Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений
Оценка 4.7

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений
Цель: • формировать представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых для их жизни; • дать понятие, что в растительном мире существует ярусность растений; • рассказать о пользе их для человека; • познакомить с местами их произрастания: лес, сад, огород, пустыня; • обозначить закон природы: все растения живут в тех местах, к которым они приспособлены. Словарная работа: названия растений и их частей, флора Пособия: картины: лес, сад, огород, пустыня, «этажи леса», овощи и фруктыЦель: • формировать представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых для их жизни; • дать понятие, что в растительном мире существует ярусность растений; • рассказать о пользе их для человека; • познакомить с местами их произрастания: лес, сад, огород, пустыня; • обозначить закон природы: все растения живут в тех местах, к которым они приспособлены. Словарная работа: названия растений и их частей, флора Пособия: картины: лес, сад, огород, пустыня, «этажи леса», овощи и фрукты
7.doc
Дата _______ Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений Цель:  формировать представление о разнообразии растений, об условиях, необходимых  для их жизни;  дать понятие, что в растительном мире существует ярусность растений;  рассказать о пользе их для человека;  познакомить с местами их произрастания: лес, сад, огород, пустыня;  обозначить закон природы: все растения живут в тех местах, к которым они  приспособлены. Словарная работа: названия растений и их частей, флора Пособия: картины: лес, сад, огород, пустыня, «этажи леса», овощи и фрукты Ход занятия: 1. Беседа о «царстве растений» ­ Отгадайте загадки: Дышит и растет, а ходить не может (дерево) Летом одеты, а зимой раздеты (деревья, кустарники) ­ Я предлагаю вам отправиться в  удивительное путешествие в «царство растений»,  называется оно – флора. ­ Какие растения вы знаете? ­ Все растения делятся на три группы – деревья, кустарники и травы. ­ Чем отличается дерево от кустарника, кустарник от травы? ­ Растения защищают воздух от загрязнения, приглушают шум на улицах. Растения  являются домом для многих живых существ, являются источником пищи, топлива,  строительных материалов. Они образуют леса, луга, поля, парки, сады и огороды. Красота  природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли. 2. Правила поведения в лесу ­ Ребята к нам пришел старичок лесовичок. Он знает, что мы собрались в гости к  растениям. И задает нам вопрос: ­ Растения – это живой организм? Как вы это докажите? ­ Он спрашивает, какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей) 3. Физкультминутка «Прогулка в лесу» Дети по лесу гуляли,                                  (ходьба по комнате) За природой наблюдали!                           (смотрят вверх на солнце) Вверх на солнце посмотрели,                   (движения фонарики) И их лучики погрели. Бабочки летали,                                          (имитируют бабочек) Крылышками махали. Дружно хлопнем 1­2­3­4­5                        (хлопают в ладоши) Надо нам букет собрать Раз присели, два присели                           (приседания) В руках ландыши запели                            (имитируют букет в руках) Вправо – звон: Динь – дон!                                                  (наклоны с букетом в стороны) Влево – звон:                                               (указывают пальцем траекторию полета) Динь – дон! 4. Работа по картинке «Этажи леса» ­ Посмотрите на картинку. Обратите, какое время года? ­ Как узнали, что это лето? ­Все растения различаются друг от друга по виду, по размеру, цветению и каждый вид  растет на своем «этаже». Есть у растений и «дети» ­ это их семена.  ­ Давайте посмотрим, как растения расселяются. 1 этаж – почвенный. 2 этаж – травянистый – это мхи, папоротники, грибы, травы, цветы. 3 этаж – кустарниковый – кустарники и молодые деревья. 4 этаж – древесный – старые деревья: тополя, березы, осины, рябины. 5 этаж – верхушки сосен, елей и дубов. ­ Если бы не было растений на земле – не смогли бы жить ни люди, ни животные. ­ Растения нас кормят и даже одевают. Деревья используются для строительства домов,  изготовления мебели. ­ Лесовичок вам хочет загадать загадку: «Все детки на ветке с рождения в беретах, с  деревьев упадут – береток не найдут» (желудь) ­ Лесовичок всех вас хвалит и прощается с вами. 5. Работа в тетрадях ­ Для вас бабушка – Загадушка приготовила загадки:  Красная девица родилась в темнице, Выкинула косу за окошко ловко Наступает осень, выдернут…(морковку) Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук) Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста) И зелен, и густ на грядке куст, Покопай немножко – под кустом …(картошка) 6. Дидактическая игра «Узнай» ­ Я вам буду называть разные вкусовые качества продукта, а вы назовете этот продукт (кислый – лимон, горький – перец, сладкая – ягода, кисло – сладкое – яблоко) 7. Рассказ педагога ­ Среди растений есть такие, которые живут только в жарких странах. Давайте отправимся  в пустыню, вспомните, как называется дерево пустыни. (саксаул, верблюжья колючка) ­ Почему у саксаула нет листьев? ­ Царь песков саксаул – это дерево без тени. Чтобы меньше испарять влаги, его листья  превратились в совсем маленькие чешуйки – иголки, которые плотно облегают его тонкие,  гибкие побеги. А его мощный корень метров на десять, уходит вглубь и может в самую  трудную пору добыть влагу и удержать дерево в таком ненадежном грунте, как песок 8. Итог занятия ­ Как много растений вы сегодня узнали? ­ Хотя растения разнообразны, многие имеют одинаковые органы: корень, стебель, цветок,  плод, семя. ­ Для всех растений необходима почва, вода, тепло и свет, а главное – место, где им будет  уютно, как дома.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией. Тема: Путешествие в царство растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018