Поурочные разработки по русскому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Безличн 8.doc
Урок русского языка 8А_______________ 8Б_______________ Тема: Безличные предложения Цели:  Учитель Наумова Е.А. 1. Продолжать закреплять умения определять вид односоставных предложений. 2. Научить определять, чем выражено сказуемое в безличном предложении. Задачи 3. Формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его.  4. Закреплять умение составлять лингвистический рассказ по схеме. 5. Развивать память, речь, образное мышление учащихся.  6. Воспитывать чуткое отношение к состоянию природы. ХОД УРОКА. 1. Организационный этап  2. Актуализация опорных знаний Синтаксическая дуэль: Продолжите мою мысль  Главный член предложения, отвечающий на вопрос что делает предмет речи?, это… (сказуемое)  В предложении «В классе тихо», слово «тихо» …(сказуемое)  Для пословиц и поговорок типичны … предложения. (обобщенно­личные)  Подлежащее можно легко восстановить в … предложениях. (Определенно­личные)  В неопределенно­личных предложениях сказуемое имеет форму …(3­го лица мн.ч., или  прош.вр. мн.ч.)  Укажите односоставные предложения: Слайд 2 а) Зимняя стужа хозяйничает в лесу.   б) Идёшь по зимнему лесу и любуешься его красотой. (обобщенно­личное, повествование с  обобщенным смыслом; сказуемое выражено глаголом 2­го лица, ед.ч.) в) Искрится и переливается снег в лунном свете.  г) За окном завьюжило. (безличное, сказуемое выражено безличным глаголом) ­ Расскажите о тех односоставных предложениях, которые вы уже знаете, по схеме: (схема  написана на доске)  Объяснить название  Форма сказуемого 3.Работа по теме урока Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с односоставными предложениями. Посмотрим, чем  может быть выражено сказуемое в безличном предложении. ­ О чём говорит нам название «безличное» предложение? (нет и не может быть подлежащего,  т.е. лица, выполняющего действие – «без лица», действие происходит  само по себе).  ­ Найдите в составе сложного предложения односоставное предложение Слайд 3 11) Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви рыхлой сырой тяжестью, а потом его  схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.  ­ Состояние чего рисует это предложение? (природы)  2) Мне не сидится в хате тесной, тянет погулять.  ­ О чём здесь говорит нам безличное предложение? (состояние человека)   Работа с учебником стр. 106­109 (с целью анализа таблицы «Способы выражение сказуемого в  безличном предложении»).   Работа со схемой «Безличные предложения» Слайд 4  ИГРА «ДА – НЕТ» (физкультминутка) ­ Я вам задаю вопрос, а вы если «ДА» ­ встаете, если «НЕТ» ­ сидите.  Безличное предложение – это односоставное предложение? (ДА)   Есть ли подлежащее, т.е. лицо, выполняющее действие, в предложении с безличными  глаголами? (НЕТ)   Связаны ли понятия безличный глагол и безличное предложение? (ДА)  Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (НЕТ)  Сказуемое в безличных предложениях может быть выражено словами нет, не было? (ДА)  Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (НЕТ) 4. Первичное закрепление ­ Коллективная работа с упражнением 175  5. Работа с учебником стр. 102 (разбор правила)     ­ выполнение упражнения 161 (письменно) 6 Самостоятельная работа  Слайд 5 Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу и определите вид предложения. 1. Домик (назывное).  2.Нет (безличное).  3. Подводят (неопределённо­личное).  4. Хорошо быть (безличное). 5. К. кому­то принесли от мастера ларец.(неопр­личн). 6. Жду от тебя посылки.(опр­личн). 7. Зима. Голубые пригорки незабудок. (назыв.) 8. А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусоставное предложение) 9.Победителя не судят (обобщ­личн.) 7. Рефлексия. ­ Что повторили на уроке? ­ Чему учились? ­ Чему научились? 2­ Где могут быть применены знания, полученные на уроке? ­ Какие односоставные предложения могут быть использованы в инструкции?  «Лестница успеха» Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха: Вы выбираете: ­ красный цвет, если испытываете затруднение; ­жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; ­ зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. V. Домашнее задание Слайд 6 ­ учить § 24, 25,  упр. 161 (доделать), упр.173 3

Посмотрите также