Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.
Оценка 5

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
27.01.2018
Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.
Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.
Урок 3.docx
Дата:                                                                 Класс: 8                                                          урок 3 Тема: Чистые веществ и смеси. Способы очистки веществ. Цель урока: закрепить знания учащихся о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей; научить  выполнять операции разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание;  продолжить формирование умений и навыков в работе с использованием лабораторного оборудования для  проведения химического эксперимента. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне  обо мне», а также делятся на группы. 5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.  Отгадайте загадку: Темным облаком летела. Опустилась птицей белой, Превратилась в человечка, Постояла у крылечка, Покатилась кувырком И запела ручейком. Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную  цель. Проводят  игру «Расскажи  мне обо мне».  Называют  хорошие  качества своих  одноклассников. С помощью  пазлов делятся  на группы. Демонстрируют  свои знания. Наглядности Пазлы Карты  5 мин. (Это агрегатное состояние воды: пар, снег, лед, жидкая  вода.) III. Подготовка к восприятию новой темы. Разговорная  пятиминутка. а) Что изучает химия? б) Что такое «чистое вещество» и «смесь»? в) Какие виды смесей вы знаете (по агрегатному состоянию  и внешнему виду)? г) назовите известные вам способы разделения смесей; Возникает  живая ситуация  общения, когда  хочется  обменяться  информацией,  мнениями,  впечатлениями.  ­ Демонстрируют  знания, умения.  Выполняют  упражнения. Постеры учебник 15 мин. IY. Актуализация знаний Большая часть (71%) поверхности планеты Земля покрыта  океанами и морями. Океан ­ это не просто вода, это достаточно солёная вода,  содержащая 35г соли на 1 литр воды. Много это или мало?  Конечно много. Если выпарить весь океан и полученную  соль равномерно рассыпать по Земле, она покроется  стопятидесятиметровым слоем соли. В Голландии существовала мучительная казнь, осуждённые  люди получали хлеб и воду, а соли были лишены, через  время люди умирали. Разве цивилизованные люди мыслят без неё свою трапезу.  Да и добывают её без особого труда, и стоит она недорого.  Поваренная соль ­ минерал, который люди употребляют в  пищу в естественном виде. Запасов соли очень много, они находятся в резерве, в  будущем. Если открыть завод, то соли хватит на долгое  время. И кто­то из вас в перспективе сможет работать на  нём, снабжать солью многие регионы России. (Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное  потребление соли для взрослого человека ­ 6г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред  здоровью «белая смерть»,вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно­сосудистые заболевания. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит  много примесей. Представление лабораторий: Я предлагаю выступить вам представителями лабораторий  разных химических комбинатов. (На столах стоят таблички  с названиями лабораторий): «пышка» ­ лаборатория хлебо ­булочного комбината; «окорок» ­ лаборатория мясоперерабатывающего  комбината; «ириска» ­ лаборатория кондитерской фабрики; «фантик» ­ Лаборатория Целлюлозно­бумажного  комбината; «снежок» ­ лаборатория молочного комбината. Задачей каждой лаборатории провести очистку соли от  примесей и оформить отчёт о проделанной работе. Контролировать качество выполнения работы будет  лаборатория «СЭС», в которую входят учащиеся из класса,  уже проделавшие эту работу. За урок получите две оценки. Первую – за правильность  выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую  – за оформление отчёта. Оформлять отчёт должны все. Сейчас, вы в группах составите план по которому будите  выполнять работу, а эксперты (по одному в каждой группе)  проверят вашу подготовку. Ребята с лаборатории «СЭС» (консультанты из разных лабораторий) докладывают о готовности к эксперименту,  правильность составления плана. 10 мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Выполнение практической работы в три этапа: растворение  и отстаивание, фильтрование, выпаривание (результаты  работы учащиеся заносят в таблицу тетради для  практических работ, а учитель с помощью учащихся  фиксирует в таблице на доске); затем учащиеся  самостоятельно делают общий вывод по результатам  выполненной работы. составление синквейна: ­­Смесь ­­неоднородная, однородная (жидкая, твёрдая,  газообразная) ­­растворяется, фильтруется, выпаривается (отстаивается,  перегоняется, возгоняется) ­­смесь­совокупность разных веществ ­­вещества     Какими свойствами обладает дистиллированная вода? 2.      На какие группы можно разделить смеси по  агрегатному состоянию? 3.      Приведите другую классификацию смесей. 4.      Что такое особо чистые вещества? 5.      Как можно установить состав смесей? 5 мин. VI. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?  2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Разноуровневые карточки Демонстрируют  свои знания.  Отвечают на  разноуровневые  вопросы. На стикерах  записывают свое мнение по  поводу урока.  Оценивают  работу своих  одноклассников. С помощью  смайликов  изображают  свое настроение. Ученики  записывают в  Карточки Смайлики  Дневник дневниках.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.

Поурочный план по химии: Простые веществ и смеси. Способы очистки веществ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018