Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Береги себя.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы; • расширить представления детей о том, какое поведение опасно; • развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; • научить детей пользоваться телефонами службы спасения, понимать о мерах безопасности дома Словарь: прошлое, настоящее, опасность, служба спасения.Цель: • уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы; • расширить представления детей о том, какое поведение опасно; • развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; • научить детей пользоваться телефонами службы спасения. Словарь: прошлое, настоящее, опасность, служба спасения.
Иконка файла материала 5 занятие.doc
Дата ________ Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Береги себя. Цель:  уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть  предметы;  расширить представления детей о том, какое поведение опасно;  развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;  научить детей пользоваться телефонами службы спасения. Словарь: прошлое, настоящее, опасность, служба спасения. Ход занятия: 1. Путешествие в прошлое ­ Давайте с вами сегодня совершим путешествие в прошлое. ­ Как вы думаете, зачем? Человек должен знать свою историю, чтобы учиться у людей,  живших давным – давно, чтобы перенимать их опыт и становиться умнее, чтобы знать,  какие ошибки они совершали, к чему это приводило, и не повторять этих ошибок. Сейчас мы ненадолго вернемся в прошлое. ­ Вспомните, в каких домах жили люди в старину? (в юртах). Казахский народ раньше вел  кочевой образ жизни. Казахи пасли скот и часто переезжали с одного места на другое. Юрта – это самый легкий дом на свете, который можно «построить» за несколько часов  или увезти с собой – это гениальное изобретение кочевников. ­ Как строилась юрта? Она состоит из складных решеток – кереге, купольных жердей –  уыков и купольного круга – шанырака, который служит дымовым отверстием и  одновременно окном в небо. Вместе с дверным проемом – есиком и шестом для поднятия  шанырака – баканом все эти части составляют деревянный остов юрты – суйек. В доме этом нет угла. Вот уж рай для неслуха! И такое вот жилище Ты всегда в степи отыщешь. ­ Сколько семей жило в такой юрте? Одна, но очень большая, все вместе, и бабушка с  дедушкой, и мама с папой, и дете, которых в те времена обычно было в семье много. ­ Где готовили еде? (в печи) ­ Где брали воду? (в колодце, в речке) 2. Беседа о современном жилище Прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей ­ В каких домах вы теперь живете? ­ На чем готовят сейчас еду? И как называется помещение, в котором люди готовят еде?  (кухня) ­ Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама) ­ Вы часто находитесь рядом. Иногда вас просят чем – либо помочь. Но на кухне надо быть  предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила тебе порезать хлеб или овощи – не отвлекайся. ­ Как вы думаете, почему? ­ На чем вы готовите еде? ­ Плита в вашей квартире газовая или электрическая?Газовая плита зажигается спичками. Вам пока не разрешается самим зажигать спички.  Можно учиться только в присутствии взрослых. В противном случае огонь может принести  огромный вред. ­ Какой? Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Не шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом. Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Огонь опасен и сам газ, им можно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у  плиты, вы можете случайно открыть газ. Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым. Надо сразу же открыть окна и двери. Закрыть кран на плите. Нельзя включать свет и пользоваться спичками. Позвонить по телефону «04» 3. Физкультминутка 4. Беседа о правилах безопасности. ­ Есть ли в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока,  который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер.  Ток течет по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы сами будете что – то  включать или выключать, беритесь только за вилку. Руки при этом должны быть сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно! Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор ли, утюг; Пусть включает только взрослый, Наш надежный добрый друг. ­ Ребята, как вы думаете, во что нельзя играть в комнате? В подвижные игры, в салочки. ­ Почему? В комнате много вещей, вы можете упасть и сильно удариться обо что – то. Не  стоит играть в мяч. ­ Почему? Можно разбить окно или еще что – то стеклянное и порезаться. ­ Посмотрите на картинку. Мальчик смотрит в окно, правильно ли он поступает? Нет, т.к.  он может упасть. ­ А что делать, если вы остались одни дома, и вдруг раздается стук в дверь?  Не впускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь. 5. Подведение итога импровизации. ­ Не ходить ни к кому из незнакомых людей в гости. ­ Не терять ключи от дома и не оставлять их в укромном месте. Каждый грамотный ребенок Должен знать еще с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет!» 6. Беседа о службе спасения ­ Правила о которых мы сегодня говорили, несложно запомнить и выполнять их. Но в жизни все может случиться, и вам понадобиться помощь. ­ Куда за ней обращаться? Если начался пожар – звоните 01. Если необходима помощь милиции – 02. Если вас срочно понадобилась помощь врача – 03 Есть номер, по которому можно просить о помощи в любой ситуации – 051. ­ Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы звоните. 7. Работа в тетрадях ­ Правильно ли поступают дети? Объясни. ­ По какому номеру нужно звонить в этих случаях? 8. Итог занятия ­ Запомните все, о чем сегодня на занятии мы говорили и будьте осторожны.