Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Оценка 4.7

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
04.05.2019
Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Цель: обобщить знания из курсов физики и химии о явлениях, доказывающих сложность строения атома, познакомить учащихся с эволюцией научных взглядов на строение атома. Знать: особенности строения атома. Уметь: описывать строение атома, характеризовать частицы, входящие в его состав. Ход урока Беседа: вы помните, что «атом» в переводе с греческого обозначает «неделимый», до конца ХIХ века это считалось верным. Но открытия конца ХIХ - начала ХХ вв. показали, что атом устроен сложно. Лекция: С тех пор, как стало ясно, что атом состоит из более мелких частиц, ученые пытались объяснить строение атома, предлагали модели: 1. Дж. Томсон (1903 г.) – атом состоит из положительного заряда, равномерно распространенному по всему объему атома, и электронов, колеблющихся внутри этого заряда. Эта модель не нашла экспериментального подтверждения. 2. Э.Резерфорд (1911 г.) – планетарная или ядерная модель атома: - внутри атома находится положительно заряженное ядро, занимающее ничтожную часть объема атома; - весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в ядре; - Электроны вращаются вокруг ядра, они нейтрализуют заряд ядра. Модель Резерфорда подтверждалась опытами с тонкими металлическими пластинами, облучаемыми α-частицами.
Урок-1.docx
Поурочный план по химии­11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица Джабраилова Х.Д. Цель:   обобщить   знания   из   курсов   физики   и   химии   о   явлениях,  доказывающих сложность строения атома, познакомить учащихся с эволюцией научных взглядов на строение атома. Знать: особенности строения атома. Уметь:   описывать   строение   атома,   характеризовать     частицы,   входящие   в   его состав. Ход урока Беседа: вы   помните,   что   «атом»   в   переводе   с   греческого   обозначает   «неделимый»,   до конца ХIХ века это считалось верным. Но открытия конца ХIХ ­ начала ХХ  вв. показали, что атом устроен сложно. Лекция: С   тех   пор,  как   стало   ясно,  что   атом   состоит   из   более   мелких   частиц,  ученые пытались объяснить строение атома, предлагали модели: 1. Дж. Томсон (1903 г.) – атом состоит из положительного заряда, равномерно распространенному  по   всему   объему   атома,  и  электронов,  колеблющихся внутри   этого   заряда.   Эта   модель   не   нашла   экспериментального подтверждения. 2. Э.Резерфорд (1911 г.) – планетарная или ядерная модель атома: ­   внутри   атома   находится   положительно   заряженное   ядро,   занимающее ничтожную часть объема атома; ­ весь положительный заряд и почти вся масса атома сосредоточена в ядре; ­ Электроны вращаются вокруг ядра, они нейтрализуют заряд ядра. Модель   Резерфорда   подтверждалась   опытами   с   тонкими   металлическими пластинами, облучаемыми  Но классическая механика не могла объяснить, почему электроны не теряют α ­частицами. энергию по мере вращения и не падают на ядро. 3. В 1913 г. Н.Бор дополнил планетарную модель постулатами: ­ электроны в атоме вращаются по строго определенным замкнутым орбитам, не испуская и не поглощая энергии; ­ при переходе электронов с одной орбиты на другую происходит поглощение или выделение энергии. 4. Современная квантовая модель строения атома: ­   электрон   имеет   двойственную   природу.   Подобно   частице   электрон   имеет массу 9,1х10­28г и заряд 1,6х10­19Кл. ­   электрон   в   атоме   не   движется   по   определенной   траектории,   а   может находиться   в   любой   части   околоядерного   пространства.   Вероятность нахождения   электрона   в   разных   частях   околоядерного   пространства неодинакова. Пространство   вокруг   ядра,   где   вероятность   нахождения   электрона наибольшая называется орбиталью. ­  Ядро состоит из нуклонов – протонов и нейтронов. Число протонов в ядре равно порядковому номеру элеме6нта, а сумма чисел протонов и нейтронов равна массовому числу атома. Это положение было сформулировано после открытия Э. Резерфордом в 1920 г. протона, Дж.Чедвиком в 1932 г.­ нейтрона. Различные   виды   атомов   называются    нуклидами.  Нуклиды   характеризуется массовым числом А и зарядом ядра Z. Нуклиды с одинаковым Z, но разными А называют изотопами.( 35  17Cl   и 37  17Cl). Нуклиды с разными Z, но одинаковыми А называют изобарами.( 40  18Аr  и 40  19К). Задание1: ­ расписать строение атома для элементов : железа, алюминия, бария, калия, кремния. Задание 2 1.Определите химический элемент по составу его  атома ­ 18 p+, 20 n0, 18 e­: а) F                    б) Ca                       в) Ar                          г)  Sr 2. Общее число электронов у иона хрома  24Cr3+: а) 21                  б) 24                        в) 27                          г) 52 3.Максимальное число электронов, занимающих   3s ­ орбиталь, равно: а) 14                  б) 2                          в) 10                          г) 6 4.Число орбиталей на  f ­ подуровне: а) 1                    б) 3                           в) 5                            г) 7 5 .Наименьший радиус атома среди приведённых элементов имеет: а) Mg                 б)  Ca                        в)  Si                          г) Cl Домашнее задание: § 1. учить по тетради, зад 1­4.

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица

Поурочный план по химии-11 кл. Урок 1. Атом – сложная частица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019