Поурочное планирование урока русского языка в 5 классе по теме "Мы и природа"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.01.2018
Урок русского языка по обновленной программе содержания с целями обучения урока: - понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
- определять основную мысль текста на основе вопросов.
- владеть словарным запасом, включающим синонимы;
- соблюдать орфоэпические нормы.
- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Цели урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Прививать ценности: воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.урок русского языка в 5 классе из раздела "Климат и природа"
Мы и природа 5 кл.docx
Раздел: Климат и природа
Школа: КГУ «Каменская средняя школа»
Дата:
«____»____________20___г.
ФИО учителя: Кусаинова А.А.
Класс: 5"А" класс.
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Урок 15: Тема: Мы и природа
Цели обучения:
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений литературы, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов.
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы;
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и
словосочетания;
5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Предполагаемый
результат
Все учащиеся смогут:
Понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с
прилагательными;
передавать события, соблюдая последовательность;
участвовать в диалогах;
находить в предложении прилагательные и записывать их;
оценивать высказывание на основе своего
согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
Находить словаантонимы;
Дать словесное описание предмету;
определять тему, сформулировать основную мысль
стихотворения;
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в единственном числе;
составлять предложения, используя данные слова;
высказывать простые оценочные суждения;
Некоторые учащиеся смогут:
Воостанавливать пословицы с помощью антонимов;
Полиязычие: сгодился – жарау; скряга– очень жадный
человек; щедрый – жомарт; снуют – здесь: торопливо
двигаются.
Основные термины и словосочетания: тёплый –
холодный; тепло– холодно; поздний – ранний; поздно –
рано
Обеспечить формирование интереса к изучению русского
Языковая цель
Цель урока: Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е знания
Этапы урока
Начало урока
языка.
воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову,
бережное отношение к русскому языку;
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский
язык, природоведение
Презентационный материал об антонимах;
Учащиеся имеют определенную базу знаний по
лексике.Формулируют простые вопросы по содержанию
текста;
Ресурсы
Учебник. Часть 1
Цветная корзина,
грибочки
Ход урока
Запланированная деятельность на
уроке
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на
трех языках: казахском, русском,
английском.
Проверка домашнего задания.
II. Актуализация знаний. Учитель
предлагает рассмотреть рисунок в
учебнике, прочитать отрывок из
произведенияА. С. Пушкина и
ответить на вопрос , какие слова
имеют противоположное значение?
(Деятельность учащихся)
К Прогнозирование учащимися темы
урока
(К)Прием “Корзина идей)
Это прием организации
индивидуальной и групповой работы
на начальной стадии урока, когда идет
актуализация знаний и опыта. Этот
прием позволяет выяснить все, что
знают учащиеся по обсуждаемой теме
урока. На доске прикрепляется значок
корзины, в которую условно
собирается «грибочки», то, что
ученики знают об изучаемой теме.
Алгоритм работы:
1. Каждый ученик вспоминает и
записывает в тетради все, что знает по
теме (индивидуальная работа Середина урока
продолжается 12 минуты).
2. Обмен информацией в парах или
группах.
3. Далее каждая группа называет
какоето одно сведение или факт, не
повторяя ранее сказанного.
4. Все сведения кратко записываются в
“корзине идей”, даже если они
ошибочны.
5. Все ошибки исправляются по мере
освоения новой информации.
III. Изучение нового материала
(К,И) Возьмите на заметку.
Ознакомление учся с теоретическими
сведениями из учебника.
Упр 111. Прочитайте стихотворение.
Найдите и выпишите антонимы.
Объясните их лексическое значение.
Для чего автор использует антонимы?
Прочитать с помощью «карточки
информатора».
IV. Освоение изученного материала.
(И) упр 112. Выпишите антонимы,
обозначающие: 1) цвет, 2) размер, 3)
время, 4) место, 5) температуру.
Составьте с любой парой антонимов
предложения.
(П) Работа в парах. (деятельность
учащихся)ученики по ответам
должны догадаться , какие вопросы
задают друг другу. Разыграть диалог
по ролям.
Упр 113.Вспомнить животных –
героев сказок и басен. Какие они?
С помощью антонимов дать им
характеристику.
Подчеркнуть антонимы.
Упр 114 . Чтение текста«Надо ли
знать природу?» учителем. О чём он?
Работа с карточкойинформатором:
(Г)Работа в группах.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного
материала.
Упр 115 (Деятельность учащихся)
Учебник. Часть 1
Физкультурная
минутка.
Птички
Птички в
гнездышке сидят
И на улицу
глядят.
Погулять они Конец урока
хотят
И тихонько все
летят. (Дети
«разлетаются»,
машут руками,
как крыльями.)
Учебник. Часть 1
ученикам предстоит пересказ текста
«Сова» с помощью рисунков
(словесное описание).
Упр 116. Воостановить пословицы с
помощью антонимов. Объяснить их
смысл.
(К)Лингвистическая игра «Найдите
нужное слово!»
Упр 117. Ответьте на вопрос в
заголовке. Найдите в тексте
антонимы и объясните их лексическое
значение.
(К) Работа над связной речью.
Как бы вы ответили на вопрос: «Надо
ли знать природу?» Подготовьтеськ
беседе.
Прием «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень
усвоения полученной информации на
данном уроке.
Составление синквейна к слову река
Подведение итогов.
Ф Учитель предлагает оценить свою
работу по схеме:
18.
Техника
мишень».
На доске рисуется мишень, которая
делится на сектора. В каждом из
секторов записываются параметры
вопросы рефлексии состоявшейся
деятельности.
оценка
содержания, оценка форм и методов
проведения урока, оценка деятельности
педагога, оценка своей деятельности.
Участник ставит метки в сектора
соответственно оценке результата: чем
ближе к центру мишени, тем ближе к
десятке, на краях мишени оценка
ближе к нулю. Затем проводят её
краткий анализ.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
«рефлексивная
Например,
Поурочное планирование урока русского языка в 5 классе по теме "Мы и природа"
Поурочное планирование урока русского языка в 5 классе по теме "Мы и природа"
Поурочное планирование урока русского языка в 5 классе по теме "Мы и природа"
Поурочное планирование урока русского языка в 5 классе по теме "Мы и природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.