Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
01.04.2017
материал содержит игру "Кто быстрее" на знание структуры сложного предложения, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу "Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия", выполняют групповое задание -упражнение по учебнику, графический диктант на правильную постановку знаков препинания в сложноподчиненном предложении, выполняют тестовые задания, в листе самооценки отмечают все задания. Используются виды работы: взаимопроверка, самооценка.поурочное планирование для 9 класса на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия"
9 класс (4).docx
Тема:
Дата:
Цели:
Русский язык. 9 «А» класс.
СПП с придаточным обстоятельственным образа действия.
сформировать знания о придаточных образа действия, учить
определять вид придаточного, составлять схемы;
формирование умения конструировать данные СПП;
различать изученные виды придаточных предложений;
совершенствование умения выполнять тестовую работу;
формировать умение самостоятельной работы
Деятельность
учащихся
Объединяются в
группы,
распределяют
роли
Ученики находят
правильные
ответы,
поясняют или
дополняют
своими ответами.
Этапы урока Деятельность учителя
Приветствие. Объединение в 4 группы
(«Собери открытку»). Правила работы в
группе, распределение ролей между
членами группы.
Игра: «Кто быстрее?»
Учащиеся получают карточки с вопросами
и ответами. Нужно ответить на вопросы
(собрать)
1.Из каких частей состоит СПП? (главное и
придаточное предложение)
2. Союзами как только, пока, едва, с
тех пор как придаточные (времени)
3. На вопрос зачем? отвечают
придаточные (цели)
4. На вопрос при каком
условии? отвечают придаточные
(условия)
5. Придаточные места отвечают на
вопросы (где? куда? откуда?) и др.
Учитель предлагает определить тему, цель
урока.
1.Орг.момен
т
2.Рефлексия
прошлого
дня.
3.Вызов.
Проблемные
предложение
. 4.Осмыслени
е.
Задание1. Заполнить таблицу «СПП с
придаточными обст.образа действия»,
используя теоретич. материал на стр.120,
параграф 17.
Ученики
заполняют
таблицу.
Значение
Вопросы
Средства
связи
Указательн
ые слова
Место в
предложен
ии
Взаимопроверка по «Карусели» и
взаимооценка выполненных работ.
Три хлопка.
Итог.
Задание 2.
Подберите к главным предложениям из
левого столбца соответствующие
придаточные предложения из правого
столбца, определите их вид. Ответ
запишите в виде сочетания цифры и буквы.
Самопроверка по ключу.
Итог: для чего мы выполнили это упр.?
Задание 3.
Упр.156, стр.122123. Из 2х предложений
составить СПП с придаточным образа
действия (по 3 предложения на выбор).
Работа с ТИО: 2 учся записывают у
доски, составляют схемы).
Итог подводит учитель (с какой целью
выполняли данное упражнение). Задание 4. Графический диктант с
заданием: определить вид придаточных.
1) Я торопился закончить работу, чтобы
успеть к поезду.
2) Я закончил работу так, чтобы успеть к
поезду.
Задание 5. Тест (ответы по ключу)
Тест “СПП с придаточными
обстоятельственными”.
1. Укажите СПП с придаточным
места.
А. Счастье грибника в том, чтобы в
субботу на заре попасть в заветное место.
Б. Надо в себе воспитывать вкус к
хорошему языку, как воспитывают вкус к
гравюрам и хорошей музыке.
В. Настоящего человека всегда тянет
туда, где трудно.
Г. Близкого человека только тогда
поймешь, когда с ним расстанешься.
2. Укажите СПП с придаточным
места.
А. Я вернусь, когда раскинет ветви
повесеннему наш белый сад.
Б. Нет величия там, где нет
простоты, добра и правды.
В. Человеку никак нельзя жить без
родины, как нельзя жить без сердца.
Г. Молодежь должна быть достойна
эпохи, в которой она живет.
3. Укажите СПП, в котором союз
как находится в главном
предложении.
А. Как только приду я на гулянье, он
танцует и поет…
Б. Только я вошел в гостиную, как
вдруг дверь бильярдной распахнулась.
В. Я помню, бедный, он слезами
обливался, как с вами расставался!
Г. Уже более трех часов прошло с тех пор, как я присоединился к мальчикам.
4. Укажите СПП с придаточным
образа действия.
А. Счастье грибника в том, чтобы в
субботу на заре попасть в заветное место.
Б. Надо в себе воспитывать вкус к
хорошему языку, как воспитывают вкус к
гравюрам и хорошей музыке.
В. Настоящего человека всегда тянет
туда, где трудно.
Г. Близкого человека только тогда
поймешь, когда с ним расстанешься.
5.Укажите СПП с придаточным
условия.
А. Если я заболею, к врачам
обращаться не стану.
Б. Посылаю ей все слезы в подарок,
потому что не дожить мне до свадьбы.
В. Я разбудил Пашку, чтобы он не
свалился с дрожек.
Г. Мама закрыла шторы, потому что
свет мешал малышу спать.
Тест на соответствие
Коды
Критерии оценивания:
ответов:
1. В
«5» нет ошибок
2. Д
«4» 1 ошибка
3. Г
«3» 23 ошибки
4. А
5.Домашнее
задание
(инструктаж)
«2» более 3 ошибок
5. Б
Параграф 17 (прочитать теорию).
Упр.163 (текст «Начало творчества») –
подготовить пересказ, составить план,
выполнить задания. 6. Оценка
Выставление оценок по «Листу
самооценки» с последующей проверки
учителя
Рефлексия
«Светофор»
Раздаются каждому ученику по три
стикера (красные, желтые, зеленые) и
поясняется значение цветов. Прием
«Светофор»
Учащиеся
высказывают
свое мнение к
теме урока
Учащиеся
показывают
соответствующие
цвета:
красный урок не
понравился
Желтый узнал
много
интересного
Зеленый –урок
понравился я
многое узнал на
уроке
Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Поурочное планирование на тему ""сложнопдчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.