1.Назовите вещества,
которые получаются при
горении различных
веществ в кислороде.
2.Вещество, которое
легко разлагается на
углекислый газ и воду
относится к какому
классу?
3. К какому классу
относится вещество,
которое окрашивает
фенолфталеин в
малиновый цвет?
4. К какому классу относятся
твердые кристаллические
вещества, иногда
окрашиваемые в разные
цвета и лишь одно из них
имеет соленый вкус?
Сложные
неорганические вещества
Оксиды
Кислоты
Основания
Соли
Учиться, а время от
времени повторять
изученное,
разве это не приятно?
Конфуций
Повторение и обобщение
соединений»
знаний по теме
«Основные классы
неорганических
Цель:
Уметь распознавать
химические формулы
веществ различных
классов, составлять
уравнения химических
реакций
Знать:
1) классы неорганических соединений
2) классификацию оксидов, кислот,
оснований, солей
3) способы получения
4) химические свойства
5) генетическую связь между
классами
Уметь:
1)распознавать химические
формулы разных классов
2) составлять уравнения химических
реакций
3) определять валентность в
сложных веществах
4)объяснять сущность реакции
нейтрализации
Учиться:
1)Работать в группе
2)Распределять время на решение
заданий
3)Осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль
4) Соотносить результаты с целью
План
1.Распределение веществ по
классам
2.Классификация, номенклатура
3.Химические свойства
4.Применение
5.Генетическая связь
1 ) Распределить вещества по классам и назвать их.
Варианты
I
CO2
1
2 Ca3(PO4)2
3
Ca(OH)2
H2SO4
4
III
IV
II
H2CO3 NaNO3
K2O
H2O
BaCl2
HCl
KOH Ba(OH)2 NaOH
HNO3
K2SO4
BaO
2.Классифицировать вещества и дать им
названия.
О кси д ы
CaO SO3 Al2O3
Классификация
Оксиды
Солеобразующие
Несолеобразующие
Основные Кислотные Амфотерные
NO, CO
Основания
Растворимые
(щелочи)
Нерастворимые
Амфотерные
Кислоты
Кислородсодержащие
Бескислородные
Одноосновные
Двухосновные
Трехосновные
Одноосновные
Двухосновные
Соли
Средние Кислые Основные
3.Закончите схемы уравнений реакций,
укажите их типы, расставьте
коэффициенты.
1) CaO+H2O
2 ) CaO + H2SO4
3 ) CaO+CO2
Ca(OH)2
CaSO4 + H2O
CaCO3
1) SO3+ H2O
2 ) SO3+ 2NaOH
3) SiO2 + CaO
H2SO4
Na2SO4 + H2O
CaSiO3
1) ZnO+H2SO4
2) ZnO + 2 NaOH
ZnSO4 + H2O
Na2ZnO2 + H2O
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите
их типы, расставьте коэффициенты.
1) 2 NaOH+H2SO4
2) Ca(OH)2+CO2
3) 2 NaOH+CuSO4
t
4) Cu(OH)2
5) Al(OH)3 + 3HCl
6) H3AlO3 + 3NaOH
Na2SO4 + 2 H2O
CaCO3 + H2O
Na2SO4 + Cu(OH)2
CuO+ H2O
AlCl3 + 3H2O
Na3AlO3 + 3H2O
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите
их типы, расставьте коэффициенты.
1) Mg + 2HCl
2) 2HCl + FeO
3) HCl + NaOH
4) 2HCl + Na2CO3
MgCl2 + H2
FeCl2 + H2O
NaCl + H2O
2NaCl + CO2 + H2O
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите
их типы, расставьте коэффициенты.
1) Zn + Hg(NO3)2
2) CuCl2 + 2NaOH
3) CuSO4 + H2S
4) CaCl2 + Na2CO3
5) CaCO3
t
Zn(NO3)2 + Hg
2NaCl + Cu(OH)2
CuS + H2SO4
CaCO3 + 2NaCl
CaO + CO2
«Соответствие
движению» (игра)
Действие
Класс
соединений
Кислота
Основание
Кислотный
оксид
Правая рука
Левая рука
Правое ухо
Левое ухо
Хлопок
Основной оксид
Соль
4. Сделать обзор применения веществ
данного класса, выбрать одно жизненно
необходимое вещество, аргументировать
NaOH
Основания
5.Генетическая связь
На основе
демонстрационного опыта
составить генетический
ряд кальция и записать
уравнения реакций
Рефлексия
Ответьте на вопросы:
1-мне было комфортно на уроке
2-я получил ответы на все
интересующие меня вопросы
3-я принимал активное участие во
всех этапах урока
4-мне урок понравился