Цель:
• уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы;
• расширить представления детей о том, какое поведение опасно;
• развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;
• научить детей пользоваться телефонами службы спасения, понимать о мерах безопасности дома
Словарь: прошлое, настоящее, опасность, служба спасения.Цель:
• уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть предметы;
• расширить представления детей о том, какое поведение опасно;
• развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;
• научить детей пользоваться телефонами службы спасения.
Словарь: прошлое, настоящее, опасность, служба спасения.
Дата ________
Поурочное планирование
по ознакомлению с окружающим миром, экологией.
Тема: Береги себя.
Цель:
уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть
предметы;
расширить представления детей о том, какое поведение опасно;
развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;
научить детей пользоваться телефонами службы спасения.
Словарь: прошлое, настоящее, опасность, служба спасения.
Ход занятия:
1. Путешествие в прошлое
Давайте с вами сегодня совершим путешествие в прошлое.
Как вы думаете, зачем? Человек должен знать свою историю, чтобы учиться у людей,
живших давным – давно, чтобы перенимать их опыт и становиться умнее, чтобы знать,
какие ошибки они совершали, к чему это приводило, и не повторять этих ошибок.
Сейчас мы ненадолго вернемся в прошлое.
Вспомните, в каких домах жили люди в старину? (в юртах). Казахский народ раньше вел
кочевой образ жизни. Казахи пасли скот и часто переезжали с одного места на другое.
Юрта – это самый легкий дом на свете, который можно «построить» за несколько часов
или увезти с собой – это гениальное изобретение кочевников.
Как строилась юрта? Она состоит из складных решеток – кереге, купольных жердей –
уыков и купольного круга – шанырака, который служит дымовым отверстием и
одновременно окном в небо. Вместе с дверным проемом – есиком и шестом для поднятия
шанырака – баканом все эти части составляют деревянный остов юрты – суйек.
В доме этом нет угла.
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь.
Сколько семей жило в такой юрте? Одна, но очень большая, все вместе, и бабушка с
дедушкой, и мама с папой, и дете, которых в те времена обычно было в семье много.
Где готовили еде? (в печи)
Где брали воду? (в колодце, в речке)
2. Беседа о современном жилище
Прошло много времени, и многое изменилось в жизни людей
В каких домах вы теперь живете?
На чем готовят сейчас еду? И как называется помещение, в котором люди готовят еде?
(кухня)
Кто обычно хозяйничает на кухне? (мама)
Вы часто находитесь рядом. Иногда вас просят чем – либо помочь. Но на кухне надо быть
предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила тебе порезать хлеб или овощи
– не отвлекайся.
Как вы думаете, почему?
На чем вы готовите еде?
Плита в вашей квартире газовая или электрическая?Газовая плита зажигается спичками. Вам пока не разрешается самим зажигать спички.
Можно учиться только в присутствии взрослых. В противном случае огонь может принести
огромный вред.
Какой?
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Огонь опасен и сам газ, им можно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручки у
плиты, вы можете случайно открыть газ.
Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и двери. Закрыть кран на плите.
Нельзя включать свет и пользоваться спичками.
Позвонить по телефону «04»
3. Физкультминутка
4. Беседа о правилах безопасности.
Есть ли в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока,
который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер.
Ток течет по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы сами будете что – то
включать или выключать, беритесь только за вилку.
Руки при этом должны быть сухими.
Никогда не трогайте провод, это очень опасно!
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг;
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный добрый друг.
Ребята, как вы думаете, во что нельзя играть в комнате? В подвижные игры, в салочки.
Почему? В комнате много вещей, вы можете упасть и сильно удариться обо что – то. Не
стоит играть в мяч.
Почему? Можно разбить окно или еще что – то стеклянное и порезаться.
Посмотрите на картинку. Мальчик смотрит в окно, правильно ли он поступает? Нет, т.к.
он может упасть.
А что делать, если вы остались одни дома, и вдруг раздается стук в дверь?
Не впускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
5. Подведение итога импровизации.
Не ходить ни к кому из незнакомых людей в гости.
Не терять ключи от дома и не оставлять их в укромном месте.
Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
6. Беседа о службе спасения
Правила о которых мы сегодня говорили, несложно запомнить и выполнять их. Но в жизни
все может случиться, и вам понадобиться помощь.
Куда за ней обращаться?
Если начался пожар – звоните 01.
Если необходима помощь милиции – 02.
Если вас срочно понадобилась помощь врача – 03
Есть номер, по которому можно просить о помощи в любой ситуации – 051.
Набрав нужный номер, вы должны назвать свой адрес, фамилию и причину, по которой вы
звоните.
7. Работа в тетрадях
Правильно ли поступают дети? Объясни.
По какому номеру нужно звонить в этих случаях?
8. Итог занятия
Запомните все, о чем сегодня на занятии мы говорили и будьте осторожны.