Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.
Оценка 5

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.01.2018
Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.
Это поурочный план по химии в котором говорится об интрукции по технике безопасности на уроках химии. Данный урок является первым в 8 классе. Поурочный план рассчитан на 45 минут, вся разработка представлена в виде таблицы. По окончанию урока обучающиеся будут иметь необходимые знания.Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии. Вещества и их физические свойства. Вводный инструктаж по ТБ.
Урок 1.docx
Тема Цель № Этапы урока Организацион ный момент Цель этапа:  Приветствует  учащихся,  проверяет  готовность к  уроку, желает   успеха. Для  создания  психологическ ой атмосферы  проводит  игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся  на группы. 2 Актуализация  знании  Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории  возникновения, развития и значения химии.  Вещества и их физические свойства.  Вводный инструктаж по ТБ.    Урок 1 дать представление о химии как науки о веществах, ее значении и развитии. Задачи: Образовательные: Сформировать у учащихся представления о понятиях «химия»,  «вещество»,  «химические свойства». Развивающие: Развить у учащихся речевые и мыслительные навыки, умение  анализировать и   делать выводы по изученному материалу. Ожидаймый результат: Знают  значение химии как науки. Умеют сравнивать  свойства веществ, применять основные методы химии Деятельность учителя Деятельность обучающихся Идеи 7  модулей Психологич еский  климат в  классе,  мотивация. Совместное  целеполаган ие.  Диалоговое  обучение. Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с  использованием вопросов разноуровневого  порядка.  Какие ассоциации вызывает у вас   слово «химия»? Запишем это в  тетради. Положительные Отрицательные Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо мне».  Называют хорошие  качества своих  одноклассников. С  помощью пазлов делятся  на группы Пища  животных и человека Удобрения; Одежда; Лекарства; Топливо; Строительный материал; и  др. Загрязнение окружающей  среды; Отравление, гибель  растений, животных, людей; Изготовление алкоголя и  наркотиков; Изготовление взрывчатых  веществ; и др Прочитать. Обсудить с учащимися  выполненное задание.  Можно ли уменьшить список   «отрицательные»?   А нужно ли вам лично изучение  химии?  Проверка пройденного материала.  По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания 1.Выписать отдельно названия веществ и  тел: железо, окно, медь, капрон, ртуть, нож, сахар, напильник, карандаш, вода (  ____  тела) 2. Ключевые слова  урока: химия  вещества, свойства. 3.Составление синквейна – учащиеся  составляют синквейн по плану; Одно существительное; Два прилагательных; Три глагола; Крылатая фраза; Одно существительное, которое выражает  суть того, что написано ранее.   Примерный вариант синквейна: Химия Увлекательная, сложная; Учить, изучать, удивляться; Лучше один раз увидеть, чем два услышать! Наука. Мы живем в окружении физических тел.  Окружающую нас природу изучает  множество наук.   Какие науки вы изучали?  Ответ учащихся: Биология, экология,  география, физика.  Что является предметом изучения  каждой из наук о природе?  Ответ учащихся: Тела неживой  природы – предмет изучения физики и  географии, а тела живой природы­  биологии. Экология изучает  взаимоотношения живых организмов  (тел живой природы) друг с другом, с  телами неживой природы.  1.4. Прежде чем задать следующий вопрос, давайте посмотрим опыт.                               Демонстрация «Извержение вулкана».  Какие изменения вы наблюдали?        1.5. Что изучает химия?                Ответ учащихся: Химия изучает  вещества, превращение одних веществ в  другие. Веществ  много ­ более 10 млн.   Что вы знаете о веществах?   Индивидуальная работа Демонстрируют знания,  умения. Выполняют  упражнения. Вопросы  высокого  уровня,  развитие  критическог о  мышления,  работа с  одаренными и  талантливы ми детьми. Ответ учащихся:   Знаем: Вещества ­ это то, из чего состоят  физические тела. Вещества естественные и искусственные. Вещества обладают физическими 3 Применение  свойствами. Вещества имеют газообразное, жидкое,  твердое агрегатное состояние. Вещества отличаются по цвету, блеску,  запаху, вкусу плотности, растворимости,  температуры кипения, температуры  плавления, электропроводности и др.  (тело   или  Не знаем, но хотим узнать: Почему происходят превращения? 2.1. «Угадай вещество». Работа в парах.  Каждой паре учащихся выдается текст  задания. Нужно угадать вещество, описать  физические свойства вещества. Где  применяется данное вещество. Вопросы разного порядка. Игра   «Третий   лишний»   вещество) 1.вода, стакан, стекло                     4.нож, древесина, карандаш 2.одежда, железо, стекло                 5.стол, древесина, авторучка 3.гвоздь, железо, кувшин                6.глина, гвоздь, железо Игра  «химическая физкультминутка» Задание 1.Учитель перечисляет названия  веществ и физических тел. Если названо  вещество, то встают учащиеся первого   ряда, если названы физические тела, то  встают учащиеся  второго ряда.                      Вещества  Кислород Вода Железо Сера Сахар       Физические  тела Стакан Ручка Мяч Яблоко Машина Задание 2.