Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Оценка 4.6

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
01.04.2017
Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
материал содержит игру "Кто быстрее" на знание структуры сложного предложения, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу "Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия", выполняют групповое задание -упражнение по учебнику, графический диктант на правильную постановку знаков препинания в сложноподчиненном предложении, выполняют тестовые задания, в листе самооценки отмечают все задания. Используются виды работы: взаимопроверка, самооценка.поурочное планирование для 9 класса на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия"
9 класс (4).docx
Тема: Дата:  Цели: Русский язык.      9 «А» класс. СПП с придаточным обстоятельственным образа действия. сформировать знания о придаточных образа действия, учить  определять вид придаточного, составлять схемы; формирование умения конструировать данные СПП;  различать изученные виды придаточных предложений; совершенствование умения выполнять тестовую работу; формировать умение самостоятельной работы Деятельность  учащихся Объединяются в  группы,  распределяют  роли Ученики находят правильные  ответы,   поясняют или  дополняют  своими ответами. Этапы урока Деятельность учителя Приветствие. Объединение в 4 группы  («Собери открытку»). Правила работы в  группе, распределение ролей между  членами группы. Игра: «Кто  быстрее?» Учащиеся получают карточки с вопросами  и ответами. Нужно ответить на вопросы  (собрать) 1.Из каких частей состоит СПП? (главное и придаточное предложение) 2.   Союзами     как только, пока, едва, с  тех пор как  придаточные   (времени) 3.   На вопрос зачем?  отвечают   придаточные         (цели) 4.   На вопрос при каком  условии? отвечают  придаточные             (условия)               5. Придаточные места отвечают на  вопросы           (где? куда? откуда?) и др. Учитель предлагает определить тему, цель  урока.  1.Орг.момен т 2.Рефлексия  прошлого  дня. 3.Вызов. Проблемные  предложение . 4.Осмыслени е. Задание1. Заполнить  таблицу «СПП с  придаточными обст.образа действия»,  используя теоретич. материал на стр.120,  параграф 17. Ученики  заполняют  таблицу. Значение Вопросы Средства  связи Указательн ые слова Место в  предложен ии Взаимопроверка по «Карусели» и  взаимооценка выполненных работ. Три хлопка. Итог.  Задание 2.   Подберите к главным предложениям из  левого столбца соответствующие  придаточные предложения из правого  столбца, определите их вид. Ответ  запишите в виде сочетания цифры и буквы. Самопроверка по ключу. Итог: для чего мы выполнили это упр.? Задание 3.   Упр.156, стр.122­123. Из 2­х предложений составить   СПП   с   придаточным   образа действия (по 3 предложения на выбор).  Работа   с   ТИО:   2   уч­ся   записывают   у доски, составляют схемы). Итог  подводит   учитель   (с   какой   целью выполняли данное упражнение). Задание   4.  Графический   диктант   с заданием: определить вид придаточных.  1)   Я  торопился   закончить   работу,  чтобы успеть к поезду. 2) Я закончил работу так, чтобы успеть к поезду. Задание 5. Тест (ответы по ключу)   Тест   “СПП   с   придаточными обстоятельственными”.  1.  Укажите   СПП   с   придаточным места. А. Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б.  Надо  в  себе воспитывать   вкус   к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.  Г.   Близкого   человека   только   тогда поймешь, когда с ним расстанешься.              2. Укажите СПП с придаточным места.  А. Я вернусь, когда раскинет ветви по­весеннему наш белый сад.  Б.   Нет   величия   там,   где   нет простоты, добра и правды.  В.   Человеку   никак   нельзя   жить   без родины, как нельзя жить без сердца.  Г. Молодежь должна быть достойна эпохи, в которой она живет.    3. Укажите СПП, в котором союз как   находится   в   главном предложении.  А. Как только приду я на гулянье, он танцует и поет… Б. Только я вошел в гостиную, как вдруг дверь бильярдной распахнулась.  В.   Я   помню,   бедный,   он   слезами обливался, как с вами расставался! Г.   Уже   более   трех   часов   прошло   с тех пор, как я присоединился к мальчикам.            4. Укажите СПП с придаточным образа действия. А. Счастье грибника в том, чтобы в субботу на заре попасть в заветное место.  Б.  Надо  в  себе воспитывать   вкус   к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам и хорошей музыке.  В. Настоящего человека всегда тянет туда, где трудно.  Г.   Близкого   человека   только   тогда поймешь, когда с ним расстанешься.               5.Укажите СПП с придаточным условия.                     А.   Если   я   заболею,   к   врачам обращаться не стану.  Б. Посылаю ей все слезы в подарок, потому что не дожить мне до свадьбы.  В.  Я   разбудил   Пашку,  чтобы   он   не свалился с дрожек.  Г. Мама закрыла шторы, потому что свет мешал малышу спать. Тест на соответствие Коды   Критерии оценивания: ответов: 1. В «5» ­ нет ошибок 2. Д «4» ­ 1 ошибка 3. Г «3» ­ 2­3 ошибки 4. А 5.Домашнее  задание  (инструктаж) «2» ­ более 3 ошибок 5. Б Параграф 17 (прочитать теорию). Упр.163 (текст «Начало творчества») –  подготовить пересказ, составить план,  выполнить задания. 6. Оценка    Выставление  оценок по «Листу  самооценки» с последующей проверки  учителя  Рефлексия  «Светофор» Раздаются каждому ученику по три  стикера (красные, желтые, зеленые) и  поясняется значение цветов. Прием  «Светофор» Учащиеся  высказывают  свое мнение к  теме урока Учащиеся  показывают  соответствующие цвета:  красный­ урок не понравился Желтый­ узнал  много  интересного Зеленый –урок  понравился я  многое узнал на  уроке

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)

Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017