Дата: |
Урок № |
|
|
Учитель: |
Количество учащихся: |
Количество отсутствующих: |
|
Класс: 10 класс |
|
- |
Тема урока: |
Лабораторный работа №4. «Сложение сил, направленных под углом друг к другу»
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.3 -определить величины сил опытным путем, и экспериментальная проверка закона сложения сил; |
||||||
Учебные цели урока: |
· Экспериментально проверить закон сложения сил; · уметь использовать знания о сложении сил и определить величины сил в эксперименте; · знать формулы, связанные со сложением сил, направленных под углом к друг другу. |
||||||
Критерии успеха: |
При выполнении лабораторной работы учащийся… ü умеет работать с лабораторным оборудованием; ü выполняет лабораторную работу по проверке закона сложения сил в формате МЭСК (подготовка к экзаменам); ü определяет величины сил опытным путем; ü выделяет вид переменной; ü составляет таблицу измерений; ü строит график; ü определяет градиент; ü делает вывод и выделяет факты, мешающие проведению эксперимента. |
||||||
Привитие ценностей
|
v Развивать графическую грамотность: владения приёмами конструирования, рисования и моделирования, v Развивать наблюдательность: привитие умений и навыков по постановке и технике эксперимента, v Расширение политехнического кругозора: применение физики в технике |
||||||
Языковые цели: |
|
||||||
Ресурсы урока |
Распечатка лабораторнойработы. Приборы и материалы: штатив универсальный, штативный стержень с отверстием, держатель для динамометра, зажим насадка для круглых или прямоугольных стержней, держатель для гирь с отверстиями, рулетка, нить, динамометры, ксерокопия с угловой шкалой (транспортиром), ножницы.
|
||||||
Материал прошедших уроков: |
Учащиеся знают теорию о сложении сил. |
|
ПЛАН |
|
Время запланированных мероприятий |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. - Инструктаж по технике безопасности (проводит лаборант кабинета.) - Знакомство с целями урока - Закрепление знаний терминов (называют основные термины и лексику по теме «Сложение сил»)
|
Инструктаж ТБ |
Середина урока
10 минут
60 минут (Стандарт по требованиям к экзаменам) |
Каждый студент работает по сайту и выполняет задания: https://bilimland.kz/ru/home#. Сложение сил действующих на тело. Упражнение №6-9 (методы сложения сил, выполнение заданий) После работы проверка результатов. Ответы фиксируются в листах оценивания. |
https://bilimland.kz/ru/home#
Распечатка лабораторной работы.
Приборы и материалы: штатив универсальный, штативный стержень с отверстием, держатель для динамометра, зажим насадка для круглых или прямоугольных стержней, держатель для гирь с отверстиями, рулетка, нить, динамометры, ксерокопия с угловой шкалой (транспортиром),ножницы.
|
1. Получение инструкций, подготовка оборудования, обсуждение работы 2. Лабораторнаяработа №4«Сложение сил, направленных под углом друг к другу»(Приложение1.) 3. Закрепление и повторение хода ведения л/р, учащиеся рассматривают основные аспекты своей лабораторной работы Примечание: a) необходимо обратить общее внимание на выбор переменных; b) при составлении таблицы, нужно выделить основные пункты: 1) внести все измеряемые величины, 2) внести вычисляемые величины, 3) внести погрешности, 4) в таблице должны присутствовать единицы измерения c) вычисления в работе должны быть в полном объеме d) отработать основные правила построения графика зависимости величин; e) При подведении итогов в работе, необходимо приводить ответ с учетом погрешности, провести сравнение полученного результата с табличными значениями, можно сравнить алгебраические вычисления с результатом анализа графика (например, с наклоном графика). f) выделить факты, улучшающие проведение эксперимента.
|
||
Конец урока 3мин |
Рефлексия урока.
1.Что происходит с телом, если сумма сил, действующих на него, равна нулю? Почему? 2.Чему равна сумма двух сил, направленных под углом? 3. Как находят сумму двух векторов, направленных под углом?
|
|
2 мин |
Домашнее задание 1. Повторить теоретический материал по теме «Сложение сил». 2. Выполнить тест. Сайт :http://maxpapers.com9702_s17_ms_all.pdf
|
http://maxpapers.com |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|
На данном этапе я планирую оказать поддержку тем ученикам, которые не смогут справиться с предложенными заданиями Все учащиеся будут: при решении использовать формулы сложения сил; при выполнении л/р собирать установку и снимать показания приборов; Большинство учащихся будут: отвечать на поставленные вопросы; частично смогут анализировать полученную информацию; выполняя л/р смогут правильно построить график по снятым показаниям Некоторые учащиеся будут: смогут полностью проанализировать полученную информацию; выполняя л/р самостоятельно рассчитают градиент и укажут на проблемы работы. |
(1) выполнение заданий в начале урока https://bilimland.kz/ru/home#. (2) выполнение лабораторной работы по критериям (3) рефлексия пройденного урока
|
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||
Homework
1) A mass of 2 kg is attached to a spring with constant 18 N/m. It is then displaced to the point x = 2 . How much time does it take for the block to travel to the point x = 1 ?
2) What is the period of oscillation of a mass of 40 kg on a spring with constant k = 10 N/m?
3) At what point during the oscillation of a spring is the force on the mass greatest?
4) A 4 kg mass attached to a spring is observed to oscillate with a period of 2 seconds. What is the period of oscillation if a 6 kg mass is attached to the spring?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.