Поурочные разработки по Литературному чтению
Оценка 5

Поурочные разработки по Литературному чтению

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
19.04.2018
Поурочные разработки по Литературному чтению
Поурочное планирование по литературному чтению для учащихся 1 -го класса, 2 полугодие. Учебник Литературное чтение, Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина 1 класс УМК «Школа России» ФГОС Жили-были буквы – 7 ч, Сказки, загадки, небылицы , Апрель, апрель. Звенит капель!..Поурочные разработки по литературному чтению
40308c38c7e24c324f3968123c162e8e.doc
Литературное чтение Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина 1 класс УМК «Школа России» 1 предметные Планируемые результаты личностные метапредметные Деятельность обучающихся Часть 1 Введение – 1 ч Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. на основе Предполагать названия содержание главы. Находить словаре непонятные слова в Знать, как выглядит учебник по литературному чтению и условные обозначения; ориентироваться в условных обозначениях, на находить страницах учебника, правильно толковать; ориентироваться в разделах и рубриках учебника, знать, где находится «Словарь». их Жили-были буквы – 7 ч за Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию. научатся понятиями «автор», Знания: владеть «писатель», «произведение». Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, № п/п 1. 2. Дата Тема урока Часы Вводный урок. У. с. 3 – 4 ТУД с. 4, 8 (тетрадь учебных достижений) Данько «Загадочные В. буквы». У. с. 5 – 8 Т. с. 16 – 17 1 1 Осознавать ценность учебной книги для своего образования, бережно относиться к ней, демонстрировать умения правильно листать страницы, убирать книгу в портфель и доставать из портфеля, пользоваться закладкой, выбирать обложку для учебника. Р: понимать, что такое цели изучения раздела (темы) и где в учебнике они зафиксированы (шмуцтитул), осознавать, что такое учебная задача урока; П: анализировать структуру учебника, создавать модель структуры одного из разделов учебника; К: знать ранее изученные правила работы в использовать группе, их своей в практической деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные П: правила. осуществлять поиск и выделении К: информации. оформлять свои мысли 3. 4. 5. 6. 1 1 1 1 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». У. с. 9 – 10 Т. с. 17 – 19 С. Чёрный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». У. с. 11 – 13 Т. с. 19 – 21 Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». У. с. 14 – 17 Т. с. 21 – 23 Как хорошо уметь читать И Глазкова, Е. Григорьева Живая азбука С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». У. с. 18 – 19, 19- 21 за Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста. вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения. Знания: научатся владеть понятием «действующие лица», различать разные по жанру произведения. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать. за Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. научатся Знания: анализировать по произведение вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно текст, читать упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя). за Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с заданиями; различными понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. за Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию. Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно - познавательная и принятие внешняя), образа «хорошего ученика». Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа 2 в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. составлять и Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её П: реализации. осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, план последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и своей регуляции П: деятельности. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Р: применять установленные правила планировании в способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её П: реализации. рефлексия способов и условий действий; Т. с. 23 – 26 «хорошего ученика». раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. 1 1 7. Из старинных книг. Разноцветные страницы. У. с. 22- 25 8. Обобщение по теме «Жили- были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. Наши проекты Создаем музей «Город букв» У. с. 26 – 28 Т. с. 26 – 29 ТУД с. 12, 15 за Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с заданиями; различными понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. и Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. за Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». 3 смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей условиями её и П: реализации. рефлексия способов и действий; условий смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. проявлять К: активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей условиями её и П: реализации. рефлексия способов и действий; условий смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. проявлять К: активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и 9. Сказки, загадки, небылицы. 1 НРК  Адыгейские народные  сказки У. с. 29 – 31 Т. с. 30 – 31 за научатся народные Осознанное чтение целыми словами счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение. Сказки, загадки, небылицы Знания: отличать сказки от авторских. Умения: художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа. работать с Е. Чарушин «Теремок». У. с. 32 – 37 Т. с. 31 1 Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; работать с научатся народные Знания: отличать сказки от авторских. Умения: художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа. 10. 11. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. 4 принимать различные позиции во взаимодействии. Р: отбирать адекватные средства цели достижения П: деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: отбирать адекватные средства достижения цели П: деятельности. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, в ориентироваться речевом потоке, находить начало и конец высказывания. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные принимать правила, позиции слушателя, в читателя соответствии с задачей. П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать Русская народная сказка «Рукавичка». У. с. 38 – 41 Т. с. 32 1 Выразительное чтение по ролям, инсценировка. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. работать с Умения: художественными текстами, доступными для восприятия, читать 12. Загадки, песенки, потешки. D 1   НРК Адыгейского народного творчества Произведения   устного У. с. 42 – 45 Т. с. 33 – 34 13. Песенки. Потешки. НебылицыСтишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». У. с. 46 – 51 Т. с. 34 – 38 1 Выразительное чтение. содержания Понимание литературного произведения. Выразительное Декламация стихотворных произведений чтение. (наизусть) научатся словами, целыми понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа. Знания: различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения. Мотивация учебной деятельности (социальная, познавательная внешняя, своей принадлежности). учебно- и осознание этнической своей Осознание этнической принадлежности, уважительное отношение к иному истории и мнению, других культуре народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. научатся Знания: различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в чтении темповом отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию содержанием текста. с 5 чтения вид в зависимости от цели. К: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью. Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при 14. 15. 1 1 С. Пушкин «Ветер, А. ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…». У. с. 52 – 53 Как хорошо уметь читать. Петух и собака. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения. У. с. 54 – 62 Т. с. 38 – 39 ТУД с. 18, 21 чтение. Выразительное Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному своей Осознание этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. своей Осознание этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика. Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать впечатления прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. свои о Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения жанров, различных находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, в ориентироваться структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. 6 выработке общего решения в совместной деятельности. Р: формулировать и удерживать учебную применять задачу, правила в планировании способа П: поиск и решения. выделение необходимой информации из различных источников К: в разных формах. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, вопросы, ставить обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского ха- смысловое рактера; чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, 16. 17. «Ласточка 1 «Травка А. Майков примчалась…». А. Плещеев зеленеет». У. с. 64 – 65 А. Майков «Весна» Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель». У. с. 66 – 67 Т. с. 41 1 Апрель, апрель. Звенит капель!.. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. работать с наизусть (по Знания: стихотворение выбору). Умения: художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Выразительное чтение. личной Форму-лирование оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. наизусть (по Умения: с Знания: стихотворение выбору). работать художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами чтения, слогового заглавие находить текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. 18. И. Токмакова «Ручей», Е.Трутнева «Когда это 1 Выразительное Установление чтение. связи Знания: познакомятся с произведениями И. Целостный, социально ориентированный 7 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничестве взаимопомощь. в Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и своей регуляции деятельности. П: называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Р: ставить новые учебные задачи в бывает?» Наши проекты «Составляем азбуку загадок» У. с. 68 – 71, 72 Т. с. 42 – 44 произведений литературы с другими видами искусств 19. «Апрель, Урок-обобщение апрель! Звенит капель…». Проверим себя и оценим свои достижения 1 Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Как хорошо уметь читать. Из старинных книг. У. с. 73 – 78 Т. с. 40, 45 ТУД с. 24, 28 Часть 2 Е. Токмаковой, Трутневой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, более научатся пристально в углубляться содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми тексты словами с элементами чтения, слогового находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Знания: познакомятся некоторыми с традициями и обычаями нашего народа. Умения: примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и читать осознанно целыми словами, составлять простейший своих рассказ впечатлениях по прочитанному. приводить о взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. 8 сотрудничестве с адекватно учителем, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в с соответствии содержанием учебных предметов. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 20. 21. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры!». У. с. 4 – 8 Т. с. 46 – 47 1 Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста других источников. И в шутку и всерьёз Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать, по пересказывать опорным словам, выразительно и читать осознанно целыми словами, составлять простейший рассказ своих впечатлениях по прочитанному о или Артюхова Н. дразнилка». У. с. 9 – 11 Т. с. 47 – 48 «Саша- 1 Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Знания: научатся прогнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа. Умения: в слова, которые характеризуют героев, выразительно и читать осознанно целыми словам. тексте находить 22. К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет». У. с. 12 – 13 1 Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как автор относится к своим героям, вникать в сам 9 навыки в Начальные адаптации динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. навыки в Начальные адаптации динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. чувства, Этические прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость. Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания. Р: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, и громкоречевой умственной формах, использовать речь для регуляции своего вносить действия, необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при проблем решении различного характера. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в 10 23. И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». У. с. 14 – 16 Т. с. 48 – 49 24. К. И. Чуковский «Телефон». У. с. 17 – 21 Т. с. 49 – 51 1 1 Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение. смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное целыми цепочкой. чтение словами Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой в соответствии с образом. ответ Знания: познакомятся с произведением К. И. Чуковского, научатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать впечатления свои о Мотивация учебной деятельности (социальная, познавательная внешняя, образа ученика»). учебно- и принятие «хорошего Мотивация учебной деятельности (социальная, познавательная внешняя, образа ученика»). учебно- и принятие «хорошего в осознанно зависимости от цели, выделения существенных К: признаков. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничестве взаимопомощь. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. П: и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: монологическое высказывание, слушать собеседника. Р: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её П: реализации. смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. К: формулировать строить 11 25. М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Разноцветные страницы. 1 Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения У. с. 22 – 28 Т. с. 52 ТУД с. 32, 36 чтение. Выразительное Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами. Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность свои поступки. за прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на вопросы, заданные соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, и выразительно читать осознанно целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе). 26. Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». У. с. 29 – 33 Т. с. 53 – 54 1 Я и мои друзья Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. выделять Умения: главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность. осознанно собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении . Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, и громкоречевой умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничестве взаимопомощь. в предвидеть Р: возможности получения конкретного результата при П: решении задачи. самостоятельно выделять формулировать познавательную цель. К: координировать и принимать различные и текст, выразительно и осознанно читать целыми словами. читать по работать с Знания: познакомятся с произведениями В. Орлова, С. Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения: выразительно ролям, иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. 27. 28. 