могут ответить на поставленные в учебнике вопросы. Oтветы а) справа изменился размер дерева, слева - размер фигуры; б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет фигуры; в) справа растаял лёд, превратившись в воду, слева изменилась форма фигуры. Попробуй! Задание нацеливает учащихся на поиск пар предметов, одинаковых по цвету, пар предметов, одинаковых по форме, и пар предметов, одинаковых по размеру. Подумай. Задание содержит вопрос, размышляя над которым, учащиеся смогут сделать предположение по поводу исследования других свойств предмета. С ответа на этого вопрос можно будет начать следующий урок. Основное внимание следует уделять пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания ключевых слов включите их в физминутки. Можно предложить учащимся изобразить новые слова в рисунках и разместить их на стенде «Стена слов».
|
|
|||||
Критерии успеха |
знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); |
|
|||||
Конец урока
|
Дополнительные задания Уменьши или увеличь рисунки цветка, листика и мяча. Предложите учащимся поэкспериментировать с изображением предметов, изменяя их размер и цвет. Для этого учащиеся должны нарисовать в пустых клетках таблицы исходные предметы, увеличивая или постепенно уменьшая их размер. В итоге должно получиться 4 последовательных изображения каждого предмета в порядке увеличения или в порядке уменьшения его размера. Какой фигуры не хватает? Учащимся нужно будет проанализировать последовательность заполнения таблицы и дорисовать пропущенную фигуру, сохраняя закономерность в чередовании размера и формы. В результате учащийся получит таблицу с изображением предметов последовательно изменённых размеров и форм. Измени у воздушного шарика цвет, размер и форму. Предложите учащимся изменить форму, цвет и размер воздушного шара. Обратите внимание учащихся на вывод, зафиксированный в учебнике. Учите делать все умозаключения в соответствии с данным выводом.
|
|
|||||
Критерии успеха |
учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру. |
Стикеры или фишки |
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
К концу урока учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру. Чтобы выявить уровень овладения учебным материалом, задайте учащимся следующий вопрос: - По каким признакам можно сравнивать предметы? Продемонстрируйте учащимся пару кубиков разного цвета и разного размера. Спросите: - По каким признакам эти предметы отличаются? (по цвету и размеру) - По каким признакам эти предметы схожи? (по форме) Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
Воздушный шарик Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! (Подбрасывать воображаемый воздушный Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. (Описать руками круг, потрогать Вверх! Но я его поймал (Поднять руки вверх, «поймать» шарик), Нитку к пальцу привязал (Намотать «нитку» на палец). Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! (Руки поднять параллельно, развести Дай тебя я обниму (Обнять «шарик».) И к щеке своей прижму. (Прижать к щеке.) Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.