Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.
Оценка 5

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
естествознание
Детсад
16.03.2018
Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.
Цель: • дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; • научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что частая вода (родники) – это бесценный дар природы; • подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений; • воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха, воды. Словарная работа: воздух, вода, свет, кислородЦель: • дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; • научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что частая вода (родники) – это бесценный дар природы; • подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений; • воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха, воды. Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород
11.doc
Дата _______ Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет. Цель:  дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет  для всего живого на земле;  научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что частая  вода (родники) – это бесценный дар природы;  подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений;  воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха, воды. Словарная работа: воздух, вода, свет, кислород Ход занятия: 1. Беседа ­ Ребята чем мы дышим? (воздухом). Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос).  Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи  – в легкие. ­ Ребята, давайте проведем опыт. Я вам раздам по воздушному шарику. Надуйте шарики и  сдуйте. ­ Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о  них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. ­ Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (Наши легкие висели бы, как сдутые шарики, мы не смогли бы жить) ­ Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос. А ладошкой другой руки  закроем рот одновременно (нам нечем дышать) 2. Упражнение «Поймай воздух» ­ Возьмитесь за концы платков, одновременно поднимите его вверх и опустите концы вниз;  получается купол, заполненный воздухом. ­ Какой можно сделать вывод, что воздух невидим. ­ Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый  воздух нам дают растения, листочки) ­ Мы дышим кислородом, выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки  деревьев и растения. ­ А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (растениям необходима вода) ­ А знаете ли вы , откуда берется вода? У И.А. Бунина есть стихотворение «Родник»: В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. ­ Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в  озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники, а  растения пьют воду из – под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю  растительность. 3. Игры Игра «Ручеек».  Игры с водой. ­ Я предлагаю вам поиграть в игры «Очистим воду», «Цветная вода» ­ Посмотрите, какой цвет имеет вода? (прозрачный) ­ Теперь я добавлю в каждый стакан разные краски. Каких цветов стала вода? (разных) ­ А теперь возьмем бумажную салфетки и попробуем очистить воду. ­ Ребята, обратите внимание, что вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А  что еще можно сказать о воде? ­ Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором находиться. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета. ­ А какие свойства имеет воздух? Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Воздух имеет вес.  ­ Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном) ­ Правильно, а точнее не в ледяном, а твердом состоянии. А еще вода бывает в  газообразном состоянии (пар). Летом она жидкая, зимой она замерзает, а весной тает. ­ Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений? (солнце) ­ Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека надолго поместить в  темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение без света будет  чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет. Встреча с поросенком. Раздается стук. Появляется игровой персонаж – поросенок. Он грязный, плачет и кашляет. ­ Ребята, кто это к нам пришел такой грязный, такой несчастный? ­ Я шел к вам в гости, мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке.  Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной  случилось? ­ Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из  нее текла черная вода. А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный  дым.  Я вдохнул воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно. 4. Итог занятия ­ Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше этого не случалось? ­ Надо сохранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их, не бросать в реки мусор. Не  мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. ­ Ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Раздаются крики с просьбой о помощи. Заходит кот  Матроскин. Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я кот Матроскин из деревни Простоквашино омской  области. Вы знаете, у нас что­то непонятное в деревне происходит и я пришел к вам, чтобы вы все  объяснили и помогли.   Воспитатель: Что же это такое в вашей деревне происходит? Расскажи нам, мы постараемся тебе  помочь.   Кот Матроскин: В деревне, где мы живем, так хорошо было! Был лес, река. Шарик «охотился» ­  бегал с фоторужьем за лесными жителями; в реке водилось много разной рыбы. А дышалось как!  Не передать! Но однажды как­то понаехали к нам ученые. Всё изучали что­то и сказали. Что у нас  под землей есть нефть. И решили тогда строить завод , чтобы добывать эту самую нефть и  перерабатывать. Вырубили тогда часть леса, чтобы заводу место было, всё перерыли, какие­то  трубы в реку пустили… И вот тут­то стали происходить какие­то чудеса. У Шарика шерсть стала клоками вылезать, у меня глаза стали хуже видеть, ломота в костях, да и голос стал хриплым, дышать стало трудно. В лесу  зверей совсем не осталось, целый день ходим с шариком по лесу, но никого даже не встретим. В  реке рыбы не осталось. А один раз я хотел искупаться, так вышел из реки весь черный, насилу  отмылся. Вот мы все и не поймем, что случилось? Прямо беда какая­то!   Воспитатель: Да, это действительно беда! Я, думаю. ребята. Что вы уже догадались почему это  произошло. Кот Матроскин: Объясните мне все, пожалуйста!   Воспитатель: Слушай внимательно, а чтобы тебе было понятнее, мы познакомим тебя с нашим  экологическим светофором. Вот посмотри – красный цвет. Кот Матроскин: А я знаю, что он означает: красный свет – проезда нет! Воспитатель: Правильно, это на дорогах для транспорта и пешеходов такой светофор, а в нашем  экологическом светофоре, ребята. Что означает красный свет? (красный свет – природе вред!) Объясните с помощью светофора Матроскину какой вред нанесли природе при строительстве  нефтезавода.  дети берут картинки красного света светофора и рассказывают по ним о вреде.   Кот Матроскин: Как страшно! А как природу жалко! Воспитатель: Да, а ты знаешь, что и для людей это огромный вред. Дети, расскажите, почему?  (ответы детей).   Воспитатель: Ты теперь понял, что стало причиной загрязнения воды, воздуха и всего  окружающего в вашей деревне? А ведь солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья! Кот Матроскин: Солнце, воздух и вода – лучшие друзья?! Какие же это друзья? Ведь они не  живые?!   Воспитатель: Ну и что, а ведь без них нет жизни на Земле. Вот к примеру – воздух. Кому он нужен? А нужен он какой? (ответы детей). Мало того, что без него нет жизни никому, но он и есть везде. Кот Матроскин: Прямо уж и везде?!   Воспитатель приглашает всех пройти к столу, на ней стоит пустая банка.   Опыт №1.  Воспитатель: Посмотрите – банка. Что в ней? Кот Матроскин: Ничего там нет (засовывает в банку руку) – пустая.   Воспитатель: Дети, а почему Кот Матроскин не видит воздух? (он бесцветный, невидимый, без  запаха и т.д.) А сейчас я покажу вам один фокус. (предлагает немного отойти от стола и закрыть глаза, поджигает в банке кусочек пластмассы,  банку закрывает) ­ Что теперь в банке? (дым, грязный воздух) ­ Грязный воздух – это какой воздух?(черный, темный, с неприятным запахом, он становится  видимым) ­ Где и когда может быть такой воздух? (ответы детей) ­ Вот, Матроскин , такой же дым от заводских труб отравляет вам воздух в деревне  Простоквашино.   Далее воспитатель приглашает пройти к другим столам, на них стоят по три емкости с водой и  предметы: болт, болт, кусочек кирпича, земли на каждого ребенка.   Опыт № 2 Воспитатель обращает внимание детей на предметы не столе. ­ В этих предметах есть воздух? (ответы детей) ­ А как можно проверить? (ответы детей)   Дети поочередно опускают предметы в емкости с водой.   ­ Что заметили? Что это значит? Куда пошли пузырьки и почему? (ответы детей) ­ Теперь ты понял, кот Матроскин, как важен воздух?   Кот Матроскин: Понял, хоть воздух и бесцветный, невидимый, без цвета и запаха, а есть он везде­ везде. Свежий воздух – наш друг, хотя он и неживой. Воспитатель: Правильно! Вода тоже наш друг! А ты знаешь, они ведь и между собой дружат.  Ребята, расскажите, как дружат вода и воздух. (дети рассказывают о круговороте воды в природе)   ­ А вы слышали такое выражение «живая вода» и где? ­ Почему ее так называют? ­ Как вы думаете, в настоящей жизни воду можно назвать живой? ­Почему? (ответы детей)   Воспитатель обращает внимание на банку с водой, где поставлены срезанные веточки деревьев. ­ Что произошло с веточками? (ответы детей)   Кот Матроскин: Как много я узнал о воде! Воспитатель: Мы тебе расскажем о воде еще много интересного. Приглашает всех подойти к столу.   Опыт № 3. ­ Мы узнаем: имеет ли вода форму. (вода разливается по разным сосудам: банка, стакан, пипетка) ­ Какую форму приняла вода в этих сосудах? Какой можно сделать вывод? (ответы детей).   Опыт № 4. Воспитатель дает детям попробовать воду. ­ Какого вкуса вода?   