Поурочные разработки по русскому языку

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Выд знаки обращ 8.doc
Учитель Наумова Е.А. Урок русского языка 8А____________8Б___________   Тема урока: Выделительные знаки препинания при обращении. Цели урока:   Познавательные: знакомство с правилами выделения обращения в устной речи (звательная  интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Умение находить в предложении  обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации. Развивающие: развитие устной речи обучающихся, развитие умения выразительно читать  предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. Воспитательные:  воспитание   навыков   самостоятельной   деятельности,   навыки   коллективного труда, воспитание уважительного отношения к русскому языку Ход урока 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия учебного  материала. Вступительное слово учителя. Учитель: Добрый день, ребята! Придумано кем­то, просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» ­Доброе утро солнцу и птицам! ­Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера. Учитель: Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.  Вместо тетради сегодня мы воспользуемся рабочими листами, подпишите их. В рабочих листах вы будете делать необходимые записи, выполнять задания. В конце урока сами выставите себе оценки. На доске проецируется отрывок из произведения. Назовите автора этого произведения и его название. ­ Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…» ­ А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.­ Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь. Беседа с классом: ­ Из какого произведения этот отрывок, кто автор? (А. Пушкин «Капитанская дочка») ­  Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу  (Батюшка, Петр Андреевич старый хрыч, государь, отец родной) ­ Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому­ нибудь с речью? ­ Что такое обращение? 2. Определение темы и целей урока. ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока и какие вопросы нам необходимо рассмотреть, чтобы понять, что это за синтаксическая  единица – обращение. Сформулируйте тему и цели урока. (Учащиеся определяют тему и основные вопросы). (Вспомнить,   что   такое   обращение,   мы   должны   научиться   находить   его   в   тексте,   правильно ставить знаки препинания. ) ­  Запишите   тему   сегодняшнего   урока   в   свои   рабочие   листы. «Обращение   и   знаки препинания при нём».  3. Актуализация ранее изученных знаний. ­Что мы с вами уже знаем об обращении? 4. Изучение нового материала. Дополним наши сведения, прочитав теоретический материал учебника. ­ Работа над теоретическим материалом. (п.41, стр. 182) ­Составление общего кластера               5.Закрепление знаний1. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения. 1) Барин не прикажешь ли воротиться ? 2) Свет ты мой послушай меня  старика. 3) Что это сударь с тобой сделалось ? 4) А ты мой батюшка не печалься. 5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим. 6) Звезды вы ясны, как счастье моё ! 2. Творческая работа. Упр. 281  3. Распространите обращения прилагательными (см. Слова для справок) и запишите  предложения. (: ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в кабинете №5. (: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений. (: ) мама, я очень скучаю. Слова для справок: уважаемый, дорогой, милый. ­ Почему к каждому из обращений вы подобрали именно то или иное определение? 4. Работа в парах. Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений  выступали: ­ имя, отчество ­ наименовние по месту жительства; ­ родственным или иным отношениям; ­ кличка животного Рефлексия.  ­ Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. В рабочих листах продолжите одно из предложенных предложений…. Поставьте себе оценку за работу на уроке. И сдайте свои листы. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… Домашнее задание: п.41, упр.288 (по заданию)