Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных
Оценка 5

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Оценка 5
Разработки уроков
docx
немецкий язык
7 кл
11.02.2017
Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных
Урок рассчитан на 2 часа. Учащимся предоставляется материал по изучению новой тему. В этом уроке обучающиеся узнают на какие вопросы отвечает имя существительное в немецком языке и как выполняется склонение артикля, как изменяется само слово. Склонение делится на 3 вида: слабое, сильное и смешанное!Урок предназначен для 6 класса рассчитан на 2 часа, по учебнику Бим.
6 класс.docx
Конспект урока по немецкому языку 6 класс На тему: Склонение существительных Выполнил учитель: Лобышева А.А. Цели: Образовательная: 1. Создать условия для закрепления, изученного лексического  материала; 2. Создать условия для закрепления грамматического материала «Склонение имен существительных»; 3. Развивать навыки устной речи на основе известной лек­ сики; 4. Развивать навыки работы с текстом с пониманием основного содержания; Развивающая: 1. Развивать память, мышление, речь учащихся; 2. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель; 3. Содействовать развитию у детей умения общаться; Воспитательная: 1. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка посредством инновационных технологий, игр; 2. Привлечь внимание учащихся к необходимости иметь свое увлечение, хобби. Задачи: 1.  Систематизировать знания учащихся пройденной лексики по теме и грамматического  материала; 2.  Активизировать употребление в устной речи лексики по теме; 3.  Учить чтению с пониманием основного содержания. Ход урока I Организационный момент ­ Приветствие класса: Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Gäste! ­ Объяснение темы урока: Heute haben wir eine Wiederholungsstunde. Viele Stunden haben wir das Thema „Freizeit“ erlernen. На экране находится 2 слайд. ­ Целеполагание: Учитель вместе с учащимися ставит цели урока и постепенно выводит их на экран. На экране 3 слайд. II Фонетическая зарядка На экране 4 слайд. На экран выводится считалка. l  Punkt, Punkt, Komma, Srtrich,  fertig ist das Mondgesicht  links und rechts zwei Ohren  so ist der Mensch geboren. Сначала считалку читает учитель, учащиеся обращают внимание на произношение. Затем учащиеся переводят считалку на русский язык. Чтение хором, сначала медленно, затем все быстрее. III Основной этап  Имя существительное — изменяемая часть речи. Оно склоняется, т. е. изменяется по  падежам. В немецком языке четыре падежа:     Nominativ — отвечает на вопрос wer? was? — кто? что? Genitiv — отвечает на вопрос wessen? — чей, чья? чье, чьи? кого? чего? Dativ — отвечает на вопрос wem? — кому? Akkusativ — отвечает на вопрос wen? was? — кого? что? У немецких имен существительных в отличие от русских падежные окончания чаще всего отсутствуют. Падеж немецкого имени существительного показывает падежная форма артикля. Склонение артикля в немецком языке Определенный артикль Неопределенный артикль Ср. р. Жен. р. Муж. р. das Ср. р. Жен. р. Муж. р. der des dem den Число Ед. ч. Множ. ч. Падеж Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ das die der den die die der der die eine einer einer eine ein eines einem einen ein Отсутствует В   единственном   числе   различают   в   зависимости   от   падежных   окончаний существительных три типа склонения существительных:    сильное склонение, слабое склонение, склонение существительных женского рода. Сильное склонение имен существительных в немецком языке К сильному склонению относится большинство существительных мужского рода, а также все существительные среднего рода. Nominativ der (ein) Lehrer der Tisch das (ein) Mittel das Buch Genitiv Dativ Akkusativ des (eines) Lehrers dem (einem) Lehrer den (einen) Lehrer des Buches dem Buch das Buch Из приведенной таблицы видно, что сильное склонение характеризуется окончанием ­ (e)s в Genitiv. Причем существительные, оканчивающиеся на ­s, ­ß, ­sch, ­z, ­tz, получают в Genitiv окончание ­es. Существительные, оканчивающиеся на ­е, ­er, ­el, ­en, ­chen, ­lein, ­ling, ­ig, ­ich, а также большинство многосложных