Поурочные разработки по русскому языку
Оценка 4.9

Поурочные разработки по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.04.2018
Поурочные разработки по русскому языку
Публикация является частью публикации:
БСП 2.doc
Урок русского языка 11А_____________11Б_____________ Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного  сложного предложения. Учитель Наумова Е.А. Цели:   1.Обучающие: ­формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном  предложении; ­формирование навыков выполнения задания А24 в формате ЕГЭ ; ­формирование навыков самоконтроля и самопроверки. 2. Развивающие: ­ закрепление знаний о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном  предложении ; ­закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного  сложного предложения. ­развитие пунктуационной зоркости. 3. Воспитательные: ­развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку.       Ход урока.  I. II. Организационный этап Актуализация знаний Задание 1. Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, расставить  знаки и объяснить их постановку. 1.Расстались мы, но твой портрет я на груди моей храню. (М.Лермонтов) 2. Остап редко  предводительствовал другими в дерзких предприятиях, зато он всегда был одним из  первых.3. Она смеялась от всей души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной  красоте. Задание 2. Определите тип сложного предложения 1.Полосы света распластались на припорошенной снегом дороге, и вокруг   фонарей задрожали тёмные круги. 2.В то время,  как она выходила из гостей, послышался звонок. 3.Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой  орал чёрный кот. Задание 3. Определите тип подчинительной части. Начертить схему предложения. 1.Всем известно, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. 2. По дороге ехала та самая машина, которую долго искала вся полиция города. 3. Надел что было, потому что спешил в ресторан к Грибоедову. Задание 4. Определите тип подчинения придаточных предложений в составе СПП.  Начертить схему предложения. 1.Мы рассчитали, что если пойдём по тропе, то выйдем на реку Найну к корейцам. 2. Артемьев подтвердил, что ведущий хирург медсанбата всё тот же, что был при  Серпилине. 3. Он мучительно старался вспомнить, как же выглядели эти места раньше, чтобы  сориентироваться. III. Работа по теме урока 1. Слово учителя ­Мы продолжаем говорить о БСП и о знаках, которые ставим в БСП. Сегодня мы говорим о тире в БСП. ­Но перед этим давайте вспомним, какие знаки в БСП мы с вами обсуждали на прошлом  уроке и условия их постановки. 2. Работа с теоретическим материалом. Бессоюзное сложное предложение. а)   Части   бессоюзного   сложного   предложения   связаны   только   с   помощью   интонации. СОЮЗА между грамматическими основами НЕТ. НА ДОСКЕ ЗНАЧЕНИЕ 1 ЗАПЯТАЯ: перечисление фактов ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: то же, но предложения отдалены по смыслу и внутри частей уже есть знаки препинания. ДВОЕТОЧИЕ:   МОЖНО ВСТАВИТЬ 2 И И 1)причина;  2)пояснение; 3)дополнение. ТИРЕ: 1) противопоставление; 2) условие;  3)время; 4) вывод, следствие; 5) сравнение; 6) быстрая смена явлений       ПОТОМУ ЧТО       А ИМЕННО, КАК­ТО       ЧТО         А, НО       ЕСЛИ       КОГДА       ПОЭТОМУ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО       КАК, СЛОВНО IV. Закрепление. Задание   1   выполняется   письменно.   Учащиеся   комментируют   постановку   знаков препинания.  Противопоставление Труд человека кормит – лень портит. но а Мир строит – война разрушает. Сравнение Условие или время Вывод, следствие Учёный без трудов – дерево без плодов. Хочешь избавиться от бедности –  трудись. Дети стали большими – им надо учиться. будто словно как если когда значит поэтому так что Быстрая смена событий Как, словно Стояли хибарки – стояли корпуса,  открывшись фасадами, сбросив леса. Работа над синтаксическим разбором БСП Порядок синтаксического разбора. 1.  Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное,  вопросительное, побудительное).  2.Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или  невосклицательное). 3  Выделить грамматические основы, определить количество частей (простых  предложений), найти их границы.  4.Определить смысловые отношения между частями (перечислительные, причинные,  пояснительные, пояснительно ­ изъяснительные, сопоставительно ­ противительные,  условно­временные, следствия).  5. Разобрать каждую часть как простое предложение.  6.Составить схему предложения. ­Выполнение синтаксического разбора БСП. Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом,  лошадь бежит ленивой рысью. V. Итог урока.  (ЕГЭ. Задание А 23. Знаки препинания в БСП.) VI. Рефлексия  Договорите предложение :  Ухожу с урока в хорошем настроении: (причина).  Я понял(а): (дополнение).  Мне не все понятно: (пояснение, что именно?) Домашнее задание ­ повторить пройденный материал, подготовится к контрольной работе.

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018