Учитель перечисляет химические и физические превращения. Если названо  физическое превращение, поднимаем  левую руку, если названо химическое ­  поднимаем правую руку. Физические  явления Химические  явления Демонстрируют знания,  умения. Выполняют  упражнения. Самореализ ация, ЗБР, Работа с одаренными и талантливы ми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения, 4 5 Рефлексия  Объяснение  д/з Превращение воды  в пар Растворение сахара в воде Высыхание белья Движение машины Скисание молока Горение дров Ржавление железа Дыхание  Приведите примеры по схеме.  Взаимопроверка. Игра «Кто больше»   Учащиеся работают парами.  Один из них называет природные  вещества, другой ­ искусственные.  Один из них называет физические  явления, другой – химические  явлении Выигрывает тот, который назовет больше  всех.   Прием  работа с текстом «  Insert      »           Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert   (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки) Заполнение таблицы V (уже знал) + (новое) ­ (думал иначе) ?(не понял, есть вопро сы)              Ведется обсуждение. Дети должны вписывать   в   таблицу   только   ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения. Учащиеся делятся на группы и  анализируют  пройденный материал  составляют кластер по теме. Защита  проектов. домашнее задание  §1, прочитать, ответить  на вопросы 1­4. Работа в группах На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу своих одноклассников. С  помощью смайликов  изображают свое  настроение. Кластер –  элемент   технологии  критическог о  мышления.  Оценивание  для  обучения,  оценивание  обучения.     Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 8 класса, с применением ИКТ в  преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии.                        Линейка: металл, пластмасса, древесина. Монеты: серебро, медь, золото.                       Керамика: чашка, блюдце.                       Шёлк, капрон, хлопок: платье.                      Блюдо: фарфор.                      Гвозди, шурупы, болты: железо.                      Стол: древесина, пластмасса.                     Графит, древесина: карандаш.                     Стаканы: стекло. 1.         Выпишите отдельно из приведённого списка названия тел и веществ:                       проволока.  II    вариант: снежинка, кристалл, сода, железо, кружка, сахароза, уголь,  2.  Напишите названия :  I   вариант: некоторых веществ, из которых могут быть изготовлены стакан и                        линейка. II    вариант: некоторых тел, которые могут быть изготовлены из следующих веществ:  алюминия и стекла. Предполагаемые ответы: I   вариант: 1. Тела: ложка, льдина, кирпич, проволока.     Вещества: алюминий, вода, медь, водород. 2. Стакан: стекло, хрусталь, металл, пластмасса.     Линейка: дерево, пластмасса, металл. II    вариант: 1. Тела: снежинка, кристалл, кружка, уголь, проволока.      Вещества: сода, железо, сахароза. 2. Алюминий: проволока, детская посуда, кастрюля.     Стекло: листовое стекло, ваза, люстра, блюдо. Трудно   сказать,   когда   и   где   наши   далёкие   предки   впервые   стали   заниматься   химией. Полагают, что примерно пять – шесть тысяч лет назад в древнейших очагах цивилизации – Китае, Египте, Индии и Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата) – уже получали из руд   металлы,   готовили   краски,   обжигали   глиняные   сосуды,   использовали   травы   для лечения ран и болезней.     Термин   «химия»   появился   в  IV  веке   н.э.   в   греческом   языке.   Возможно   (и   к   этому склоняется   большинство   исследователей),   это   слово   происходит   от   «Кеми»   ­   «Чёрная страна»; так в глубокой древности  называли Египет. В 332 – 331  гг. до н.э. в Египте Александром Македонским был основан город Александрия. Здесь существовала академия наук,   Александрийский   мусейон,   где   «священному   искусству   химии»   было   отведено особое здание, храм Сераписа – храм жизни, смерти и исцеления.    Этот храм был разрушен фанатиками – христианами в 391г. Н.э., а кочевники – арабы, завоевав Александрию в 640г., завершили его уничтожение. Арабы – химики ввели   вместо   названия   «химия»   иное   –   «алхимия».   Алхимию   считали искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные   (золото   и   серебро)   с   помощью   особого   вещества   – «философского камня». Алхимики несколько веков упорно искали способы получения   чудодейственного   вещества.   Даже   знаменитый   английский физик, математик и астроном Исаак Ньютон (1643 – 1727) значительную часть своей жизни посвятил попыткам получить «философский камень». Задание 1. Сообщаю: я спешу! Я живу, пока пишу.  Исчертил всю доску белым Исчезаю. Был я …(мел) Задание 3. Из глины я обыкновенной, Но я на редкость современный. Я не боюсь электротока,  Бесстрашно в воздухе лечу; Служу на кухне я без срока ­  Мне все задачи по плечу. Горжусь своим я именем: Зовусь я … (алюминий) Задание 5. Обычно белый, как мука, От иода я синею. Но как боюсь я кипятка! В нем сразу стану … клеем (крахмал) Задание 2. Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это, И знают: имя мое …(медь) Задание 4. Я, конечно, очень нужен. Без меня не сваришь ужин,  Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в еде ­ Я живу в морской воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив, говорит: …(поваренная  соль) Задание 6. Я ­ серый порошок,  Пока мой дом ­ мешок. Воды напьюсь, и в этот же момент Я затвердею сразу. Я ­ …(цемент)

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Поурочный план по химии: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018