Поурочные разработки по русскому языку
Оценка 4.9

Поурочные разработки по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.04.2018
Поурочные разработки по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Выд знаки обращ 8.doc
Учитель Наумова Е.А. Урок русского языка 8А____________8Б___________   Тема урока: Выделительные знаки препинания при обращении. Цели урока:   Познавательные: знакомство с правилами выделения обращения в устной речи (звательная  интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). Умение находить в предложении  обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации. Развивающие: развитие устной речи обучающихся, развитие умения выразительно читать  предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. Воспитательные:  воспитание   навыков   самостоятельной   деятельности,   навыки   коллективного труда, воспитание уважительного отношения к русскому языку Ход урока 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия учебного  материала. Вступительное слово учителя. Учитель: Добрый день, ребята! Придумано кем­то, просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» ­Доброе утро солнцу и птицам! ­Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера. Учитель: Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.  Вместо тетради сегодня мы воспользуемся рабочими листами, подпишите их. В рабочих листах вы будете делать необходимые записи, выполнять задания. В конце урока сами выставите себе оценки. На доске проецируется отрывок из произведения. Назовите автора этого произведения и его название. ­ Батюшка! Петр Андреевич! – кричал дядька. – Не покинь меня на старости лет среди этих мошен…» ­ А, старый хрыч! – сказал ему Пугачев. – Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок. ­ Спасибо, государь, спасибо, отец родной! – говорил Савельич усаживаясь. Беседа с классом: ­ Из какого произведения этот отрывок, кто автор? (А. Пушкин «Капитанская дочка») ­  Назовите слова, с которыми герои обращаются друг к другу  (Батюшка, Петр Андреевич старый хрыч, государь, отец родной) ­ Как называются эти слова? Как называются слова, с которыми мы обращаемся к кому­ нибудь с речью? ­ Что такое обращение? 2. Определение темы и целей урока. ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока и какие вопросы нам необходимо рассмотреть, чтобы понять, что это за синтаксическая  единица – обращение. Сформулируйте тему и цели урока. (Учащиеся определяют тему и основные вопросы). (Вспомнить,   что   такое   обращение,   мы   должны   научиться   находить   его   в   тексте,   правильно ставить знаки препинания. ) ­  Запишите   тему   сегодняшнего   урока   в   свои   рабочие   листы. «Обращение   и   знаки препинания при нём».  3. Актуализация ранее изученных знаний. ­Что мы с вами уже знаем об обращении? 4. Изучение нового материала. Дополним наши сведения, прочитав теоретический материал учебника. ­ Работа над теоретическим материалом. (п.41, стр. 182) ­Составление общего кластера               5.Закрепление знаний 1. Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите обращения. 1) Барин не прикажешь ли воротиться ? 2) Свет ты мой послушай меня  старика. 3) Что это сударь с тобой сделалось ? 4) А ты мой батюшка не печалься. 5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим. 6) Звезды вы ясны, как счастье моё ! 2. Творческая работа. Упр. 281  3. Распространите обращения прилагательными (см. Слова для справок) и запишите  предложения. (: ) участники конференции, просим вас пройти регистрацию в кабинете №5. (: ) друг! Эта книга поведёт тебя в мир удивительных приключений. (: ) мама, я очень скучаю. Слова для справок: уважаемый, дорогой, милый. ­ Почему к каждому из обращений вы подобрали именно то или иное определение? 4. Работа в парах. Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений  выступали: ­ имя, отчество ­ наименовние по месту жительства; ­ родственным или иным отношениям; ­ кличка животного Рефлексия.  ­ Ребята, оцените свою работу сегодня на уроке. В рабочих листах продолжите одно из предложенных предложений…. Поставьте себе оценку за работу на уроке. И сдайте свои листы. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… Домашнее задание: п.41, упр.288 (по заданию)

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018