Поурочные разработки по русскому языку
Оценка 4.9

Поурочные разработки по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—11 кл
12.04.2018
Поурочные разработки по русскому языку
Публикация является частью публикации:
Конспект урока по теме Синт разбор 8 класс.doc
Урок русского языка 8а___________8б_____________ Учитель Наумова Е.А. Тема урока: «Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными  членами».  Цель урока: закрепить знания учащихся по синтаксическому и пунктуационному разбору,   нахождению обособленных членов предложения.  Задачи.  Образовательная:       закрепить знания учащихся по теме «обособленные члены предложения»; отработать выразительное чтение текста; отработать систему синтаксического разбора предложения; отработать правильную постановку знаков препинания при обособленных членах; отработать навык нахождения грамматического условия обособления; отработать составление графических схем с обособленными членами предложения.   Воспитательная:   воспитывать культуру речи; поддерживать интерес к урокам русского языка.  Развивающая:  развивать логические операции изменения слов, запоминания слов, составления  схем и таблиц.   Ход урока 1.Организационный момент  ­Сегодня на уроке мы с вами будем отрабатывать навык нахождения обособленных членов  предложения, правильно расставлять знаки препинания, проводить синтаксический и  пунктуационный разбор предложения, составлять схемы этих предложений. Также вы  сегодня попробуете самостоятельно составлять предложения с обособленными членами,  а для этого вам надо быть внимательными и активными. 2. Проверка д/з. Учитель задал выполнить дома на этот урок такое упражнение, которое непосредственно  связано с изучаемой темой 3. Актуализация знаний  1.  Индивидуальная работа с карточками у доски  Карточка 1. Записать предложения, расставить знаки, выделить обособление и назвать его вид. Зима огромная и  просторная  нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей,  развертывала передо мной свои диковинные картины.  Карточка 2. Записать предложения, расставить знаки, выделить обособление и назвать его вид. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах…  2. Фронтальный опрос:  ­ Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?  ­ Каковы условия обособления второстепенных членов предложения?  ­ Расскажите правила пунктуации при обособлении определений и приложений?  ­ Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? ­     Какие члены предложения называются уточняющими?  ­ С какой интонацией произносятся обособленные члены предложения? После опроса слушаются ответы учащихся,   выполнявших  задания на доске. 3.Изучение нового материала.  Слово учителя   ­ Вы уже хорошо знакомы с порядком синтаксического разбора простого предложения.  Ну а если учесть, что на  предыдущем уроке мы с вами завершили работу по теме  «Предложения с обособленными членами», то сегодня наша  основная задача  научиться  производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами. ­ Обсуждение плана разбора простого осложненного предложения  4.Закрепление.  1. Первичное закрепление: коллективно, запись предложения под диктовку,   один учащийся  работает у доски, остальные  – в тетрадях.  (проговаривание  разбора по плану с опорой на таблицу).     Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня – белыми. (Простое, повествовательное; невосклицательное; двусоставное; распространенное;  осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным  оборотом).  2.Работа с пунктуационным разбором. Объяснение постановки и отсутствия знаков  препинания. ­Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили приближающейся опасности. ­На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер. ФИЗМИНУТКА 2. Тренировка  в усвоении навыков выполнения синтаксического разбора.  Спишите,   расставляя   пропущенные   выделительные   запятые.   Выполните   синтаксический разбор 1­2 предложений.  Слайд 1 1. Низкий берег усыпа(н, нн)ый кустарником тянет(?)ся гладкой покатостью. 2. Отважен был пл..вец решившейся в такую ночь пуститься через пролив на ра(с, сс)тояние двадцати вёрст. 3. Густой туман нахлынувший волнами из ущелий покрывал д..лину совершенно. 4. Передо   мною   т..нулось   ночною   бурею   взволнова(н,   нн)ое   море.   5.   (В)переди   нас (тёмно)синие   вершины   гор   изрытые   морщинами   покрытые   слоями   снега   рисовались   на бледном небосклоне. 5.Итог урока.  ­ Чему научились сегодня на уроке?  ­ Все ли у вас  получалось?   ­Над чем еще нужно поработать?  ­Довольны ли вы своей работой? Выставление оценок за урок. 6. Домашнее задание.  Слайд 2. §35­39 повторить. Задание: выполнить синтаксический и пунктуационный предложений: 1 вариант: Снег пропитавшись весенним дождём  быстро таял. 2 вариант: Переходящий в ливень дождь закрыл от нас луг и  речку. Карточка   1.   Записать   предложение,   расставить   знаки, выделить обособление и назвать его вид. Зима огромная и  просторная  нестерпимо блистающая на  снежных пустынях полей, развертывала передо мной свои  диковинные картины.  Карточка   2.   Записать   предложение,   расставить   знаки, выделить обособление и назвать его вид. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах…

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку

Поурочные разработки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018