Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.05.2017
Тема урока: Сочинение – описание животного.
Цели урока:
Образовательная: углубить и расширить знания учащихся о типах речи;
Развивающая: развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
Воспитывающая: создать благоприятные условия для групповой работы.
Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся.
Организационные формы работы на уроке.Весь класс делится на 4 малые группы по 3-5 человек. Группы разноуровневые, в каждой есть свой лидер, который руководит работой учащихся в группе, он же и несет ответственность за качество выполняемой работы.
Группам выдается рабочий лист, в котором выполняется задание, затем лидер группы представляет работу – одну из частей сочинения-описания животного.Тема урока: Сочинение – описание животного.
Цели урока:
Образовательная: углубить и расширить знания учащихся о типах речи;
Развивающая: развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
Воспитывающая: создать благоприятные условия для групповой работы.
Тип урока: развитие устной и письменной речи учащихся.
Организационные формы работы на уроке.
сочинение описание.docx
Открытый урок по русскому языку в 5 классе.
Тема урока: Сочинение – описание животного.
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая: создать благоприятные условия для групповой работы.
Тип урока:
Организационные формы работы на уроке.
развитие устной и письменной речи учащихся.
углубить и расширить знания учащихся о типах речи;
развитие ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся.
Весь класс делится на 4 малые группы по 35 человек. Группы разноуровневые, в каждой
есть свой лидер, который руководит работой учащихся в группе, он же и несет ответственность за
качество выполняемой работы.
Группам выдается рабочий лист, в котором выполняется задание, затем лидер группы
представляет работу – одну из частей сочиненияописания животного.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Однажды в руки мне попала книга иркутского писателя Фёдора Боровского «Рыжий». В
повести писатель рассказывает о самых ярких впечатлениях своего послевоенного детства, о
домашнем любимце по кличке Рыжий. Дети лучше взрослых понимают животных и сильней
привязываются к ним – своим бескорыстным и преданным друзьям. Фёдор и его младший брат
подружились с котом по кличке Рыжий. Это был самый замечательный кот, как все коты и
собаки, с которыми мы дружим в детстве. Повесть очень интересная, увлекательная, писатель
на протяжении всего повествования даёт описание своего любимца.
Сейчас ребята в каждой группе попробуют поставить себя на место писателя и восстановить
текст из повести. Когда группы отработают свою часть текста, мы прочитаем полное описание
и узнаем, что же это за кот по кличке Рыжий
2.
Группы работают с сочинениями – клише.
3. Группы читают – выразительно, эмоционально, свою часть текста, получается полное
описание героя повести.
4. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
Какие чувства у вас вызвало это описание?
Что больше всего понравилось?
Какой стиль речи использовали вы с автором повести?
Элементы какого типа речи присутствуют в данном тексте?
Интересно узнать историю кота Рыжего? На уроке внеклассного чтения почитаем
эту повесть.
Домашнее задание: написать сочинение о домашнем питомце в художественном стиле с
элементами описания. Группа 1.
Сочинение – описание животного.
описание.
Вид сочинения: сочинение – клише.
Тип речи:
Главный вопрос описания: какой?
Задание:
1.
2.
На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет.
Выразительно прочитать сочинение.
клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение
клише
У нас был кот. Звали его Рыжий. Когдато брат нашел его в лопухах под
стеной ____________________ здания. Котенку тогда, наверное, и
месяца не исполнилось. Он сидел под лопухом и орал в небо, широко
разевая ____________________ ____________________ пасть с
____________________ ____________________
язычком и
____________________ зубками. Все его ____________________ тело
содрогалось от крика и просто удивительно было, как уместился в
таком ____________________,
____________________теле такой
____________________ ____________________ голос.
прилагательные –
эпитеты
тощем
жалком
крохотными
тщедушное
маленьким
чистеньким
напористый
деревянный
старого
маленький
бледнорозовую
Группа 2.
Сочинение – это упражнение
высшего порядка.
Ф.И. Буслаев
Сочинение – описание животного.
описание.
Вид сочинения: сочинение – клише.
Тип речи:
Главный вопрос описания: какой?
Задание:
1.
2.
На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет.
Выразительно прочитать сочинение.
клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение
клише
прилагательные –
эпитеты
Мы принесли котенка домой и пустили его на пол. Он сразу же пошел к
маме, задрав свой ____________________ хвостик. Походка у него была
____________________ и тоже ____________________, как и голос. Он
коротенький
задними
неуверенная полосами,
Он был ____________________,
шел, смотрел на маму и орал, при каждом шаге потряхивая
____________________ ногами, словно у него на лапы налипло чтото и
мешало ходить.
со
____________________
____________________,
____________________ и ужасно ____________________. И еще он был
какойто ____________________ и ____________________ настолько,
что ребра торчали даже под ____________________
____________________ шерсткой. Но к этому ____________________,
____________________ тельцу были приделаны ____________________
ноги и венчала все огромная треугольная голова. А на голове сидели
огромные треугольные уши. Даже непонятно было, как такая голова
держится на такой ____________________ слабой шейке. Только усы у
него были ____________________. Прямо генеральские усы, взрослому
коту впору. Странный котенок и со странным деревянным голосом.
деревянная
грязный
жалкий
худой
блеклорыжий
угловатый
светлыми
жалкому
тощему
свалявшейся
жидкой
тоненькой
замечательные
длинные
облезлый
Группа 3.
Сочинение – это упражнение
высшего порядка.
Ф.И. Буслаев
Сочинение – описание животного.
описание.
Вид сочинения: сочинение – клише.
Тип речи:
Главный вопрос описания: какой?
Задание:
1.
2.
На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет.
Выразительно прочитать сочинение.
клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение
клише
Ого, как он рос, мой Рыжий! Через год он стал взрослым котом. Лапа у
него стала ____________________, когти ____________________ и
____________________, а клыки, как у ____________________ тигра,
про которого я читал в энциклопедии. Руку он мне этими своими
____________________ клыками прокусил до кости,
гад
____________________, а потом пришел вечером за молочком как ни в
чем не бывало,
такой
____________________ сидел над блюдечком, так сладко облизывался и
жмурил свои ____________________ ____________________ буркалы.
____________________ ____________________ шерсть блестит,
____________________
ходу,
____________________ полосы шевелятся на боках. Красив он стал:
____________________,
____________________,
с ____________________ спиной и
____________________,
такой ____________________,
изгибается
тело
на
прилагательные –
эпитеты
саблезубого
саблезубыми
железная
огромное
острые
бесстыжие
зеленые
милый
невинный
сильное
светлые
короткая
гладкая
поджарый ____________________ усами. Только усы больше, чем нужно, но это
ему даже шло.
мощный
длинноногий
гвардейскими
пружинистой
ползучий
Группа 4.
Сочинение – это упражнение
высшего порядка.
Ф.И. Буслаев
Сочинение – описание животного.
Вид сочинения: сочинение – клише.
Тип речи:
Главный вопрос описания: какой?
Задание:
описание.
5. На место пропуска вставить подходящее по смыслу прилагательное – эпитет.
6. Выразительно прочитать сочинение.
клише + прилагательные (эпитеты) = сочинение
клише
Мы с братом разделили наше молоко пополам и налили котенку в
блюдце, ткнули его в молоко носом. Он было рванулся, но тут же и
притих, укрепился попрочнее на ногах и принялся лакать
____________________ его язычок быстро – быстро мелькал в
____________________ молоке и слышалось ____________________
бульканье. Было удивительно, как быстро он перекачивал таким
____________________ языком молоко из блюдца в живот. Живот у
него раздулся, стал ____________________ и ____________________,
словно мячик проглотил. Под тяжестью этого ____________________
живота его шатало, он сделал несколько ____________________ шагов
и повалился набок. Он еще поднял голову, с недоумением посмотрел на
свой живот, но тут же ____________________ глаза его закрылись,
голова с легким стуком упала на пол
и он заснул
____________________ сном. Мы положили его на подстилку, а он даже
не шелохнулся, спал как ____________________. Растянулся на спине,
голову закинул и только бока ходуном ходят, да усы шевелятся. Он был
во сне, как ____________________. Ребенок, в общем.
прилагательные –
эпитеты
осоловелые
счастливые
розовый
легкое
белом
крохотным
раздутого
неуверенных
круглый
тугой
симпатичный
убитый
Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Поурочное планирование по русскому языку 5 класс. Сочинение описание животного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.