Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс
Оценка 4.9

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл—7 кл
22.04.2018
Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс
В общей системе уроков по разделу данный урок в 7 классе представляет урок повторения. Формируемые предметные результаты: знать характеристику причастия по значению, признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий. Формируемые метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей, чувств и потребностей.причастие
конспект.docx
Тема урока: «Повторение изученного по теме «Причастие»»,7 кл. Тема и номер урока в теме: «Повторение изученного по теме «Причастие»», №24 Базовый учебник: Русский язык.7 класс: учебник для общеобразоват. организаций./ в 2 ч./  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; 4­е изд.­М.: Просвещение, 2017. Цели урока: Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся о причастии как части  речи, закрепление навыков правописания суффиксов причастий и постановки знаков  препинания в предложениях с причастными оборотами; пополнить практический опыт  исследовательской деятельности учащихся при работе с причастием. Развивающая:  развитие речи, словарного запаса, орфографической зоркости учащихся;  формирование умений и навыков исследовательской деятельности при выполнении  исследовательского мини­проекта. Воспитательная: воспитание интереса к языку художественной литературы. Формируемые предметные результаты: знать характеристику причастия по значению,  признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в  предложении, находить и исправлять ошибки в употреблении причастий, определять вид и  время причастий. Формируемые метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с  планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для выражения мыслей, чувств и потребностей. ­ регулятивные УУД: умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности; ­ познавательные УДД: умение строить логическую цепь рассуждения; проводить  исследовательские действия. ­ коммуникативные УДД: умение точно, правильно и логично излагать свою точку зрения. Тип урока: урок систематизации ЗУН Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Структура и ход урока № Этап урока, Планируемые действие Планируемые временные затраты учителя действия учащихся Планируемые результаты в формировании УУД 1 Актуализация и  пробное учебное  действие. Оргмомент. Приветствие,  определение темы и задач  Отвечают на  вопросы. Строят высказывания.  Познавательные:  осуществляют для  решения учебных 3­5 мин. урока. Теоретический конкурс.  Работа в группах.  Задание1гр.Укажите  морфологические  признаки прилагательного  и глагола.(Задания  группам проецируются на  экран). Задание 2гр. Назовите  суффиксы  действительных  причастий, приведите  примеры. Задание 3гр. Назовите  суффиксы страдательных  причастий и приведите  примеры. Задание 4гр. Расскажите о правописании Н и НН у  причастий. Конкурс «Дай ответ!» 1гр. Установите, в каком  случае предан является  кратким страдательным  причастием, а в каком –  прилагательным. Преданность вечно была в  характере русского люда.  Кто же не предан теперь?  Каждый, кто глуп или туп,  наверное, предан  престолу. Каждый, кто  честен, умен, предан суду. 2гр. В роли какой части  речи выступают  причастия? Мы в грядущее смело  глядим. От перестановки  слагаемых сумма не  меняете. 2. Выявление места и причины  затруднения 10 мин. Смотрят  презентацию,  воспринимают  на слух  информацию,  выполняют  задания Формулируют  собственные  мысли,  обосновывают  свою точку  зрения. В  сотрудничестве  с учителем и  одноклассникам и делают  выводы. задач операции  анализа, анализа,  сравнения,  устанавливают  причинно­ следственные связи. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные:  задают вопросы,  слушают, отвечают  на вопросы,  обосновывают свою  точку зрения. Познавательные: делают выводы,  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения  учителя,  систематизируют  знания. Регулятивные: планируют в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  необходимые  действия, действуют по плану. Утопающий и за соломинку хватается. Я уважаю прошедшее ваше и презираю настоящее. 3гр. Образуйте  страдательные причастия  наст. времени от глаголов:  есть, вести, жевать,  вычитать, предлагать,  зависеть. 4гр. В стихотворении  А.Пушкина «К морю» есть  такое четверостишие:  Моей души предел  желанный! Как часто по брегам твоим Бродил я тихий и  туманный, Заветным умыслом томим. ­Что означает слово томим, как и от чего оно  образовалось? Раскрытие новых понятий. