Повторение и обобщение знаний по теме" Основные классы неорганических соединений"(8 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала основные классы веществ.ppt
1.Назовите вещества, которые получаются при горении различных веществ в кислороде.
2.Вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду относится к какому классу?
3. К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет?
4. К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашиваемые в разные цвета и лишь одно из них имеет соленый вкус?
Сложные  неорганические вещества Оксиды Кислоты Основания Соли
Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это не приятно? Конфуций
Повторение и обобщение соединений» знаний по теме «Основные классы неорганических
Цель: Уметь распознавать химические формулы веществ различных классов, составлять уравнения химических реакций
Знать: 1) классы неорганических соединений 2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей 3) способы получения 4) химические свойства 5) генетическую связь между классами
Уметь: 1)распознавать химические формулы разных классов 2) составлять уравнения химических реакций 3) определять валентность в сложных веществах 4)объяснять сущность реакции нейтрализации
Учиться: 1)Работать в группе 2)Распределять время на решение заданий 3)Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль 4) Соотносить результаты с целью
План 1.Распределение веществ по классам 2.Классификация, номенклатура 3.Химические свойства 4.Применение 5.Генетическая связь
1 ) Распределить вещества по классам и назвать их. Варианты I CO2 1 2 Ca3(PO4)2 3 Ca(OH)2 H2SO4 4 III IV II H2CO3 NaNO3 K2O H2O BaCl2 HCl KOH Ba(OH)2 NaOH HNO3  K2SO4 BaO
2.Классифицировать вещества и дать им названия.  О кси д ы CaO SO3 Al2O3 Классификация
Оксиды Солеобразующие Несолеобразующие Основные Кислотные Амфотерные NO, CO
Основания Растворимые (щелочи) Нерастворимые Амфотерные
Кислоты Кислородсодержащие Бескислородные Одноосновные Двухосновные Трехосновные Одноосновные Двухосновные
Соли Средние Кислые Основные
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите их типы, расставьте коэффициенты. 1)  CaO+H2O 2 ) CaO + H2SO4 3 ) CaO+CO2 Ca(OH)2 CaSO4 + H2O CaCO3 1) SO3+ H2O 2 ) SO3+ 2NaOH 3) SiO2 + CaO H2SO4 Na2SO4 + H2O CaSiO3 1) ZnO+H2SO4 2) ZnO + 2 NaOH ZnSO4 + H2O Na2ZnO2 + H2O
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите   их типы, расставьте коэффициенты. 1)  2 NaOH+H2SO4 2)  Ca(OH)2+CO2 3) 2 NaOH+CuSO4 t 4) Cu(OH)2 5) Al(OH)3 + 3HCl 6) H3AlO3 + 3NaOH Na2SO4 + 2 H2O CaCO3 + H2O Na2SO4 + Cu(OH)2 CuO+ H2O AlCl3 + 3H2O Na3AlO3 + 3H2O
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите   их типы, расставьте коэффициенты. 1) Mg + 2HCl 2) 2HCl + FeO 3) HCl + NaOH 4) 2HCl + Na2CO3 MgCl2 + H2 FeCl2 + H2O NaCl + H2O 2NaCl + CO2  + H2O
3.Закончите схемы уравнений реакций, укажите   их типы, расставьте коэффициенты. 1) Zn + Hg(NO3)2 2) CuCl2 + 2NaOH 3) CuSO4 + H2S 4) CaCl2 + Na2CO3 5) CaCO3 t Zn(NO3)2 + Hg 2NaCl + Cu(OH)2 CuS  + H2SO4 CaCO3  + 2NaCl CaO + CO2
«Соответствие движению» (игра) Действие Класс соединений Кислота Основание Кислотный оксид Правая рука Левая рука Правое ухо Левое ухо Хлопок Основной оксид Соль
4. Сделать обзор применения веществ данного класса, выбрать одно жизненно необходимое вещество, аргументировать NaOH Основания
5.Генетическая связь На основе демонстрационного опыта составить генетический ряд кальция и записать уравнения реакций
Рефлексия Ответьте на вопросы: 1-мне было комфортно на уроке 2-я получил ответы на все интересующие меня вопросы 3-я принимал активное участие во всех этапах урока 4-мне урок понравился