Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.
Оценка 4.8

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл—8 кл
01.04.2017
Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.
Данный урок разработан для сдвоенных классов в условиях обучения в малокомплектной школе.Урок разработан с учетом разновозрастных особенностей учащихся.Для четкой организации урока рассчитан хронометраж. В В структуре урока выделяются: 1) работа под руководством учителя и 2) самостоятельная работа учеников.Основу самостоятельной работы составляют упражнения.
урок биологии в МКШ (6-8 класс).docx
Конспект урока по биологии . Дата проведения: 12.11.2016 года. Учитель : Панарина М.Г. Урок биологии в 6 классе Предмет: биология      Класс: 6 Тема урока: Цветок, его значение и строение. Цель: изучить строение цветка, раскрыть биологическое  значение частей цветка   Задачи: Образовательные:  Сформировать  представление о цветке. Познакомить с основными частями цветка. Развивающие:     развивать познавательный интерес к окружающему миру,  творческую активность,        коммуникативные качества.  Воспитательные:   воспитание внимательности. Формы работы:  фронтальная  самостоятельная Методы работы: наглядный диалог   Урок биологии в 8 классе Предмет: биология         Класс: 8 Тема урока: Орган слуха и слуховой анализатор. Цель: Сформировать представление об   органах слуха и слуховом анализаторе. Задачи:   Образовательные:   Сформировать знания о слуховом анализаторе, органах слуха. Развивающие: Воспитательные:    продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять  главное, формировать умения работать с текстом учебника таблицами воспитывать бережное отношение к своему здоровью на основе знаний о  профилактике нарушений слуха, о вредном воздействии шума на организм  человека.  Формы работы:  самостоятельная      Методы работы:   наглядный диалог  Учебно­методическое обеспечение урока:  1 Учебно­методическое обеспечение урока:   учебник «Биологии» 6 класс  Изд. М.: Атамура, 2016г; карточки для работы,  тест, презентация  MS Office PowerPoint, компьютер. Тип урока: урок открытия новых знаний. План урока. 1. Орг. Момент. 2. Проверка Д.З. 3. Работа над новой темой.  4. Физкультминутка. 5. Закрепление.  6. Стадия рефлексия 7. Д.З. 8. Итог урока  учебник «Биология.» 8 класс Изд. М.: Атамура, 2015г; карточки для работы,  тест, презентация  MS Office PowerPoint, диск «Биология 8 кл.», компьютер. Тип урока: урок открытия новых знаний. План урока. 1. Орг. Момент. 2. Актуализация знаний 3. Самостоятельная работа.  4. Физкультминутка. 5. Закрепление.  6. Стадия рефлексия 7. Д.З. 8. Итог урока.                                                                   Ход урока. I Организационный момент. (3 мин) Учитель: Начинается наш урок. Прошу вас, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.  ­   С   каким   настроением   вы   пришли   на   урок?   Что   вы   ожидаете   от   урока?  (Дети   высказывают   свои  ожидания:   узнать   что­то   новое; поработать самостоятельно  и.т.д.) ­ Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока является следующее четверостишие: Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! 2. Проверка Д.З. материала. (карточка с заданием, письмен.) Тест (карточки на парте). Самостоятельная работа (10 минут). 1. Клубень картофеля представляет собой:  а) корень; 2.Актуализация знаний. (10 мин) Цель этапа: выявление опорных знаний, выяснение связи с прошлыми уроками. Звучит музыка (Энио Мариконе «Ромео и Джульета») ­ Что вы слышите? (музыку) 2 6) корневище;  в)стебель; г) видоизмененный подземный побег; д)  видоизмененный корень. 2  Колючка барбариса ­ приспособление растения: а)   к уменьшению испарения влаги; б)  к сохранению от поедания животными; в)   к тому и другому. 3.   Донце луковицы ­ это: а) укороченный стебель; б)  видоизмененный лист; в)  видоизмененный корень. 4.   Колючки у кактусов — это: а)  видоизмененные побеги; б) видоизмененные листья; в)  особые выросты клеток кожицы стебля. 5.  Луковица лука представляет собой: а)  корень; б) корневище;  в)стебель; г) видоизмененный подземный побег; д) видоизмененный корень. 6.   Корневище ­ это видоизменённый: а)  боковой корень; б)  лист; в)   побег. Ответы: 1­г; 2­в; 3­а; 4­6; 5­г; 6­в. ­ Что такое музыка? (звук, произведенный музыкальными инструментами) ­ Что такое звук с т.з. физики? (Звук – это механические упругие волны,  распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах.) Звуковая волна может быть вызвана колебаниями частиц какой­либо среды  (жидкой, твердой или газообразной) ­ А можем ли мы увидеть звук? С помощью какого органа чувств мы слышим звук? (органа слуха­ухо) ­ Как вы думаете, о каком органе чувств сегодня на уроке пойдет речь? (Орган  слуха ­ слуховой анализатор) Строение органа слуха. Учитель: Огромная ценность звуковой информации состоит в том, что  пользоваться ею можно там, где зрение бессильно: в густом лесу, в тумане, в  темноте. Орган слуха – парный орган. Он сконструирован достаточно сложно.  Предлагаю вам самостоятельно изучить строение органа слуха, работая в  группах. Перед работой внимательно ознакомьтесь с инструкцией, которые  находятся на ваших столах. 