Поурочное планирование по математике в 1 классе
Оценка 4.8

Поурочное планирование по математике в 1 классе

Оценка 4.8
doc
математика
08.05.2020
Поурочное планирование по математике в 1 классе
Урок 36.doc

КСП по математике в 1 классе

2 четверть урок 4

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа: Черноярская СОШ

Дата: 8.11.19

 

ФИО учителя:

Тупицына О.Ю.

Класс: 1 «А» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Математическая карусель

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.3 **сравнивать значения величин см, дм/кг/л

 

Цели урока:

создать условия для того, чтобы учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера.

Критерии успеха

учащиеся смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания основных их свойств: формы, цвета, размера.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Введение в науку. Изучение свойств предметов.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

знают единицы измерения длины, массы и объема;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Упражнение «С добрым утром!».

Учитель. Просыпайся!

Дети. Просыпаюсь! (Выполняют на месте шаг вперед.)

– Поднимайся!

– Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)

– Умывайся!

– Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)

– Обливайся!

– Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)

– Вытирайся!

– Вытираюсь! («Вытирают» лицо.)

– Одевайся!

– Одеваюсь! (Похлопывают себя по плечам.)

– Собирайся!

– Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя.)

– И прощайся!

– И прощаюсь! (Делают прощальные взмахи над головой.)

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

Разделите класс на группы по четыре человека. Для каждой группы подготовьте одинаковые коробки с набором различных предметов: карандашей, мелких игрушек, кубиков, плоских геометрических фигур. Сообщите учащимся, что вы нуждаетесь в помощи: нужно разложить мелкие предметы по коробкам, чтобы навести порядок в классе. Задайте критерии для сортировки предметов. Для этого напишите на пустых коробках ключевые слова: цвет, форма, размер.

Предложите учащимся в группах провести самостоятельное исследование предложенных объектов. Наблюдайте за действиями учащихся внутри групп. Старайтесь не навязывать своё мнение, поддерживайте любые идеи. Будет интересно, если одинаковые предметы будут сгруппированы по-разному. Важным выводом должно быть выделение основных свойств предметов, по которым их можно сравнивать: цвет, форма, размер. Если на данном уроке от учащихся прозвучит предложение группировать предметы по материалу изготовления, поддержите его. Старайтесь вести доверительный диалог, чтобы каждый учащийся чувствовал, что его мнение важно в общем обсуждении. Поблагодарите учащихся за оказанную вам помощь и сообщите, что все группы справились с поставленной задачей правильно. Ещё раз обсудите с учащимися основные свойства, по которым можно группировать предметы: цвет, форма, размер. Данный вывод важно зафиксировать графически с целью формирования у учащихся умения моделировать. Модель вывода показана в учебнике в рубрике «Запомни!». Попросите учащихся сравнить три пары фигур и назвать, по какому признаку сравнивали фигуры в каждом случае. Предложите закрепить полученные знания с помощью заданий из учебника.

Посмотри внимательно на рисунки.

Выполнение данного задания при фронтальном обсуждении поможет закрепить вывод, полученный в группах. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации к заданию 1 и выяснить, что общего у предметов и чем они отличаются? Выслушайте варианты ответов.

Oтветы

Первая пара предметов (воздушный шар и мяч) имеет одинаковую форму; вторая пара предметов (цыплёнок и одуванчик) - одинаковый цвет;

третья пара предметов (маленький дом и большой дом) имеет одинаковую форму, но разный размер.

Реши.

Задание направлено на отработку навыка моделирования процесса.

В правой части таблицы расположены изображения реальных объектов, а в левой части расположена модель процесса изменения свойств предмета. Сравнения в таблице следует организовать по строкам. При сравнении левой и правой части каждой строки учащиеся должны прийти к выводу, что любое изменение свойств предметов можно изобразить при помощи модели. Предложите учащимся посмотреть на предметы и модели. Спросите, какие изменения произошли. Выслушайте ответы. Спросите, чем изображения слева отличаются от изображений справа. Более сильным учащимся предложите самостоятельно подобрать пример с другими природными объектами и смоделировать процесс изменения с помощью геометрических фигур. Пусть они выступят в роли учителя и продемонстрируют классу свои задания. Затем учащиеся могут ответить на поставленные в учебнике вопросы.

