Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)
Оценка 4.6

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
29.01.2017
Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)
Презентация к уроку .
Открытый урок.docx
Обобщение знаний по теме «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ» Разработка открытого урока по химии в 8 классе Аитова Р.Х., учитель химии, Мамлютская СШ № 3 им. Х. Бектурганова , г. Мамлютка, СКО e­mail: [email protected]  Телефон: 8 715 41 2­ 10­69   Сот. тел.: 87776565758                                    Цель:  обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме  «Основные классы неорганических соединений». Комплексная дидактическая цель: Знать: 1)классы неорганических соединений  2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей. 3) способы получения 4) химические свойства 5) генетическую связь между классами. Уметь: 1) распознавать химические формулы разных классов 2) составлять уравнения химических реакций 3) определять валентность в сложных веществах 4) объяснять сущность реакции нейтрализации Учиться: 1) работать в группе 2) распределять время на решение заданий 3) осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль 4) соотносить результат с целью Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Структура урока: 1) Ориентировочно­мотивационный 2) Актуализация знаний , целеполагание 3) Обобщение и систематизация изученного материала  4) Подведение итогов 5) Домашнее задание  6)Рефлексия   Формы организации  работы на уроке: индивидуальная,   групповая, фронтальная. Методы: словесные ( беседа, рассказ), наглядные (демонстрация),  практические (эксперимент) Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, плакаты, маркеры, таблички   с названиями  классов веществ. Реактивы:  раствор   соляной   кислоты,   стакан   с   водой,   стеклянная трубка, оксид кальция.  Ход урока    I.Ориентировочно­мотивационный этап На   предыдущих   уроках   мы   познакомились   с   классами неорганических веществ.  Вспомните, с какими?  Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадки: 1)   Назовите   вещества,   которые   получаются   при   горении   различных веществ в кислороде? (оксиды) 2) К какому классу относится вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду?  (кислота) 3)   К   какому   классу   относится   вещество,   которое   окрашивает фенолфталеин в  малиновый цвет? (основание) 4)   К   какому   классу   относятся   твердые   кристаллические   вещества, иногда окрашенные в разные цвета, и лишь одно из них имеет соленый вкус? (соли)  Правильно! 4 класса неорганических  веществ. Неорганические вещества                  оксиды        основания     кислоты               соли  Дайте определение: оксид,  основание, кислота, соль. Сегодня мы вспомним и повторим все, что уже знаем о них. Ибо, как сказал в свое время философ Конфуций: «   Учиться,   а   время   от   времени   повторять   изученное,   разве   это неприятно?» Эти  слова будут эпиграфом к нашему уроку.    II.Актуализация  знаний,  целеполагание   Урок будет   не совсем обычный, он пройдет в виде соревнования. Вы   что   соревнования   бывают   разные: знаете,   спортивные, интеллектуальные, у нас пройдут соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений.     Чтобы вам было интереснее, будем работать в группах. А сейчас вас ждет небольшой сюрприз.  Посмотрите, с нижней стороны вашей парты находится листочек, прочтите. (На прикрепленных листочках написаны названия классов) Займите   свои  места   за  столами:  «оксиды», «кислоты», «основания», «соли» (таблички).     Ответы команд будут оцениваться при помощи цветных карточек. За отличный   ответ   команда   получает     красную   карточку,   «хорошо»   – зеленую карточку, «удовлетворительно» ­ синюю (по сумме карточек будут подводиться итоги).     Итак, начнем. Работать будем по плану: 1.Распределение веществ по классам. 2.Классификация и номенклатура. 3.Химические свойства. 4.Применение. 5.Генетическая связь.     III. Обобщение и систематизация изученного материала.    1 задание: Работа по УДК (учебно­дидактической карточке) Распределите по классам неорганических соединений вещества вашего варианта и назовите их. (Приложение  1)       2 задание:  Классифицировать вещества с использованием техники «Рыбья кость» и дать им названия (Приложение  2) Дополнительные вопросы: Оксиды. 