Предлагает двум детям добавить в воду сахар, соль и попробовать воду. (Кот тоже пробует воду) ­ Что можно сказать о чистой воде? (ответы детей)   Опыт № 5. ­ А сейчас определим цвет воды. Опускает в банку с водой ложку.   ­ Что видно? Значит какая вода? (ответы детей) Прополаскивает кисточку с красной краской.   ­ Что стало с водой(ответы детей) ­ Значит чистая вода не имеет цвета. Кот Матроскин: Вот теперь я все понял, почему в нашей реке рыба погибла. Потому что вода в ней стала грязная, пахнет нефтью, мутная. Вода в нашей реке теперь не живая, а мертвая. Воспитатель: Ты прав, Матроскин. А ты знаешь, вода еще и волшебная, она может превращаться и  в природе находиться в трех состояниях. Подскажите, ребята, в каких?   Кот Матроскин: Я понимаю: жидкая – это обыкновенная вода, твердая это как? Она же не камень. Воспитатель: Ребята, объясните Матроскину, когда вода становится твердой, а когда газообразной. (ответы детей)   Кот Матроскин: Как вы много знаете! И как все это можно запомнить? Воспитатель: Все очень просто. В каждом веществе живут вот такие человечки (показывает  символы).   Выясняют с детьми. в каких веществах живут эти человечки. Воспитатель предлагает детям с  помощью карточек с символами показать воду, лед, пар, камень, облако.   Кот Матроскин: А вы сами можете превратиться в таких человечков? Воспитатель: Можем? (прелагает показать сок, дым. стол)   Кот Матроскин: А покажите мое любимое парное молоко в кружке. Дети показывают твердое – кружку – стоят в кругу, взявшись за руки; внутри круга дети  изображают молоко – стоят, руки на поясе; дети. изображающие пар – за кругом подвижны. Кот Матроскин: Ух, здорово! Как с вами интересно, я так много узнал! Теперь я понял – вода тоже наш друг. И вообще в природе всё дружит: и живое и неживое! А про солнышко я сам догадался,  что оно наш друг. Ведь без него ничего не растет, оно обогревает нашу Землю, да я и сам люблю на  солнышке погреться! Вот уж действительно: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!   Воспитатель: Про солнце тоже можно узнать много интересного, но про него мы поговорим в  другой раз и тебя приглашаем еще к нам в гости. Но ты понял самое главное: что природу нужно  беречь, тогда и будешь здоровым. В нашем детском саду дети любят природу, берегут ее, посмотри, какая у нас есть красивая  солнечная полянка. Ребята, давайте сядем на полянке и нарисуем ее для Матроскина на память о  нашей встрече. Подойдите к столу и выберите материалы для рисования. (дети подходят к столу и  выбирают все необходимое для рисования, затем садятся за столы и рисуют).   Воспитатель: Посмотри, Матроскин, какие замечательные полянки для тебя нарисовали дети. Кот Матроскин: Вот это да?! Большое спасибо вам, ребята. Я обязательно покажу ваши рисунки  всем жителям деревни Простоквашино.   Воспитатель: Ребята. а теперь давайте повторим, что нужно. Чтобы не болеть, быть всегда  здоровыми. Дети перечисляют: ­ дышать свежим воздухом; ­ пить чистую воду; ­ заниматься спортом.   Дети приглашают кота Матроскина выполнить с ними ритмическую гимнастику.   Кот Матроскин: (плача) Что же теперь делать нам в Прстоквашино? Ведь мы можем погибнуть. Воспитатель: Еще не все потеряно. Надо всем нам подумать, что же можно сделать?   Кот Матроскин: А я догадался: надо убрать у нас завод. Воспитатель: Но если убрать завод, тогда люди не смогут добывать и перерабатывать нефть.  Ребята, а нефть нужна нашему городу? (ответы детей) ­ Что же тогда можно сделать, чтобы и завод оставить и природу не губить? (ответы детей); ­ А чтобы ты не забыл, нам опять поможет наш экологический светофор, его зеленый свет. Что  означает зеленый свет? (ответы детей) ­ Свет зеленый – как красиво! ­ Природа скажет всем «спасибо»!   Кот Матроскин: и вам всем спасибо, вы мне очень помогли. Воспитатель: Мы рады, что тебе помогли. И вот за это всем нашим детям вручаются вот такие  значки (показывает) На них написано: «Юный друг природы России.» (воспитатель вместе с котом  Матроскиным прикрепляют значки к одежде детей)   Воспитатель: Юные, потому что мы еще только учимся познавать природу, беречь ее. ­ Ребята, а друг природы – это кто, кого им можно назвать? Каким он должен быть? (ответы детей) ­ А почему друг природы России? (ответы детей)   Значок прикрепляется и коту Матроскину. Кот Матроскин спешит в деревню рассказать, что нужно сделать, чтобы спасти деревню  Простоквашино!, прощается со всеми.   Воспитатель: Ну, вот мы с вами сегодня вместе сделали доброе дело – помогли коту Матроскину и жителям деревни Простоквашино Омской области. Очень хочется узнать. Каждый из вас постарался и какое у вас настроение, подойдите к столику и  выберите соответствующее выражение лица. Покажите мне и нашим гостям. Прощаются. Занятие окончено

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.

Поурочное планирование по ознакомлению с окружающим миром Тема: Воздух, вода и свет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018