Урок русского языка 6а_______6б___________ Шедогубова Е.А.
Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное».
Цели для ученика:
1. Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и навыки, полученные по теме прилагательное; 2. Закрепить орфографические навыки написания имен прилагательх; систематизировать знания об имени прилагательном; 3. Воспитывать интерес к изучению частей речи. 4. развивать умение давать лексическое толкование слову; 5. развивать культуру.
|
Цели для учителя:
Образовательные: -Систематизировать и обобщить с учащимися знания, умения и навыки, полученные по теме прилагательное. - Закрепить орфографические навыки написания имен прилагательных; -Систематизировать знания об имени прилагательном; - Воспитывать интерес к изучению частей речи в русском языке. - Привлечь внимание учащихся к проблеме будущего выбора дальнейшего жизненного пути, воспитывать уважительное отношение к людям разны профессий. Развивающие: - развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения; - развивать внимательное отношение к тексту как необходимому условию выявления значения слова.
Воспитательные: - формировать коммуникативные навыки у уч-ся; - вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка; - воспитывать любовь к родному языку; - воспитывать любовь к родному краю.
|
Ход урока
Организационный этап |
|
Актуализация знаний
|
-Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени прилагательном
- Минутка орфографии стр. 18, 32 -Ребята ,давайте вспомним , что такое имя прилагательное? Устный фронтальный опрос (правила) -Дать определение имени прилагательного. - синтаксическая роль в предложении имени прилагательного? - синтаксическая роль в предложении кратких прилагательных? - назовите разряды имён прилагательных. - какие прилагательные называются качественными? - относительными? - притяжательными? - назовите степени сравнения имён прилагательных. - когда НЕ с прилагательными пишется слитно? - раздельно? - в каких суффиксах прилагательных пишется одна Н? - в каких – НН ? - расскажите о правописании прилагательных через дефис.
|
Постановка учебной задачи
|
Нам предстоит повторить морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль и орфограммы, которые изучали по теме « Имя прилагательное», грамматические разряды, степени сравнения и формы прилагательных |
Решение учебной задачи
|
-Чтобы продвинуться дальше нам необходимо преодолеть препятствие в виде заданий из учебника
1.Работа с учебником - задание 1 (устно) - задание 2 (устно)
|
Динамическая пауза |
|
Работа над пройденным материалом.
|
- Итак, приступаем к письменным заданиям Синтаксический разбор у доски. В утреннем воздухе свежо морозное дыхание метели.
Буквенный диктант (Н и НН в прилагательных) Торжественный, ледяной, туманный, ветреный, законный, организационный, лебединый, кожаный, стеклянный, соколиный.
Образуйте из предлагаемых словосочетаний сложные прилагательные и запишите их. Объясните написание сложных прилагательных -Переезд на железной дороге -Дело первой очереди -Цвет, состоящий из желтого и зеленого цвета –Школа, где получают общее образование –Конструкции из железа и бетона -Депо для ремонта паровозов -Башня для напора воды Работа с учебником упр. 330, 332, |
Рефлексия. Оценка |
Рефлексия -Что дал вам этот урок? -Каковы ваши впечатления? -Что бы вы хотели пожелать мне, одноклассникам?
|
Домашнее задание |
-упр.333 (переписать, вставить пропущенные буквы) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.