Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб
Оценка 4.6

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование  по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб
Цели: • познакомить детей с процессом выращивания хлеба; • дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; • обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; • совершенствовать грамматический строй речи; • учить разгадывать загадки; • закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; • воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Словарная работа: пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.Цели: • познакомить детей с процессом выращивания хлеба; • дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; • обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; • совершенствовать грамматический строй речи; • учить разгадывать загадки; • закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; • воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Словарная работа: пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
9.doc
Дата ______ Поурочное планирование  по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб Цели:         познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;  обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в  работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи; учить разгадывать загадки; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Словарная работа: пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар,  элеватор чана.  Ход занятия: 1. Вводная беседа ­ Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний!  Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.  ­ Ребята отгадайте загадку: Бываю я черным, Бываю я белым, Румяным бываю И чуть подгорелым – иногда Да ведь это не беда! Что это? (Хлеб) ­ Правильно, это хлеб. 2. Работа по теме ­ Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные  пирожные. ­ А кто знает, из чего все это делают? ­ А что такое мука, из чего её получают?  ­ Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы  получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу,  потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за  работа? ­ Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. ­ Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и  тепло. ­ Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле  выходит трактор. Кто ведет его ….. (Тракторист) ­Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.) Трактора выходят в степи Тянут плуги на прицепе. Режут плуги, как ножом, Жирный сочный чернозем. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна  пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Солнце чертит в небе полосы,  Птицы песню завели …. Созревай же колос к колосу, Сладкий хлеб моей земли. ­ Хлебное поле еще называют, словом Нива  (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) ­ Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на  поле выходят другие машины – комбайны. “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” ­ это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально). ­ Что же делает комбайн? ­ Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному  рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.  А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие  желтые копны обмолоченной соломы. ­Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают  под солнцем. ­ Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно  везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. ­ Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные  заводы или мельницы, где мелют его в муку. Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут! В порошок её сотрут! Стали зернышки мукою. ­ Куда же потом? (на хлебозавод). ­ Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с  закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими  “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без  чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин. 3. Физминутка “Тестомесы” ­ Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу? ­ Манную крупу делают из пшеницы. ­ Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.  4.. Пословицы о хлебе  ­ Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. ­ Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её. Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально). ­ Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе: “Без хлеба – нет обеда” “Хлеб – батюшка, вода – матушка” “Будет хлеб – будет и песня” “Много свету – много хлеба” “Хлеба надо брать столько, сколько съешь” “Хлеб надо всегда доедать” “Хлеб нельзя бросать на пол” 5. Итог занятия ­ Дети, скажите, пожалуйста: ­ Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (пашут,  боронуют, сеют, удобряют, жнут). ­ Какие машины помогают хлеборобам? (трактора, комбайны, грузовые машины) ­ Как нужно относиться к хлебу? ­ Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб

Поурочное планирование  по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб

Поурочное планирование  по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб

Поурочное планирование  по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Как выращивают хлеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018