Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)
Оценка 4.6

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
15.11.2018
Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)
Поурочный материал на тему "Мезолит" по истории. Предназначен для 5 классов, средней общеобразовательной школы. Материал состоит из поэтапного урока. Включает в себя проверку домашнего задания, выход на новую тему и рефлексию. Состоит из уровневых задании. Это тесты, схемы, заполнения таблиц и так далее.
Мезолит.docx
Тема урока: Мезолит Цели: ­образовательные: Создать условия для формирования прочных знаний о жизни человека в период мезолита и  усвоения хронологических рамок данного этапа каменного века; ­развивающие:  Создать условия для отработки навыка сворачивания информации в кластерах, таблицах, схемах,  умение ставить задачные формулировки на урок, развитие образного мышления; ­воспитательные:  Создать   условия   для   понимания   значимости   деятельности   людей   на   каждом историческом этапе, как вкладе в мировую историю Тип урока: изучение нового материала; Методы: проблемный, объяснительно­иллюстративный, интерактивные Оборудование: учебник, маршрутный лист, интерактивная доска. Деятельность учителя Мотиваци онно­ целевой  этап План урока ­Приветствие учеников 1. проверка теоретических знаний ранее изученного: Тестовое задание: 1. Период позднего палеолита охватывает время: А) 40 – 12 тыс. лет до н.э.      В) 10 ­6 тыс. лет до н.э. С) 6 – 3 тыс. лет до н.э.          D) 140 – 40 тыс. лет до н.э. 2. После неандертальцев формируется: А) «человек умелый»              В) «человек разумный» С) «человек пещерный»          D) «человек разумный» 3. Постоянный, устойчивый коллектив родственников ­ это: А) группа людей                      В) семья С)  родовая община                 D) материнская община  4. По месту нахождения человека разумного называют: А) неандерталец                       В) кроманьонец С) питекантроп                         D) синантроп 5. Найдите ошибку в перечне стоянок позднего палеолита: А) Аргенсор, Батпак, Карабас в Центральном Казахстане                  В) Бухтарма, Шульбинка в Восточном Казахстане С) Ащысай в Южном Казахстане                D) Обалысай , Музбел, Канай В Жетысу 2. Организация работы с учащимися  по определению темы урока. Посмотрите на предложенный кластер и ответьте какой период мы  уже изучили? А теперь скажите какой период каменного века нам  предстоит изучить? Правильно это мезолит. Деятельн ость  ученика Приветствие  учителя Подведение  итогов теста Выход на  тему урока Каменный  век Палеолит (древнекам енный век) ? Неолит (новокамен ный век) А теперь отметьте в листочке знаний, что вы знаете о периоде мезолита.  (ЗХУ) Теперь запишите, что вы хотите узнать о периоде мезолита. 3. Определение опорных слов  постановки целей урока:                        Человек эпохи мезолита Постановка  целей урока  Особенности мезолита          Занятия людей эпохи  мезолита Операцио нно­ познавате льный  этап Ребята перед вами маршрутные листы с заданиями, вы в течение пяти  минут должны выполнить первое задание. Выполнение  заданий  уровня ­А 1 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: 1. Хронологические рамки эпохи мезолита...................стр.23 2. В эпоху мезолита одной из главных особенностей стало  появление………….­мелких каменных орудий труда длиной 1­2  сантиметра.стр.23 3. Первым животным которое приручил человек является…………стр.25 4. Ученные считают, что в самом конце мезолита первобытными людьми  начался процесс ……………диких животных и……..…..некоторых  растений.стр.24 5. Переход детей в сообщество взрослых осуществлялся при помощи  специального обряда ­ ………………стр.26 Уровень В   1.Охарактеризуйте особенности эпохи мезолита(орудия труда и промысла) «Задание выполнить в форме простого кластера» 1 пункт. Стр. 23 (5 баллов) Орудия труда и промысла Обмен  листами ,  проверка по  ключу,  подведение  итогов. Устные  ответы по  заданным  вопросам Уровень С Напишите рассказ о возникновении скотоводства.стр.25 Дополнительное задание: «Дальнейшее развитие получило разделение  труда между мужчиной и женщиной» ответьте на вопрос, кто занимался  охотой, а кто собирательством? 2 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: 1. Период мезолита охватывает..................до.н.э. 2. Изобретение этого оружия позволило людям охотится на мелкую дичь с  дальнего расстояния………………………... 3. На берегах водоемов развивалось и рыболовство, именно в период  мезолита человек изобрел………………и…………... 4. Ученные считают, что в самом конце мезолита первобытными людьми  начался процесс ……………диких животных и……..…..некоторых  растений 5. Переход детей в сообщество взрослых осуществлялся при помощи  специального обряда ­ ……………… Уровень В   1.