Поурочные разработки по русскому языку
Оценка 4.9

Поурочные разработки по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.04.2018
Поурочные разработки по русскому языку
Публикация является частью публикации:
однор и неоднор опр 8.doc
Урок русского языка 8а__________8б________  Тема: Однородные и неоднородные определения Учитель Наумова Е.А. Цель: Обобщение сведений об однородных членах предложения; отработка умений опознавать  однородные члены; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно оформлять их; воспитывать любовь к родному языку. Ход урока Орг. момент. Проверка домашнего задания. I. II. 1. Повторение  ­ Расскажите о правописании букв О­Ё после шипящих. (В корне пишется Ё, если  можно подобрать слово с буквой Е, например, жёлтый – желтеть. В суффиксе и  окончании написание зависит от ударения: под ударением пишется О.). (В суффиксах  причастий пишется Ё, в окончаниях глаголов тоже). Словарные диктанты Учёный, вёрстка, чёрточка, печёнка, шорох, жёлуди, пчёлы, шоссе, счёт, шёлк, шов, шоколад, учёба, шёлковый, холщовый, расчёска, пшённый, тяжёлый, жёсткий, щёки. 2. Минутка орфографии стр. 138 Синтаксическая пятиминутка. III. ­ Запишите в тетрадях число, классная работа и предложение для синтаксического  разбора. Тревожным, свистящим шёпотом перекликнулись между собой столетние сосны, и  сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Сообщение темы и цели урока. IV. ­ Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Однородные и неоднородные определения». Цели урока: познакомиться с однородными и неоднородными определениями,  научиться различать их, правильно оформлять их пунктуацию на письме. Повторение изученного материала. V. 1. Беседа. ­ Что называется определением? (Определение – второстепенный член предложения,  который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?) ­ Какой частью речи чаще всего выражается определение? (Прилагательным). ­ Прежде чем знакомиться с новым материалом, давайте вспомним разряды  прилагательных по значению? (Качественные, относительные, притяжательные.) ­ Назовите их отличия. ­ А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете различать прилагательные разных  разрядов.  Слайд 2 •   Качественные прилагательные – указывают на внешнее или внутреннее качество  предмета, которое, как правило, может проявляться в большей либо в меньшей  степени (спелые персики, красивый закат, добродушный человек); •   Относительные прилагательные – обозначают признак через его отношение к другому  признаку или предмету (стеклянный столик, зимние праздники, школьный учебник); •   Притяжательные прилагательные – указывают на принадлежность предмета  какому­либо лицу или животному (заячья нора, пушкинский музей, мамино вязание). 2. Проведём цифровой диктант.  1 – относительное, 2­ притяжательное, 3 – качественное. Матушкина шаль, удобное кресло, кухонное полотенце, ребячья рубашка, песчаный  берег, молодой агроном, зелёная листва, отцовское ружьё, сладкий чай, морковное  пюре. Ключ: 2, 3, 1, 2, 1, 3, 3, 2, 3, 1. Проверьте. Знакомство с новым материалом. VI. 1.Работа с предложением, записанным на доске.  ­ Прочитайте предложение, записанное на доске. Под дубами прятались низенькие одноэтажные домики. ­ Назовите определения в этом предложении,  чем они выражены. ­ Обратите внимание, что оба определения относятся к одному и тому же слову,  отвечают на один и тот же вопрос, но запятой между ними нет, так как определения по  указанным признакам не всегда однородные. Цвет Белый Синий Красный  2. Запись на доске. Слайд 3  Вкус Размер Большой  Маленький Огромный  Сладкий Горький Кислый  Форма Круглый Квадратный Прямоугольный  Из чего сделан  предмет Шерстяной Ситцевый Шёлковый  ­ Посмотрите на эту таблицу. Прилагательные в каждой колонке характеризуют  предмет с одной стороны: цвета, размера, вкуса и др. Определения, выраженные такими прилагательными, будут однородными. Если взять прилагательные разных колонок, то это будут неоднородные определения,  которые характеризуют предмет с разных сторон и чаще всего выражаются сочетанием  качественного и относительного прилагательного. Слайд 4 ­ Сравните предложения: 1) На поляне пестрели белые, синие, красные цветы. – Мама  купила большой красный сладкий арбуз. 2) На прилавке лежали шерстяные,  шёлковые, ситцевые платки. – Белая шерстяная кофта висела на спинке стула. ­ Какие определения принято считать однородными? Неоднородными? ­ Итак, неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон. Однако  такие определения могут быть однородными, если они объединены общим понятием, то есть создают общее, целостное, единое впечатление о предмете. Например: Серое,  дождливое, хмурое небо висело над нами (все определения объединены одним общим  понятием – небо осеннее, невзрачное). 3. Работа с учебником Т (стр. 138).       упр. 222 (устно) ­ Проанализируйте  таблицу. ­ Сформулируйте правило постановки запятой при определениях. (Запятая ставится  между однородными определениями.) Закрепление нового материала. VII. 1. Работа с учебником. упр. 223 (коллективно)  ­ перепишите предложения; ­ найдите определения и сделайте вывод об их однородности или неоднородности; ­ поставьте необходимые знаки препинания. 2. Самостоятельная работа. Слайд 5 ­ Ваша задача найти допущенные в тексте орфографические и пунктуационные ошибки.  На всё лето мы уехали в деревню. Наш старый, деревяный дом стоял на обрывистом  берегу небольшёй неглубокой и неширокой речки Серебрянки. Она тихо и спокойно  текла то среди пёстрых лушков то через густые сосновые и еловые леса пока не впадала в лестное озеро, поросшее прелесными кувшинками. Летом взрослый человек мог легко перейти её вброт, но весной она начинала яросно вскепать буйно и дерско разливалась,  и затопляла окресные луга.  ­ Проверьте. Слайд 6 VIII. Подведение итогов. Рефлексия  ­ Что нового вы узнали об определениях на этом уроке? (Они бывают однородными и  неоднородными). ­ Почему важно уметь определять однородные определения или неоднородные? (Для  правильной постановки знаков препинания). ­ Как же определить, являются ли определения однородными или нет? Домашнее задание §30 повторить, §31 выучить правило, упр.226

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018