29. В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». У. с. 34 – 36 Т. с. 54 – 55 Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…». У. с. 37 – 38 Т. с. 55 – 56 И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня», 1 1 содержания Понимание произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. чтение, Выразительное использование интонаций, соответствующих смыслу текста. чтение, Выразительное использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, и выразительно читать осознанно целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения пословицами. Знания: познакомятся с произведениями И. Пивоваровой, А. Барто, с 12 во определять позиции взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Р: последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно- следственные связи. К: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и своей регуляции П: деятельности. самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничестве взаимопомощь. в Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, навыки начальные адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Осознание ответственности человека за общее Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей 13 У. с. 39 – 41 Наши проекты Альбом «Наш класс- дружная семья». Год первый С. Маршак «Хороший день». У. с. 42 – 47 1 Выразительное Формулирование оценки, аргумента чтение. личной М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу». D У. с. 48 – 49 1 содержания Понимание литературного произведения. Пересказ текста. 30. 31. благополучие, самостоятельность и личная ответственность свои поступки. за Этические прежде доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость. чувства, всего - Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. научатся употреблять в речи вежливые слова, овладеют элементами речевого этикета, понимать научатся иронический смысл некоторых выражений. Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения окружающими. с Знания: познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения окружающими с Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать и условиями её П: и реализации. самостоятельно выделять формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К: формулировать собственное мнение и задавать позицию, вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Р: формулировать и удерживать учебную адекватно задачу, использовать речь для планирования и своей регуляции П: деятельности. в ориентироваться разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости К: цели. от договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: разрешать конфликты 1 Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. 32. Урок обобщение «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения. Из старинных книг. Разноцветные страницы. У. с. 50 – 54 Т. с. 57 ТУД с. 40, 44 особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения окружающими. с Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, своё обосновывать мнение, различать противоположные качества людей. Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов. Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная за ответственность поступки, свои чувства, этические прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. 14 на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окржающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. 33. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…». У. с. 56 – 59 Т. с. 58 – 59 1 О братьях наших меньших содержания Понимание литературного произведения: тема, мысль, события, их последовательность. чтение, Выразительное использование интонаций, главная Знания: познакомятся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Этические прежде доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость. чувства, всего - Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. П: соответствующих текста. смыслу Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в чтении темповом отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения. 34. В. Осеева «Плохо» У. с. 60 – 61 1 Осознанное чтение текста целыми словами. 35. И. Токмакова «Купите собаку». У. с. 62 – 64 Т. с. 60 1 Простейший рассказ о своих по впечатлениях прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. с Знания: познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия окружающим миром. Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по плану, картинному работать с иллюстрациями, анализировать положительные отрицательные действия выразительно осознанно целыми словами. Знания: познакомятся с произведением И. Токмаковой, научатся отличить художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: вопросы, анализировать героев, и читать отвечать на тон, и 15 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского К: характера. определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского К: характера. определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Р: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и своей регуляции П: деятельности. использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем осознанно Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, 36. М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка». У. с. 65 – 67 Т. с. 60 – 62 1 37. В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». У. с. 68 – 69 1 Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. (наизусть) Декламация стихотворных произведений. о читать настроение произведения, рассказывать прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно целыми словами. Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать настроение произведения, рассказывать прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразительно, осознанно целыми словами. читать тон, о научно Знания: познакомятся с произведениями В. Берестова и В. Лунина, научатся отличить художественный текст от - видеть популярного, главную мысль произведения. Умения: вопросы, анализировать настроение произведения, отвечать на тон, гуманистическое сознание. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. 16 по содержанию (оглавлению) и с К: помощью значков. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Р: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и своей регуляции П: деятельности. ориентироваться в разнообразии способов задач, решения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости К: от цели. договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое 38. Как хорошо уметь читать С В. Лунин «Никого не обижай». Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». У. с. 70 – 73 1 Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. о рассказывать прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, заглавие находить текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть. Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в и тексте прямые авторские скрытые вопросы, освоят основные нравственно- этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами. 17 чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать речевого этикета. правила в Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: ориентироваться в разнообразии способов задач, решения осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского К: характера. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать сотрудничестве взаимопомощь. в Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. 39. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по теме «О братьях наших меньших». У. с. 74 – 77 Т. с. 62 – 78 ТУД с. 48, 52 1 Понимание содержания. 40 Проверим себя и оценим свои достижения. У. с. 78 Оценка достижений. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, образа ученика». принятие «хорошего научатся приводить Знания: сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения: примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и действия выразительно осознанно целыми словами. отрицательные героев, и читать 18 Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль. Проверять себя и самостоятельно оценивать достижения свои

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению

Поурочные разработки по Литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018