Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Оценка 4.8

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Цель: • сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге; • акцентировать внимание на приспособительные качества растений; • развивать наблюдательность у детей; • учить на основе внешнего вида классифицировать растения, оценивая их состояние, подбирать способ ухода за ними. Словарная работа: удобрения, подкормка, опрыскать, пульверизатор, названия растений. Пособия: по два растения засухоустойчивой и влаголюбивой групп, глобус.Цель: • сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге; • акцентировать внимание на приспособительные качества растений; • развивать наблюдательность у детей; • учить на основе внешнего вида классифицировать растения, оценивая их состояние, подбирать способ ухода за ними. Словарная работа: удобрения, подкормка, опрыскать, пульверизатор, названия растений. Пособия: по два растения засухоустойчивой и влаголюбивой групп, глобус.
8.doc
Дата _______ Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения. Цель:  сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях  комнатных растений во влаге; акцентировать внимание на приспособительные качества растений;   развивать наблюдательность у детей;  учить на основе внешнего вида классифицировать растения, оценивая их состояние,  подбирать способ ухода за ними. Словарная работа: удобрения, подкормка, опрыскать, пульверизатор, названия растений. Пособия: по два растения засухоустойчивой и влаголюбивой групп, глобус. Ход занятия: 1. Беседа об обитателях живого уголка. ­ Ребята посмотрите, у нас в классе есть комнатные растения.  ­ А какие условия необходимы им, для того чтобы хорошо росли? 2. Рассказ воспитателя ­ Разные комнатные растения имеют не одинаковую потребность в воде и свете, одним  нужно много, другим – поменьше, третьим  ­ совсем мало воды и света. Это потому, что все растения родом из разных мест, одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных  местах, там всегда влажные почва и воздух, они привыкли, что воды всегда в достатке, ее  можно не запасать впрок. У них чаще тонкие, мягкие листья, их очень много. ­ Другие же растения у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких  местах на песчаных или даже каменистых почвах. Дожди там идут редко, поэтому влаги в  почве мало. Растения этих мест привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать»  воду – накапливать ее в стеблях, листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения  имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей, любят свет.  Тонких листьев, которые отдают много влаги, у них нет. Есть даже такие растения,  которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. 3. Дидактическая игра «Назовите растения» ­ Посмотрите на эти растения, нам их прислал мальчик Почемучка, ему подарили, и он не  знает их названия и как за ними ухаживать. ­ Какое из растений может запасать воду? Какое не может? ­ Как узнали, что кактус запасает влагу? ­ Почему решили, что папоротник не делает запасов? ­ В каких местах он растет на родине?  ­ В каких местах растет кактус на родине?  ­ Как же мы должны ответить Почемучке, одинаково поливать их или по  ­ разному?  ­ Как по – разному? 4. Пальчиковая игра «Цветок» Наши краснее цветки распускают лепестки, (сомкнутые округлые ладони – бутон цветка, пальцы медленно расходятся в стороны) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы прогибаются и шевелятся кончики пальчиков) Наши красные цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно смыкаются) Головой качаются, тихо засыпают. (Руки опускаются в исходное положение) 5. Путешествие по глобусу ­ Кактусы – это растения пустынь, растут, где очень жарко. Поливают кактусы только в период вегетации: с конца весны до начала осени. Поливать  кактусы зимой не нужно вообще, исключение составляют некоторые эпифитные кактусы.  Если кактусы не поливать зимой то будет больше шансов, что они зацветут. Не стоит  бояться, что они не выживут без полива, несколько месяцев в период покоя им вообще не  нужна вода! ­ Папоротники, растущие в комнате происходят из тропических и субтропических стран,  поэтому их надо беречь от холода и сквозняков. Слишком высокие температуры и сухой  воздух способствуют поражению папоротников вредителями: трипсами, красным  паутинным клещиком и т.п. Бывают и грибковые заболевания, которые не всегда удается  излечить.  ­ Для содержания папоротников лучше всего подходят западные или восточные окна, т.е.  когда солнце светит в окно утром или вечером и оно еще не самое жаркое. Папоротники  нуждаются в защите от прямых солнечных лучей. При этом папоротники любят хорошее  рассеянное освещение, т.е. на окнах должны висеть тюлевые занавески. Папоротники не  переносят сквозняков, холодного резкого воздуха, но в тоже время нуждаются в  регулярном проветривании помещения. Плохо папоротники переносят дым и пыль.  ­ Полив папоротников должен быть регулярный, так, чтобы не допускать пересушки  земляного кома. Увядшие от недостатка влаги листья уже не оживают. Когда у растения  наступает период роста, полив увеличивают, с наступлением периода покоя и остановкой  роста полив постепенно уменьшают, но никогда не прекращают. Однако излишняя сырость  тоже вредна для папоротников. Вода для полива должна быть мягкой и не содержать  извести. 6. Итог занятия

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018