получают в Genitiv окончание ­s. des (eines) Mittels dem (einem) Mittel des Tisches dem Tisch den Tisch das (ein) Mittel Слабое склонение имен существительных в немецком языке К слабому склонению относится сравнительно небольшая группа существительных мужского рода, обозначающих одушевленные предметы, а именно:       имена оканчивающиеся существительные,  der Junge (мальчик), der Russe (русский), der Löwe (лев), der Hase (заяц);  существительные   der   Mensch   (человек),   der   Held   (герой),   der   Bauer* (крестьянин), der Graf (граф), der Nachbar* (сосед), der Herr (господин), der Hirt (пастух), der Ochs (бык), der Bär (медведь), der Narr (дурак);  ­log(e): der Komponist, der Assistent, der Praktikant, der Kandidat, der Diplomat, der Philosoph, der Soldat, der Agronom, der Photograph, der Philolog(e). иноязычные  слова  с  суффиксами ­ist, ­ent, ­ant, ­at, ­soph, ­nom, ­graph, на ­е: Имена   существительные   слабого   склонения   во   всех   падежах,   кроме   Nominativ единственного числа, принимают падежное окончание ­(е)n. Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ der (ein) Junge des (eines) Jungen dem (einem) Jungen den (einen) Jungen der (ein) Mensch des (eines) Menschen dem (einem) Menschen den (einen) Menschen Существительные,  оканчивающиеся   на ­е,  а   также  der  Herr,  der  Bauer,   der  Nachbar получают окончание ­n, остальные — окончание ­еn. Склонение существительных женского рода в немецком языке Имена существительные женского рода никаких падежных окончаний в единственном числе не принимают. Падеж показывает форма артикля. Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ die (eine) Frau der (einer) Frau der (einer) Frau die (eine) Frau die (eine) Hand der (einer) Hand der (einer) Hand die (eine) Hand die (eine) Tafel der (einer) Tafel der (einer) Tafel die (eine) Tafel Особые случаи склонения существительных в немецком языке Имеется небольшая группа существительных мужского рода, образующая переходный тип от слабого склонения к сильному. Слова этой группы изменяются во всех падежах по слабому склонению, а в Genitiv они принимают окончание ­(e)ns. Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ К этой группе относятся: der Name des Namens dem Namen den Namen der Gedanke des Gedankens dem Gedanken den Gedanken der Name, der Gedanke, der Same, der Wille, der Glaube, der Buchstabe, der  Friede, der Funke, der Schade, der Fels. К   особым   случаям   относится   также   склонение   существительного   das   Herz.   Имя существительное das Herz склоняется следующим образом: Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ das Herz des Herzens dem Herzen das Herz Тип склонения существительного легко определить по словарю. Например:   Stuhl m ­(e)s,   ¨­е; m определяет   род   существительного   —   мужской. Окончание ­(e)s указывает на форму этого существительного в Genitiv единственного числа — des Stuhl(e)s, следовательно, данное существительное относится к сильному склонению. Другой   пример:   Student m ­еn,   ­еn.   Здесь   первое   ­еn   указывает,   что   форма   этого существительного в Genitiv — Studenten, следовательно, это существительное относится к слабому склонению. Аналогично показаны в словаре особые случаи склонения существительных. Склонение немецких существительных во множественном числе Во   множественном   числе   все   существительные   склоняются   одинаково.   Все   они принимают   падежное   окончание ­n в   дательном   падеже,   за   исключением   тех,   которые получают во множественном числе суффикс ­(е)n или ­s. Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ Падежи die Tische der Tische den Tischen die Tische die Bücher der Bücher den Büchern die Bücher die Frauen der Frauen den Frauen die Frauen Сводная таблица падежных окончаний Единственное число Сильное склонение Слабое склонение Склонение сущ. жен. рода Nominativ Genitiv Dativ Akkusativ — ­(е)n ­(е)n ­(е)n 1. На экран выводится сначала 5, а затем 6 слайд. На слайдах картинки с распорядком дня. — ­(e)s — — — — — — die Städte der Städte den Städten die Städte Множеств. число — — ­n — Учитель предлагает учащимся ответить на его вопросы. – Beantworten Sie bitte auf meine  Fragen! Wer ist das? Wie meinen Sie, wie heißt dieses Mädchen? Was macht das Mädchen? Учащиеся отвечают, кого они видят на картинках, придумывают имя девочке и говорят,  чем она занимается. Das ist ein Mädchen. Das Mädchen heißt Nina. Nina steht auf. Das Mädchen macht  Morgengymnastik. Es putzt die Zähne. Dann frühstückt Nina. На экране 7 слайд  . 