ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Оценка 4.9

ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Оценка 4.9
docx
30.12.2021
ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
ПОВТОРЕНИЕ. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ.docx

Повторение. Действия с натуральными числами

(урок-игра)

Цели деятельности педагога: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам.

Личностные: дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач.

Метапредметные:

регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации;

познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде;

коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.

Ресурсный материал: плакаты: «Счет и вычисления – основа порядка в голове». И. Песталоцци; «Твой ум без числа ничего не постигает». Николай Казанский; билеты для лотереи, много кружков красного и синего цвета, на кружках номера; музыкальное оформление.

Ход урока-игры

I тур. Лотерея.

Ученики разделились на 3 команды (каждая команда садится на свой ряд). По два человека от команды должны разыграть лотерею: вытащить билет и ответить на него. В билет включается теоретический материал по данной теме.

Пример заданий, предлагаемых участникам лотереи.

Билет № 1

а) Какие числа называются натуральными? Сколько цифр используют для написания чисел? Назвать эти цифры.

б) Как называются числа при умножении?

в) В каком порядке выполняются действия в выражении без скобок, если в нем встречаются только сложение и деление?

Билет № 2

а) Как называются числа при сложении? Может ли сумма быть равной одному из слагаемых?

б) Свойства умножения.

в) Записать число 365057000606 на доске, прочитать его и назвать классы.

Билет № 3

а) Как называются числа при вычитании?

Найти число а:   а + а = аа.

б) Что показывает частное? Всегда ли можно выполнить деление?

в) Назвать действия I ступени, II ступени.

Билет № 4

а) Как называют числа при делении?

б) Что показывает разность двух чисел?

в) Вычислить: 152.

Билет № 5

а) Как из суммы вычесть число? Привести пример.

б) Как называются числа при делении с остатком?

в) Вычислить: 43.

Билет № 6

а) Как сравнить четырехзначное и трехзначное числа? Два шестизначных числа?

б) Как вычесть сумму из числа?

в) Как найти делимое при делении с остатком? Пример.

Если ответ правильный и полный, то участник лотереи и последующих конкурсов за каждый вопрос получает красный кружок; если правильный, но не полный – то синий кружок. Члены команды могут помогать, также получая красный кружок. Кружки с номерами выдаются соответственно произвольно.

II тур. Конкурс «бухгалтеров».

Вывешивается объявление: «Цены повышены на 2 %» и ценники:

Под ценниками поместить картинки тех предметов, для которых нужно вычислить новую цену.

III тур. Конкурс «историков» команд.

Сообщают исторические сведения по данной теме, можно использовать другие книги по математике.

IV тур. Конкурс капитанов.

1. В карманах денег поровну. Из одного в другой карман положили 1 рубль. На сколько больше там стало?

2. Подсчитай, какое стадо обслужить ребятам надо.

Индюшат, их 240, водит Катя на пригорок.

Машет прутиком Илья, напевая:

«8 уток, один я, куда утки, туда и я».

Что-то громко чересчур раскричались курицы,

Сотен пять их было, и они как развоюются!

А на речке уток 200, как закрякали все вместе.

3. Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равны эти числа?

4. Назовите число, если половина – треть его.

5. В саду 33 сучка, на каждом по 33 яблока. Сколько яблок всего?

6. Из спичек составлено равенство (открывается запись на доске), которое, как вы видите, неверное. Как переложить одну спичку, чтобы получить верное равенство?

V. «Хорошо ли ты усвоил действия с натуральными числами?»

На доске написаны 3 текста заданий с двумя вариантами. Капитаны вытаскивают номер своего задания и вся команда решает свое задание по вариантам.

Задание № 1

Вариант I

Вариант II

Вычислить:

1) 60000 – 408 × 120 + 1012 × (24 × 10 – 235)

2) (8016 × 276 + 429 × 1014 – 264810) : 422

1) 805 × 712 – 304 × 501 + 834 × (245 × 10 – 2300)

2) (708 × 398 – 892 × 211) : 93572 + 209

Задание № 2

Вариант I

Вариант II

Вычислить:

1) (10000 – 1867) × (10201 – 8634) + 204 × 18

2) (367710 : 35 + 302 × 49) – 50702 : 101

1) 901 × 701 + (20000 – 18904) × 99 – 208 × 400

2) (1067154 : 4807 + 707 × 390) – 14904 : 23

Задание № 3

Вариант I

Вариант II

Вычислить:

1) 100000 + 60 ×(140000 – 702 × 120) + 24 × 400

2) (2875270 : 703 + (1499 × 508 – 448560 : 712)

1) (78213 – 74899) × 217 + (300000 – 299809) × 702

2) 428 × 1017 – (729 ×206 + 898656 : 1012)

Работы сдаются на проверку. За каждый правильно решенный пример – кружок красного или синего цвета. Подсчитывается количество кружков у каждого участника команды и выставляется оценка. Кроме этого, вывешивается таблица беспроигрышной лотереи по номерам, которые записаны на кружках.

VI. Домашнее задание: № 1716, 1718 (5, 6, 7). Повторить п. 2, 3, 20, 22, 41, 42, 43.


 

Повторение. Действия с натуральными числами (урок-игра)

Повторение. Действия с натуральными числами (урок-игра)

Билет № 3 а) Как называются числа при вычитании?

Билет № 3 а) Как называются числа при вычитании?

Что-то громко чересчур раскричались курицы,

Что-то громко чересчур раскричались курицы,

Работы сдаются на проверку. За каждый правильно решенный пример – кружок красного или синего цвета

Работы сдаются на проверку. За каждый правильно решенный пример – кружок красного или синего цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021