Поурочное планирование по математике на тему: "Нахождение суммы одинаковых слагаемых" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
29.09.2017
Разработка урока соответствует форме нестандартного урока сказочное путешествие. На данном уроке учащиеся с помощью сказки получат математические знания по теме. Научатся с помощью сказочных героев находить сумму с одинаковыми слагаемыми. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей. На данном уроке идет воспитание дружелюбия, товарищества.
Матем 2 кл.doc
Класс: 2
Урок: математика
Тема: Нахождение суммы одинаковых слагаемых
Цели: дать понятие о нахождении суммы одинаковых слагаемых;
развивать память, мышление, математическую зоркость;
воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Оборудование:
Этапы
Орг. момент
Здравствуйте, ребята!
Ход урока:
Содержание
Постановка
целей
Устный счет
Минутка
чистописания
Объяснение
новой темы
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Будем дружно мы трудиться
Математике учиться.
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие и
научимся находить сумму одинаковых слагаемых. Итак, в одной
сказочной стране жили фрукты и овощи. И правил той страной злой и
жадный принц Лимон.
Какая это сказка?
Правильно! Это сказка Д.Родари «Чиполлино», но мы ее немного
изменим. В математике принц Лимон был не силен, и даже номера
домов в этой стране все были запутаны. Сейчас вы сами в этом сможете
убедиться. Я буду зашифровано диктовать вам номера домов, а вы
будете записывать их через запятую.
Найдите сумму чисел 36 и 4;
Найдите разность чисел 48 и 20;
Сколько нужно прибавить к 43, чтобы получить 50;
Сколько нужно отнять от 29, чтобы получить 20;
На сколько 90 больше 60;
У меня число 18, назовите последующее.
Какое это число?
Сколько единиц?
Сколько десятков?
Назовите соседей этого числа.
Пропишите это число до конца строки.
А теперь прочитаем номера домов на сказочной улице.
В этом сказочном королевстве жил веселый мальчик луковка, и звали
его Чиполлино. Его окружали добрые и честные люди. Принц Лимон не
любил таких людей, поэтому посадил в тюрьму отца Чиполлино, его
соседей и друзей. Чиполлино решил вызволить пленников из тюрьмы,
но для этого ему нужно было разузнать, как охраняется тюрьма днем и
ночью.
В тюрьме 3 двери. Каждую дверь охраняют по 2 стражника. Изобразим.
Примечание
Проверка
готовности
учащихся к
уроку
картинка
40
28
7
9
30
19
проверка Закрепление
Стр.148 №1
Стр.148 №2
На сколько дверей охраняют по 2 стражника. Сколько всего
стражников?
Это можно записать так:
2+2+2
Сколько дверей?
Сколько стражников охраняют одну дверь?
Значит, 2 надо взять 3 раза.
Узнав все, что нужно, Чиполлино поспешил собирать друзей. Он
торопится к самому знатному дому в этом королевстве дом графинь
Вишен.
Графини были дамами сварливыми, и любимым словом у них было….
Вы сможете прочитать это слово, если выполните задание стр. 148
№1
На сколько мест положили по 2 домбры?
Сколько всего домбр?
Сколько раз взяли по 2?
Как записать?
Во сколько пакетиков положило по 2 сережки?
Сколько всего сережек?
Сколько раз взяли по 2?
Как записать?
Слово НЕЛЬЗЯ было обращено к маленькому племяннику графинь
графу Вишенке. Ему нельзя было играть с деревенскими мальчишками,
собирать цветы, гоняться за бабочками. Вишенка очень любил делать
украшения из бумаги, а, сколько всего бумаги использовал Вишенка,
мы узнаем, если решим задачу.
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Сколько было использовано листов цветной бумаги?
Что известно о листах белой бумаги?
Что нужно узнать?
Как? Каким действием?
Какой вид задачи? (увеличение числа на несколько единиц)
Кто пойдет и решит задачу?
Ц. 37 л.
2+2+2=6
2+2+2+2=8
НЕЛЬЗЯ
1) 37 + 18 = 55 (белых листов)
2) 37 + 55 = 92 (всего листов)
Б. ? на 18 листов >
Ответ: 92 листа.
Какая это задача?
Почему?
Самостоятельна
я работа
Чиполлино поделился с Вишенкой своей бедой, и они вместе
побежали собирать друзей. Когда друзья были в сборе, оставалось
раздобыть ключ от тюремных ворот. Ключ этот хранился у свирепого
сеньора Помидора хозяина королевской тюрьмы. Сеньор Помидор
Составная отлично знал математику и закодировал замок сейфа, где хранился
ключ. Чтобы подойти к сейфу, нужно отгадать загадку сеньора
Помидора.
Шел сеньор Помидор…
И увидел Мухомор
2 опенка, 3 сморчка,
3 масленка, 2 стручка.
У кого ответ готов?
Сколько он нашел грибов?
Ну что ж, загадку мы отгадали. А теперь попробуем отгадать код
сейфа.
11
Число 6
Замени суммой одинаковых слагаемых….
1 вариант 2 вариант
Число 8
10
9 14
Наша сказка подошла к концу. Мы помогли Чиполлино и его
друзьям справиться с несправедливостью, ведь дружба сильное
оружие!
Чем занимались на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Стр.149 №6
12
Подведение
итога
Рефлексия
Д\з
Поурочное планирование по математике на тему: "Нахождение суммы одинаковых слагаемых" (2 класс)
Поурочное планирование по математике на тему: "Нахождение суммы одинаковых слагаемых" (2 класс)
Поурочное планирование по математике на тему: "Нахождение суммы одинаковых слагаемых" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.