3 3. Самостоятельная работа. (10 минут) Работа в паре. Задание: изучите строение органа слуха, рассмотрите муляж уха и иллюстрации в учебнике. 1. Распределите между собой материал параграфа. План работы: 2. Познакомьтесь каждый со своим материалом, обсудите и назовите части  органа слуха и их функции. 3. Результаты совместной работы занесите в таблицу: Части уха Строение Функции Наружное Среднее 3. Работа над новой темой. (10 мин).  Записать на доске и в тетрадях: «Цветок, его значение и  строение»  (Слайд №1). В.Солоухин: СЛАЙД №2 …Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, поглядите на чудо,  Которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на земле не умеет. Из одной и той же черного цвета земли  Он – то красный, то – синий, то – сиреневый, то – золотой!... Самые крупные цветы на Земле.  Изучение нового материала Одним   из крупнейших достижений эволюции стало появление семени. Первым шагом на пути к возникновению семени было преобразование части побега в цветок. Таким образом, цветок является побегом?  ( Цветок – это видоизмененный побег).  Цветок   является   вегетативным   или   генеративным органом? (Цветок – это генеративный орган).  (Образование семян). Значение цветков в жизни растения? Околоцветник  окружает главные части цветка (тычинки и  пестики) Околоцветник :    •  простой ( все листочки одинаковые) • двойной (чашечка + венчик) Цветки: • сростнолепестные (ландыш, картофель) 4 Внутреннее Орган слуха: Орган равновесия:               • раздельнолепестные ( тюльпан, вишня, черемуха) Цветки: • правильные (много осей симметрии)               • неправильные  (одна ось симметрии) Цветки:  • обоеполые                • раздельнополые (мужские – тычиночные, женские –  пестичные) (кукуруза, огурец) Растения: • однодомные                  • двудомные Особенности строения цветка можно отметить сокращенно в  виде формулы. При ее составлении используют следующие  сокращения: Ч – чашелистики; Л – лепестки; Т – тычинки; Р – простой околоцветник. 4. Физминутка.(2 мин) По равнине все пойдем ,там цветочки мы найдем. Маки яркие, гвоздики, васильки, ромашки в беленькой рубашке. Руки вверх, в кружок все встали,теперь холмиками стали. А сейчас пойдем к горам, но овраг мешает нам. Быстро прыгнули вперед. Кто к горе быстрей придет? На носочках потянулись. До вершины дотянулись, Это горы,это холм, на равнине мы живем. 5 5.Закрепление.(15 мин)  Этап применения новых знаний и способов деятельности   5.Закрепление.(15 мин) 1.  Первичное усвоение новых знаний. Лабораторная работа  №14 Тема:   « Рассмотрение строения цветка»   Оборудование:   цветы   живых   растений,   цветки   дикой   редьки, лупа.  Цель: Изучить строение цветка, выявить главные части цветка. Выяснить значение цветка. Ход работы инструктивной карточки  1. Рассмотрите цветок под лупой. 2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, пестик и тычинки. 3. Расчлените цветок, подсчитайте количество всех частей цветка, данные занесите в таблицу. 4. Составьте формулу цветка. Строение цветка Части цветка Количество частей  цветка Цветоножка Цветоложе Лепестки Чашелистики Пестик тычинки Цель этапа: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами,  содержание новых понятий, закономерностей, устранить пробелы в знаниях. Для проверки качества выполненного задания учащимся ,учитель показывает  заполненную таблицу, дает 1­2 минуты на проверку, а затем просит  прокомментировать, что было сделано не правильно, в чем затруднялись.  Корректируют результаты. Части уха Строение Функции Наружное Среднее Ушная раковина,  наружный слуховой  проход, барабанная  перепонка Слуховые косточки:  молоточек  наковальня  стремечко Слуховая труба Защита (выделение серы) Улавливание и проведение звуков Косточки проводят и усиливают  звуковые колебания в 20 раз. Слуховая труба ­ выравнивание  давления в среднем ухе. Внутреннее Орган слуха: улитка, заполненная  жидкостью, и  слуховой нерв. Слуховые рецепторы преобразуют  звуковые сигналы в нервные  импульсы, которые идут в слуховую  зону КБП 6 Орган равновесия: 3  полукружных канала, отолитовый аппарат Воспринимает положение тела в  пространстве и передает импульсы в  продолговатый мозг, затем в  вестибулярную зону КБП Учитель: Каждое полушарие получает информацию от обоих ушей.  Благодаря чему, мы можем определять источник звука и его направление.  Такое звучание называется стереофоническим или объемным. 6. Стадия Рефлексия .  (2 мин)                                                   Сегодня на уроке я… научился...  было интересно…  было трудно…  мои ощущения…   эти знания мне пригодятся в жизни, например … 7. Домашнее задание(1 мин) Подготовить   сообщение   об   удивительных   цветках   (цветки раффлезии, орхидей, аморфофалуса и др. 9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.(2 мин)  Провести домашний эксперимент по определению остроты слуха.(лаб. работа № 6) 7 8

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.

Поурочный план по биологии в малокомплектной школе 6-8 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017