Поурочный план "Расположения прямой и окружности"
Оценка 5

Поурочный план "Расположения прямой и окружности"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
22.06.2020
Поурочный план "Расположения прямой и окружности"
Поурочный план по математике. "Расположение прямой и окружности"
1.docx

Краткосрочный план  № 53

 

7.4 A Окружность. Геометрические построения.

Школа: КГУ СОШ№2

Дата:

Учитель:

Класс:  7

Присутствующие:

Отсутствующие: -

Тема урока: Взаимное расположение прямой и окружности..

Тип урока: Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.12 анализировать случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей;

 

Цели урока

Исследовать случаи взаимного расположения прямой и окружности;

Различать понятия «касательная» и «секущая» к окружности;

Критерии оценивания          

      Учащиеся:

      Знают элементы окружности;

Выясняют взаимное расположение прямой и окружности;

Проводят касательную к окружности.

Языковые цели

Ученики:

• понимают и объясняют термины, относящиеся к окружности

      • устно и письменно описывают взаимное расположение прямой и окружности

 

Полезные выражения для диалога и письма:

Если из центра окружности, .... провести прямую .... тогда .....

Почему ты так думаешь?

Какие возможны виды взаимного расположения прямой и окружности?

Привитие ценностей

 

Ученики относятся друг к другу уважительно. Говорят на математическом языке. Учатся выражать свои мысли, слушать мысли других. Воспитание в учениках бережливости, четкости. Приучать учеников расширять свой кругозор, любознательность. Ученики учатся понимать социальную адаптацию, культуру поведения в обществе.

Межпредметные связи

В начале урока ученики на трех языках знакомятся с терминологией. Во время групповой работы они говорят 2-3 предложения с терминами на английском языке.

Если ученик хорошо знает взаимное расположение окружности и прямой, то он может рисовать с использованием программ Paint, CorelDraw, GeoGebra на уроках информатики.

Во время уроков черчения учащиеся хорошо чертят окружности и прямые, их элементы с использованием циркуля и линейки.

Навыки использования ИКТ

Навыки использования интерактивной доски.

Предварительные знания

Окружность и ее элементы

 

Ход урока

 

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

3 минуты

 

 

 

 

4 минуты

 

 

Проверка домашнего задания. Приветствие. Ученики делятся на группы. Обсуждение целей урока.                                              

 

Ученики методом «Атом. Молекула» делятся на три группы. (Когда учитель говорит «Атом, атом, атом ...», ученики хаотично двигаются, когда учитель говорит «Молекула состоит из 4 атомов», ученики объединяются в группы по 4)

 

В каждой группе ученики обсуждают и проверяют выполненное домашнее задание. Знакомятся с новыми терминами. Задания, которые остались не решенные, выполняют на доске.

 

Правила работы в группе

v  Взаимоуважение

v  Слушают мысли других

v  Свои мысли доводят до других

v  Не создают шума, мешающего другим

v  Взаимопомощь

v  Термины применяют верно.

v  Справедливо оценивают другие группы    

v  Аккуратно выполняют чертежи

v  Используют терминологию на трех языках                                  

Группы оценивают друг друга приемом «Большой палец».

 

        

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Середина урока

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

10 минут

Работа в группе.

Три группы осваивают материал новой темы следующим образом:

1 – группа

Прямая и окружность не имеют точек пересечений.

2 – группа

Прямая и окружность имеют одну точку пересечения

3 – группа

Прямая и окружность имеют две точки пересечения

Taisnes_nov2.png

 

 

 

Taisnes_nov.png

 

 

 

 

 

Taisnes_nov1.png

 

 

 

 

Критерии работы в паре:

v  Взаимоуважение

v  Сообща выполняют работу

v  Внимательно читают  критерии

v  Поняв задание, объясняют друг другу

v  Оценивают работу своей группы

 

Три группы по очереди презентуют свои проекты. Затем оценивают друг друга, используя прием «Две звезды, одно пожелание».

 

Парная работа

Ученики в парах соотносят карточки с чертежами взаимного расположения прямой и окружности с карточками формул (ниже). Закончив выполнение задания, оценивают следующую пару.

 

После парной работы учитель показывает видеоролик и обобщает новоизученный теоретический материал.

 

Индивидуальная работа

Вопросы и задания для самоконтроля

1. От чего зависит взаимное расположение прямой и окружности?

2. Перечислите случаи взаимного расположения прямой и окружности и сделайте рисунки.

3. Какую прямую называют касательной к окружности?

 

Задача 1. Расстояние между центрами двух окружностей равно 20 см. Радиус первой окружности равен 10 см, а радиус второй окружности равен 22 см. Сколько точек пересечения имеют данные окружности.

Задача 2.  По рисунку справа определите радиусы трех окружностей.

 

 

 

Задача 3. (для более способных)

Прямая k – касательная к окружности. Найдите значение угла .          

                                           

 

Учебник Атанасяна «Геометрия 7-9» Раздел 8 «Окружность»

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Конец урока

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

2 минуты

 

Рефлексия (3 мин)

 

Класс:

Ученик:

 

1

Я работал на уроке

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке

доволен

не доволен

3

Во время урока я

устал

не устал

4

Мое настроение

хорошее

плохое

5

Мне показалось, урок был

длинным

коротким

6

Урок был для меня

понятен

интересен

полезен

не понятен

не интересен

не полезен

 

Задание домашнего задания. (2 мин)

Задача 4.

А) Нарисуйте прямую l и окружность c, которые не имеют общих точек пересечения. Нарисуйте несколько окружностей, которые имеют с прямой l и окружностью c по одной точке пересечения.

Б) Далее через центр окружности c проведите прямую m, перпендикулярную прямой l. Нарисуйте две окружности, с центрами на m, которые имеют одну точку пересечения с прямой l и окружностью c.

Учитель дает ученикам обратную связь и устно формативно оценивает

Коробка вопросов

В кабинете стоит коробка, в которую ученики кладут свои вопросы в конце урока. Эти вопросы в начале следующего урока объясняются.

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

                                   

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Более способных учеников сажаем в группы с менее способными учениками. Они помогают друг другу в обучении.

2.  Следить за вовлеченностью всех учеников.

Ученики проводят взаимооценивание в ходе групповой и парной работы. Учитель наблюдает за вовлеченностью учеников при обсуждениях, наблюдает за тем, как ученики решают задачи у доски, анализирует рефлексию.

Техника безопасности соблюдена, задания урока подобраны в соответствии с  возрастными особенностями учащихся.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Краткосрочный план № 53 7

Краткосрочный план № 53 7

Работа в группе. Три группы осваивают материал новой темы следующим образом: 1 – группа

Работа в группе. Три группы осваивают материал новой темы следующим образом: 1 – группа

Задача 2. По рисунку справа определите радиусы трех окружностей

Задача 2. По рисунку справа определите радиусы трех окружностей

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020