Поурочные разработки по русскому языку
Оценка 4.9

Поурочные разработки по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.04.2018
Поурочные разработки по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Безличн 8.doc
Урок русского языка 8А_______________ 8Б_______________ Тема: Безличные предложения Цели:  Учитель Наумова Е.А. 1. Продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений. 2. Научить определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении. Задачи 3. Формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его.  4. Закреплять умение составлять лингвистический рассказ по схеме. 5. Развивать память, речь, образное мышление учащихся.  6. Воспитывать чуткое отношение к состоянию природы. ХОД УРОКА. 1. Организационный этап  2. Актуализация опорных знаний Синтаксическая дуэль: Продолжите мою мысль  Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает предмет речи?, это… (сказуемое)  В предложении «В классе тихо», слово «тихо» …(сказуемое)  Для пословиц и поговорок типичны … предложения. (обобщенно­личные)  Подлежащее можно легко восстановить в … предложениях. (Определенно­личные)  В неопределенно­личных предложениях сказуемое имеет форму …(3­го лица мн.ч., или  прош.вр. мн.ч.)  Укажите односоставные предложения: Слайд 2 а) Зимняя стужа хозяйничает в лесу.   б) Идёшь по зимнему лесу и любуешься его красотой. (обобщенно­личное, повествование с  обобщенным смыслом; сказуемое выражено глаголом 2­го лица, ед.ч.) в) Искрится и переливается снег в лунном свете.  г) За окном завьюжило. (безличное, сказуемое выражено безличным глаголом) ­ Расскажите о тех односоставных предложениях, которые вы уже знаете, по схеме: (схема  написана на доске)  Объяснить название  Форма сказуемого 3.Работа по теме урока Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с односоставными предложениями. Посмотрим, чем  может быть выражено сказуемое в безличном предложении. ­ О чём говорит нам название «безличное» предложение? (нет и не может быть подлежащего,  т.е. лица, выполняющего действие – «без лица», действие происходит  само по себе).  ­ Найдите в составе сложного предложения односоставное предложение Слайд 3 1 1) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его  схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.  ­ Состояние чего рисует это предложение? (природы)  2) Мне не сидится в хате тесной, тянет погулять.  ­ О чём здесь говорит нам безличное предложение? (состояние человека)   Работа с учебником стр. 106­109 (с целью анализа таблицы «Способы выражение сказуемого в  безличном предложении»).   Работа со схемой «Безличные предложения» Слайд 4  ИГРА «ДА – НЕТ» (физкультминутка) ­ Я вам задаю вопрос, а вы если «ДА» ­ встаете, если «НЕТ» ­ сидите.  Безличное предложение – это односоставное предложение? (ДА)   Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными  глаголами? (НЕТ)   Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА)  Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ)  Сказуемое в безличных предложениях может быть выражено словами нет, не было? (ДА)  Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (НЕТ) 4. Первичное закрепление ­ Коллективная работа с упражнением 175  5. Работа с учебником стр. 102 (разбор правила)     ­ выполнение упражнения 161 (письменно) 6 Самостоятельная работа  Слайд 5 Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и определите вид предложения. 1. Домик (назывное).  2.Нет (безличное).  3. Подводят (неопределённо­личное).  4. Хорошо быть (безличное). 5. К. кому­то принесли от мастера ларец.(неопр­личн). 6. Жду от тебя посылки.(опр­личн). 7. Зима. Голубые пригорки незабудок. (назыв.) 8. А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусоставное предложение) 9.Победителя не судят (обобщ­личн.) 7. Рефлексия. ­ Что повторили на уроке? ­ Чему учились? ­ Чему научились? 2 ­ Где могут быть применены знания, полученные на уроке? ­ Какие односоставные предложения могут быть использованы в инструкции?  «Лестница успеха» Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха: Вы выбираете: ­ красный цвет, если испытываете затруднение; ­жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; ­ зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. V. Домашнее задание Слайд 6 ­ учить § 24, 25,  упр. 161 (доделать), упр.173 3

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018