Oтветы

а) справа изменился размер дерева, слева - размер фигуры;

б) справа изменился цвет яблока, слева изменился цвет фигуры;

в) справа растаял лёд, превратившись в воду, слева изменилась форма фигуры.

Попробуй!

Задание нацеливает учащихся на поиск пар предметов, одинаковых по цвету, пар предметов, одинаковых по форме, и пар предметов, одинаковых по размеру. Подумай.

Задание содержит вопрос, размышляя над которым, учащиеся смогут сделать предположение по поводу исследования других свойств предмета. С ответа на этого вопрос можно будет начать следующий урок.

Основное внимание следует уделять пониманию математических терминов и понятий. Для облегчения запоминания ключевых слов включите их в физминутки. Можно предложить учащимся изобразить новые слова в рисунках и разместить их на стенде «Стена слов».

 

 

Критерии успеха

знают единицы измерения длины, массы и объема; умеют использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

 

Конец урока

 

Дополнительные задания

Уменьши или увеличь рисунки цветка, листика и мяча.

Предложите учащимся поэкспериментировать с изображением предметов, изменяя их размер и цвет. Для этого учащиеся должны нарисовать в пустых клетках таблицы исходные предметы, увеличивая или постепенно уменьшая их размер. В итоге должно получиться 4 последовательных изображения каждого предмета в порядке увеличения или в порядке уменьшения его размера.

Какой фигуры не хватает?

Учащимся нужно будет проанализировать последовательность заполнения таблицы и дорисовать пропущенную фигуру, сохраняя закономерность в чередовании размера и формы. В результате учащийся получит таблицу с изображением предметов последовательно изменённых размеров и форм. Измени у воздушного шарика цвет, размер и форму. Предложите учащимся изменить форму, цвет и размер воздушного шара. Обратите внимание учащихся на вывод, зафиксированный в учебнике. Учите делать все умозаключения в соответствии с данным выводом.

 

 

Критерии успеха

учащиеся смогут:

    сравнивать предметы по цвету;

    сравнивать предметы по форме;

    сравнивать предметы по размеру.

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся смогут:

    сравнивать предметы по цвету;

    сравнивать предметы по форме;

    сравнивать предметы по размеру.

Чтобы выявить уровень овладения учебным материалом, задайте учащимся следующий вопрос:

-    По каким признакам можно сравнивать предметы?

Продемонстрируйте учащимся пару кубиков разного цвета и разного размера. Спросите:

-    По каким признакам эти предметы отличаются? (по цвету и размеру)

-    По каким признакам эти предметы схожи? (по форме)

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Воздушный шарик

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа непослушный!

(Подбрасывать воображаемый воздушный
шарик то левой, то правой рукой.)

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

(Описать руками круг, потрогать
«шарик», погладить, нажать на него.)

Вверх! Но я его поймал

(Поднять руки вверх, «поймать» шарик),

Нитку к пальцу привязал

(Намотать «нитку» на палец).

Вправо – шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

(Руки поднять параллельно, развести
вправо и влево.)

Дай тебя я обниму

(Обнять «шарик».)

И к щеке своей прижму.

(Прижать к щеке.)

Ты меня не покидай,

Будь со мной, не улетай!

 

 

 


КСП по математике в 1 классе 2 четверть урок 4 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 2 четверть урок 4 *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя

Собирайся! – Собираюсь! (Поворачиваются вокруг себя

Реши. Задание направлено на отработку навыка моделирования процесса

Реши. Задание направлено на отработку навыка моделирования процесса

Измени у воздушного шарика цвет, размер и форму

Измени у воздушного шарика цвет, размер и форму

К концу урока учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру

К концу урока учащиеся смогут: • сравнивать предметы по цвету; • сравнивать предметы по форме; • сравнивать предметы по размеру
Скачать файл