Поурочные разработки по русскому языку
Оценка 4.9

Поурочные разработки по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.04.2018
Поурочные разработки по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Выд знаки обс 8.doc
Урок русского языка 8А___________8Б___________ Тема: Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах Учитель Наумова Е.А. Цель:  • повторить материал об обособлении деепричастия и деепричастного оборота. • отработать умения определять границы деепричастного оборота. •   закрепить   навыки   постановки   выделительных   знаков   препинания   при   обособленных обстоятельствах. Задачи: Образовательные:    повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения,  о разных способах его выражения; знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными  деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах; применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного  текста;  Развивающие:  развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, самостоятельность  мышления, умение анализировать, обобщать, делать выводы;  формировать умения самостоятельной работы с текстом, построения предложений,  составления предложений по заданной теме;  закрепить умение правильно употреблять деепричастия в речи;  Воспитательные:  Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала  Ход урока 1. Организационный момент  2. Актуализация знаний  Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения»  ­ Начнём мы с проверочной работы по темам  «Обособленные определения и приложения», которые   мы изучали на предыдущих  уроках.   У каждого из вас карточка с заданием: расставить знаки  препинания, подчеркнуть обособленный член предложения, объяснить причину обособления.     Предложения:  В воздухе закружилась сухая листва, сорванная с деревьев.  Летний дождь, обильный и  тёплый, напоил влагой землю.  Стиснутая чёрными чащами, дорога похожа на бесконечный тоннель.  Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя.  Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались.  Мне, механику, сделать это ничего не стоило.  Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял  сердитым стариком.  Река, вымотавшись за день,  присмирела и отдаленным шёпотом перекатов напоминала о  своём бурном нраве.  Льды, растаяв, становятся синью в реке.  Серёжа бежал сломя голову.   Задачу я решил шутя. ­ А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием (Слайд 2,3) (сравнить с правильным вариантом на слайдах).     3. Обобщение знаний.  На доске на месте темы «?»  ­  Посмотрите, пожалуйста, на доску. Сейчас мы с вами попытаемся  сформулировать тему  сегодняшнего урока.  ­ О чём же мы сегодня будем говорить с вами?  Обратите внимание на Слайд 4 Конечно, тема урока – «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки  препинания при них»  ( Слайд 5) ­ (сообщение целей урока) На сегодняшнем уроке мы должны углубить наши представления  об  обособленных обстоятельствах; познакомиться с разными условиями обособления обстоятельств;  совершенствовать пунктуационные навыки; закрепить умение правильно употреблять деепричастия в  речи.     ­  при каких условиях обособляются или не обособляются обстоятельства, я думаю, что вы мне  расскажете сами после того, как самостоятельно рассмотрите п. 37 стр. 166.  Закрепление материала ­ Ребята, вспомним, чем может быть выражено обстоятельство? Что обозначает деепричастие?  (Добавочное действие к основному, выраженному глаголом.) В данном предложение слово «шутя»  приобретает значение наречия. Его можно заменить словом «легко». Это слово утратило свои  глагольные признаки, не выполняет функции добавочного сказуемого, переходит в наречие. При таких наречиях не может быть зависимых слов. (Сравните:  Смеясь и шутя, мы побежали к реке. –  дополнительное действие смеялись, шутили и бежали) (От деепричастий и деепричастных оборотов нужно отличать наречия стоя, сидя, лежа, молча,  нехотя, шутя, не глядя. Крадучись и другие и фразеологические обороты наречного значения (спустя рукава, сломя голову), связанные с деепричастиями только по своему происхождению. Такие наречия  и фразеологические обороты не обособляются. ( Слайд №6) Работа с текстом. ­ Ребята, сейчас мы закрепим теоретические знания заданием №2 Слайд №7 Задание: Внимательно прочитайте предложения. Восстановите текст. Расставьте знаки препинания,  объясните их постановку.  ­ Составили, проверили. ­ Что изменилось бы, если бы мы убрали из текста обособленные обстоятельства, выраженные  деепричастными оборотами. ­ Ребята, мы с вами знаем о выразительных возможностях деепричастия. Обозначая добавочное  действие, деепричастие украшает речь, заставляет нас обратить внимание на незаметные, на первый  взгляд, детали, позволяет более точно выразить наши мысли. Деепричастия делают нашу речь более  точной и выразительной. Оно дорисовывает действие, оно помогает создать живописную картину  действий в дополнение к основному действию. 1. Под вечер вдоволь налюбовавшись степным привольем  орлы попарно опустились на землю.  2. Утром в степи появились орлы. 3.   Расправив   бурые   ловкие   и   чуткие   крылья   лишь   изредка   трогая   ими   воздух   орлы   начали стремительно выписывать в раздольном поднебесье огромные круги. 4.   Едва   коснувшись   земли     орёл   сделал   несколько   порывистых   прыжков   расплескивая   помятый ковыль затем вдруг замер на месте. 5. Немного отдохнув они вновь поднялись с земли и быстро набрав высоту достойную их могучего племени тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки.  Проверяем( слайд №8) Утром в степи появились орлы. Немного отдохнув,   они вновь поднялись с земли и, быстро набрав высоту, достойную их могучего племени, тут же ворвались в незримо кочующие над степью воздушные потоки. Расправив бурые ловкие и чуткие крылья,  лишь изредка трогая ими воздух,  орлы начали   стремительно   выписывать   в   раздольном   поднебесье   огромные   круги.   Под   вечер,   вдоволь налюбовавшись степным привольем,   орлы попарно опустились на землю. Едва коснувшись земли, орёл сделал несколько порывистых прыжков, расплескивая помятый ковыль, затем вдруг замер на месте.      2)  Задание: составить предложение с данными деепричастными оборотами. (слайд №9)      ­ Следующее задание будите выполнять в группах. Вам необходимо составить предложения с  данными деепричастными оборотами.  Причем 1­я группа ставит оборот в начале предложения, 2­я  группа – в конце, 3­я группа  ­ в середине.       Обороты:  1. 2.  Побродив по лесу, …                                      1.  …, испугавшись нас.   Перепрыгивая с ветки на ветку, …               2.…, любуясь закатом.                                    1. … , едва касаясь снега, … .              2. … , вертясь и обгоняя друг друга, … .          ­ Не забывайте, пожалуйста, подчеркивать обособленные обстоятельства и          расставлять знаки  препинания.   3)  Дополните предложения деепричастными оборотами, заменяя глаголы из скобок  деепричастиями. Запишите. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, подчеркните.   (Слайд 10)      Выполняют по одному предложению у доски.     Образец. Прошёл внезапный дождь, (закрыть) ... .— Прошёл внезапный дождь,       закрыв косыми полосами опушку леса.             1. От реки шёл туман, (окутывать) ... .       2 . Деревья шумели, (качаться) ... .       3. Яркое солнце встало над лесом, (озарять) ... .  Подведение итогов урока ­ Ребята, на этом наш урок подходит к концу.  ­ Что узнали нового? Что было интересно? Что вызвало затруднения?  ­ Выставление оценок.      6.  Домашнее задание: повторить теоретическую часть параграфа 37, упр.265 (по заданию 3)

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018