1. Как можно определить характер оксида?  2. Какие оксиды называются амфотерными, основными, кислотными?  3. Какие бывают оксиды по агрегатному состоянию? Основания. 1. Как  можно определить характер основания? 2.Какие   основания   относятся   к   растворимым,   нерастворимым, амфотерным? Приведите примеры. Кислоты. 1. По какому признаку классифицируются кислоты?  2.Приведите   примеры   одноосновной,   двухосновной,   трехосновной кислот. 3.Приведите примеры кислородсодержащей и безкислородсодержащей кислот. Соли. 1.На какие классы делятся соли? 2.Приведите примеры средней, кислой и основной солей? После выполнения заданий – классификация на интерактивной доске. (Слайд 15,16,17,18)       3 задание: Закончить схемы уравнений реакций, указать их типы, расставить коэффициенты. I группа 1) CaO + H2O                  2)СaO + H2SO4                  3 )CaO + CO2                                   1) SO3 + H2O                  2) SO3  +2 NaOH  Na2SO4 +H2O CaSO4 +H2O Ca(OH)2 CaCO3 H2SO4                 3) SiO2+ CaO  CaSiO3 ZnSO4 +H2O                  1) ZnO + H2SO4                   2) ZnO +2 NaOH   Na2ZnO2 +H2O II группа                      1) NaOH + SiO2                     2)2 NaOH + H2SO4 Na2SO4 +2H2O          3)  NaOH+ FeCl3                    3) Fe(OH)3                     4) Al(OH)3+ HCL                    5) H3AlO3+ NaOH                    6)                   7) действие индикаторов.  III группа 1) Mg+ HCl            2) FeO+ HCl            3) Ca(OH)2+HNO3            4) Na2CО3+HCl            5) действие индикаторов, лакмус­                                                        фенолфталеин­                                                        метилоранж­ IV группа:           1) Zn+Hg(NO)2         2) CuСl2+ NaOH         3) CuSO4+H2S         4) CaCl2+Na2CO3         5) CaCО3     Валеологическая минутка   Игра «Соответствие движению»          Класс соединений действие Кислота Основание Кислородный оксид Основной оксид Соль Правая рука Левая рука Правое ухо Левое ухо Хлопок Са(ОН)2 ,  N2O5,  H3PO4,  Mg(NO3)2,  Cu(ОН)2 , Na2O,  H2SO4,  AgCl        4 задание:  Сделать обзор применения веществ данного класса из представителей   выбрать   одно   жизненно   необходимое   вещество, аргументировать.   (Т.Б.   при   работе   с   кислотами,   основаниями. Раздаются плакаты, маркеры, составление кластера) ­ 5минут Защита  плаката.        5.задание: Демонстрация опыта Составить генетический ряд Са, записать уравнения реакций.        1) CaO+H2O=Ca(OH)2        2) Ca(OH)2+CO2=CaCО3+H2O          СО2        3)CaCО3+2HCl=CaCl2+H2CO3          Н2О     Учитель: можно ли провести резкую границу между всеми классами неорганических соединений? Ответ:   Нет.  Все  понятия: «оксид», «кислота», «соль», «основание» образуют   систему,   находящуюся   в   тесной   взаимосвязи.   Из   одного класса   веществ   можно   получить   другое,   такие   взаимопревращения называются генетической связью.      IV. Подведение итогов.       Преодолев все задания, мы подводим итог нашего урока. Сегодня мы обобщили и углубили знания по теме «Основные классы неорганических соединений».  Эти знания пригодятся вам в жизни. Подсчет карточек, подведение итогов, выставление оценок.      Д/з подготовка к контрольной работе.      V.Рефлексия ( Слайд 26)   ПРИЛОЖЕНИЕ  1  Распределить вещества по классам и дать им названия. № 1. 2. 3. 4. I CO2 Ca3(PO4)2 II K2O HCl Варианты III H2CO3 BaCl2 Ca(OH)2 KOH Ba(OH)2 H2SO4 K2SO4 BaO IV NaNO3 H2O NaOH HNO3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Классифицировать вещества и дать им названия. Оксид д и с к О Классифик.                                           CaO               SO3                    Al2O3 я и н а в о н с о Классифик.                                                        KOH            Zn(OH)2         Cu(OH)2 ы т о л с и К Классифик.                                                         HCl         H2CO3                       H3PO4 Классифик. и л о С                                                      K2CO3                  KHSO4                Mg(OH)Cl Х.БЕКТҰРҒАНОВ АТЫНД АҒЫ № 3 МАМЛЮТ ОРТА МЕКТЕБІ МАМЛЮТСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ИМ.Х.БЕКТУРГАНОВА Тема: Повторение и обобщение знаний по теме: « Основные классы неорганических соединений»

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017