2. Was passt nicht in die logische Reihe? Warum? Учащиеся вычеркивают из ряда слово, которое выпадает из него логически и объясняют  почему оно лишнее. l  der Morgen, der Vormittag, die Eile, der Nachmittag l  gehören, sich waschen, sich duschen, sich kämmen l  die Zähne putzen, das Bett machen, aufstehen, das Zimmer lüften 3. Und jetzt arbeiten wir mit dem Kreuzworträtsel! На экране 8 слайд. На экран выводится кроссворд по теме «Внешность», а также каждый учащийся получает  данный кроссворд. Учащиеся разгадывают кроссворд. Проводится проверка. IV Работа с текстом. На экране 9 слайд. 1. Jetzt lesen wir diesen Text, um das Wichtigste zu verstehen! Учащиеся читают текст, чтобы понять самое главное. Hast du ein Hobby? l  Viele Kinder haben ein Hobby. Die einen interessieren sich für Sport, Touristik, Fotografie, die anderen – für Literatur, Theater, Musik; manche Kinder sammeln auch gern. Sie sammeln  Briefmarken, Abzeichen, Etikette, Ansichtskarten, kleine Kalender. l  Im Sommer sammeln Kinder oft Steine, Blumen, Blätter von Bäumen. Ihre Sammlungen  bringen sie oft in die Schule. l  Das Hobby von vielen Menschen ist das Briefmarkensammeln. Man kann die Briefmarken  eines Landes sammeln, das ist aber schwer. Viel leichter ist es, Briefmarken nach Themen zu  sammeln. Die Bilder dieser Briefmarken haben eine gleiche Thematik, z. B., Tiere, Pflanzen,  Flugzeuge, Autos. После прочтения текст обсуждается, переводится по абзацам. 2. Учитель предлагает учащимся продолжить тему «Хобби» и предлагает им следующее  задание. Jetzt sprechen wir weiter über das Hobby. На экране 10 слайд. Die Aufgabe: Wofür interessieren sich die Kinder? l  Sabine besucht eine Musikschule. Sie interessiert sich für _________. l  Heinz besucht eine Sportschule. Er interessiert sich für __________. l  Jörg besucht den Sprachkurs Englisch. Er interessiert sich für __________. l  Martin besucht einen Klub der Tierfreunde. Er interessiert sich für __________. l  Ulla besucht eine Malschule. Sie interessiert sich für _________. Учащимся необходимо достроить предложения по смыслу. 3. Antworten Sie bitte! Haben Sie auch ein Hobby? На экране 11 слайд Каждый учащийся с помощью клише высказывается о своем хобби. l  Ich interessiere mich für... . Also mein Hobby ist... . Ich... gern. Mein Hobby ist... . V Закрепление грамматики 1. Склонение имен существительных. А) На экране 12 слайд Определите тип склонения имен существительных. Bestimmen Sie die Deklination der  Substantive! Б) На экране 13слайд Исправь ошибки в предложениях. Korrigieren Sie die Fehler in den Sätzen! 2. Спряжение глаголов в Präteritum. А) Ich lese euch deutsche Sätze und sie sollen hier das Verb und seine Grundformen  nennen. С учащимися проводится игра на повторение основных форм глагола. Учитель читает уч­ся предложения, они должны найти в них глагол и назвать основные  формы этого глагола. Ich stehe hier. (stehen ­ stand ­ gestanden) Der Junge liest. (lesen ­ las ­ gelesen) Wir schreiben einen Aufsatz. ( schreiben ­ schrieb ­ geschrieben) Ich helfe dir. ( helfen ­ half ­ geholfen) Ich esse gern Birne. (essen ­ ass ­ gegessen)  слайд     экране   14      Б) На  Die Aufgabe: Stellen Sie die Sätze im Präteritum mit Hilfe diesen Bildern zusammen. Задание:  Образовать предложения в Präteritum. VI Заключительный этап урока 1.  Выставление оценок; 2.  Домашнее задание: нет; 3.  Рефлексия: Какая была тема урока? Какие мы ставили перед собой цели? Достигли ли мы своих целей? О чем вы можете сказать: «Это я знаю хорошо!» «Над этим мне надо поработать!»

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных

Поурочное планирование по немецкому языку 6 класс на тему: Склонение существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017