Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
04.05.2019
Цель: обобщить знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома, познакомить учащихся с эволюцией научных взглядов на строение атома.
Знать: особенности строения атома.
Уметь: описывать строение атома, характеризовать частицы, входящие в его состав.
Ход урока
Беседа:
вы помните, что «атом» в переводе с греческого обозначает «неделимый», до конца ХIХ века это считалось верным. Но открытия конца ХIХ - начала ХХ вв. показали, что атом устроен сложно.
Лекция:
С тех пор, как стало ясно, что атом состоит из более мелких частиц, ученые пытались
объяснить строение атома, предлагали модели:
1. Дж. Томсон (1903 г.) – атом состоит из положительного заряда, равномерно распространенному по всему объему атома, и электронов, колеблющихся внутри этого заряда. Эта модель не нашла экспериментального подтверждения.
2. Э.Резерфорд (1911 г.) – планетарная или ядерная модель атома:
- внутри атома находится положительно заряженное ядро, занимающее ничтожную часть объема атома;
- весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в ядре;
- Электроны вращаются вокруг ядра, они нейтрализуют заряд ядра.
Модель Резерфорда подтверждалась опытами с тонкими металлическими пластинами, облучаемыми α-частицами.
Урок-1.docx
Поурочный план по химии11 кл.
Урок 1.
Атом – сложная частица
Джабраилова Х.Д.
Цель: обобщить знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих
сложность строения атома, познакомить учащихся с эволюцией научных взглядов
на строение атома.
Знать: особенности строения атома.
Уметь: описывать строение атома, характеризовать частицы, входящие в его
состав.
Ход урока
Беседа:
вы помните, что «атом» в переводе с греческого обозначает «неделимый», до
конца ХIХ века это считалось верным. Но открытия конца ХIХ начала ХХ вв.
показали, что атом устроен сложно.
Лекция:
С тех пор, как стало ясно, что атом состоит из более мелких частиц, ученые
пытались
объяснить строение атома, предлагали модели:
1. Дж. Томсон (1903 г.) – атом состоит из положительного заряда, равномерно
распространенному по всему объему атома, и электронов, колеблющихся
внутри этого заряда. Эта модель не нашла экспериментального
подтверждения.
2. Э.Резерфорд (1911 г.) – планетарная или ядерная модель атома:
внутри атома находится положительно заряженное ядро, занимающее
ничтожную часть объема атома;
весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в ядре;
Электроны вращаются вокруг ядра, они нейтрализуют заряд ядра. Модель Резерфорда подтверждалась опытами с тонкими металлическими
пластинами, облучаемыми
Но классическая механика не могла объяснить, почему электроны не теряют
α
частицами.
энергию по мере вращения и не падают на ядро.
3. В 1913 г. Н.Бор дополнил планетарную модель постулатами:
электроны в атоме вращаются по строго определенным замкнутым орбитам, не
испуская и не поглощая энергии;
при переходе электронов с одной орбиты на другую происходит поглощение
или выделение энергии.
4. Современная квантовая модель строения атома:
электрон имеет двойственную природу. Подобно частице электрон имеет
массу 9,1х1028г и заряд 1,6х1019Кл.
электрон в атоме не движется по определенной траектории, а может
находиться в любой части околоядерного пространства. Вероятность
нахождения электрона в разных частях околоядерного пространства
неодинакова.
Пространство вокруг ядра, где вероятность нахождения электрона
наибольшая называется орбиталью.
Ядро состоит из нуклонов – протонов и нейтронов. Число протонов в ядре
равно порядковому номеру элеме6нта, а сумма чисел протонов и нейтронов
равна массовому числу атома.
Это положение было сформулировано после открытия Э. Резерфордом в 1920 г.
протона, Дж.Чедвиком в 1932 г. нейтрона.
Различные виды атомов называются нуклидами. Нуклиды характеризуется
массовым числом А и зарядом ядра Z.
Нуклиды с одинаковым Z, но разными А называют изотопами.( 35
17Cl и 37
17Cl).
Нуклиды с разными Z, но одинаковыми А называют изобарами.( 40
18Аr и 40
19К). Задание1:
расписать строение атома для элементов : железа, алюминия, бария, калия,
кремния.
Задание 2
1.Определите химический элемент по составу его атома 18 p+, 20 n0, 18 e:
а) F б) Ca в) Ar г) Sr
2. Общее число электронов у иона хрома 24Cr3+:
а) 21 б) 24 в) 27 г) 52
3.Максимальное число электронов, занимающих 3s орбиталь, равно:
а) 14 б) 2 в) 10 г) 6
4.Число орбиталей на f подуровне:
а) 1 б) 3 в) 5 г) 7
5 .Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет:
а) Mg б) Ca в) Si г) Cl
Домашнее задание: § 1. учить по тетради, зад 14.
Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.