Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Что такое природа

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • научить различать объекты, созданные природой и человеком; • показать эстетическую и практическую ценность окружающего мира; • развивать желание познавать его; • дать понятия о живой и неживой природе, о значении экологии для живых существ; • воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к природе. Словарная работа: эколог, название объектов живой и неживой природы.Цель: • научить различать объекты, созданные природой и человеком; • показать эстетическую и практическую ценность окружающего мира; • развивать желание познавать его; • дать понятия о живой и неживой природе, о значении экологии для живых существ; • воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к природе. Словарная работа: эколог, название объектов живой и неживой природы.
Иконка файла материала 6.doc
Дата ________ Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром, экологией Тема: Что такое природа Цель:   научить различать объекты, созданные природой и человеком;  показать эстетическую и практическую ценность окружающего мира;  развивать желание познавать его;  дать понятия о живой и неживой природе, о значении экологии для живых существ;  воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к природе. Словарная работа: эколог, название объектов живой и неживой природы. Ход занятия: 1. Наблюдение на улице ­ Что мы видим вокруг? ­ Всегда радостно видеть, как рождается день! ­ А что помогает в рождении дня? ­ Правильно, день начинается с первого лучика, который появляется на вершинах гор,  улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» ­ Давайте и мы поздороваемся с солнцем. «Добрый день!» ­ скажем ему. Солнышко ясное встало, «Доброе утро!» ­ сказало. «Доброе утро!» ­ Кричу я прохожим, Веселым прохожим, На утро похожим. ­ Посмотрите и скажите: яркие ли утренние лучи солнца? ­ Протяните руки к солнышку и скажите, горячие ли его лучи утром? ­ Какой цвет у утреннего неба? ­ Есть ли на нем облака? 2. Дидактическая игра «Добрые камушки» ­ Почему мы ходим? (по земле) ­ Кто знает, чем пахнет земля?  ­ Какого цвета наша земля? ­ Посмотрите у каждого из вас лежат камушки, возьмите их в руки, подержите на ладошке.  ­ Какие камни: тяжелые или легкие, твердые или мягкие, теплые или холодные, круглые и  острые? ­ А теперь расскажите своему камушку, что можно доброго и полезного сделать для  природы. ­ Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите, что еще относится к природе? ­ Как одним словом можно назвать увиденное? (природа) ­ Прекрасен мир природы, а люди – часть его. ­ Природа разнообразна и интересна. Она имеет важное значение в жизни  каждого  человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно? 3. Загадки Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (солнце) ­ Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? А животные и растения? Через нос приходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) ­ А без воздуха, могут жить живые существа? Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто такая? (вода) ­ Верно, солнце, воздух и вода, цветы, деревья – это все природа. А могут ли люди прожить  без природы? 4. Дидактическая игра «Что из чего?» ­ Посмотрите на эти картинки что здесь изображено? (дом, забор, скамейка) ­ Можно ли это назвать природой? (нет) ­ Природой нельзя назвать то, что сделано и построено руками человека. ­ Назовите мне из чего сделан предмет, который я вам покажу. (книга, ножницы, линейка,  ложка, хлеб) ­ А для чего нам необходимы эти предметы и продукты? ­ Все необходимое для их изготовления дает природа. В каждую вещь вложены знания и  труд людей, поэтому ко всему, что нас окружает, нужно относиться бережно. 5. Рассуждение ­ Что, по – вашему, в природе самое красивое?  6. Беседа о природе У природы живые краски, Миллион лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить? ­ На наших занятиях мы будем изучать природу. Научимся ее охранять. Узнаем о ее  значении для человека, вы сможете задавать вопросы обо всем, что вас интересует: о  цветах, бабочках, ящерицах. Все, что нас окружает и не сделано руками человека – это  природа. Природа – это дом разных живых существ, растений, животных. Людей, которые любят, понимают, берегут природу, называют – экологами. ­ А вы хотите стать маленькими экологами? ­ Рассмотрите таблицу «Какая бывает природа», перечислите что вы видите. ­ Все ли предметы относятся к природе? ­ Ребята природа может быть живой и неживой. То, что дышит, пьет, ест, передвигается,  чувствует, растет – живая природа (человек, растения, животные) ­ А то, что не растет, не дышит, не питается – относится к не живой природе (воздух, вода,  земля, солнце, камень) 7. Дидактическая игра «Покажи, что назову» ­ Покажите то, что относится к живой природе? ­ Покажите то, что относится к не живой природе? ­ Покажите то, что создал человек. 8. Итог занятия ­ Скажите о чем вы сегодня узнали? ­ Какая бывает природа?