Охарактеризуйте орудия труда эпохи мезолита «Задание выполнить в  форме простого кластера (5 элементов)» (5 баллов) Уровень С Напишите рассказ о возникновении скотоводства. Дополнительное задание: «Дальнейшее развитие получило разделение  труда между мужчиной и женщиной» ответьте на вопрос, кто занимался 1 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: охотой, а кто собирательством? 1. Хронологические рамки эпохи мезолита...................стр.23 Рефлексив Слово учителя:  2. В эпоху мезолита одной из главных особенностей стало появление………….­мелких  но­  ­ А сейчас впишите в листочки знаний что вам особенно запомнилось на  оценочный  каменных орудий труда длиной 1­2 сантиметра.стр.23 нашем уроке. Выставление оценок. Овации ученику набравшему наиболшее этап 3. Первым животным которое приручил человек является…………стр.25 колличество баллов 4. Ученные считают, что в самом конце мезолита первобытными людьми начался процесс  ­ Ребята, посмотрите еще раз на цели нашего урока и скажите, достигли мы ……………диких животных и……..…..некоторых растений.стр.24 их или следует над чем­то поработать? А теперь давайте составим  5. Переход детей в сообщество взрослых осуществлялся при помощи специального обряда ­  синквейн со словом «Мезолит» ………………стр.26 Уровень В   Заполнение  листочка  знаний «что я узнал на  уроке» 1.Охарактеризуйте особенности эпохи мезолита(орудия труда и промысла) «Задание выполнить в форме простого кластера» 1 пункт. Стр. 23 (5 баллов) Домашнее задание Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Выберите одно задание на дом по выбору: Домашнее задание §4 ответить на вопросы 1­4 стр. 26;  Отработать задания урока (невыполненный уровень); Продолжите рассказ. Два племени живут на противоположных берегах большой реки и друг с  другом не общаются. Одно племя живет только за счет охоты и  собирательства, а второе кроме этого также занимается земледелием и  разводит скот. Продолжите рассказ дома. Не забудьте в конце рассказа сделать вывод:  какое племя живет более зажиточно и почему Уровень С Напишите рассказ о возникновении скотоводства.стр.25 Дополнительное задание: «Дальнейшее развитие получило разделение труда между мужчиной и  женщиной» ответьте на вопрос, кто занимался охотой, а кто собирательством? Критерии оценивания: 21 – 25 баллов = 5 14 – 20 баллов = 4 4 – 13 баллов = 3 Орудия труда и промысла 2 вариант. Уровень А (1 балл за правильный ответ) 5 баллов максимально  Вставь в предложения пропущенные слова: 1. Период мезолита охватывает..................до.н.э. 2. Изобретение этого оружия позволило людям охотится на мелкую дичь с дальнего  расстояния………………………... 3. На берегах водоемов развивалось и рыболовство, именно в период мезолита человек  изобрел………………и…………... 4. Ученные считают, что в самом конце мезолита первобытными людьми начался процесс  ……………диких животных и……..…..некоторых растений 5. Переход детей в сообщество взрослых осуществлялся при помощи специального обряда ­ 1 вариант. Модельный ответ Уровень А (Вставьте пропущенную информацию): 1. 12­5 тыс. лет до н.э. 2. Микролитов 3. Собака 4. Одомашнивания животных и окультуривания растении 5. Инициации Уровень В   1.Охарактеризуйте особенности эпохи мезолита(орудия труда и промысла) «Задание выполнить в  форме простого кластера» 1 пункт. Стр. 23 (5 баллов) Микролиты Силки Лук и стрелы Бумеранг Орудия труда и промысла Ловушки 2 вариант. Модельный ответ Уровень А (Вставьте пропущенную информацию): 1. 12­5 тыс. лет до н.э. 2. Лук и стрелы 3. Рыболовные снасти и лодку 4. Одомашнивания животных и окультуривания растений 5. Инициации Уровень В   1.Охарактеризуйте особенности эпохи мезолита(орудия труда и промысла) «Задание выполнить в  форме простого кластера» 1 пункт. Стр. 23 (5 баллов) Микролиты Силки Лук и стрелы Бумеранг Орудия труда и промысла Ловушки Тестовое задание: 1. Период позднего палеолита охватывает время: А) 40 – 12 тыс. лет до н.э.      В) 10 ­6 тыс. лет до н.э. С) 6 – 3 тыс. лет до н.э.          D) 140 – 40 тыс. лет до н.э. 2. После неандертальцев формируется: А) «человек умелый»              В) «человек разумный» С) «человек пещерный»          D) «человек разумный» 3. Постоянный, устойчивый коллектив родственников ­ это: А) группа людей                      В) семья С)  родовая община                 D) материнская община  4. По месту нахождения человека разумного называют: А) неандерталец                       В) кроманьонец С) питекантроп                         D) синантроп 5. Найдите ошибку в перечне стоянок позднего палеолита: А) Аргенсор, Батпак, Карабас в Центральном Казахстане                  В) Бухтарма, Шульбинка в Восточном Казахстане С) Ащысай в Южном Казахстане                D) Обалысай , Музбел, Канай в Жетысу Ключ 1 – А 2 – В 3 – С 4 – В 5 ­  D

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)

Поурочный материал на тему "Мезолит" (5 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018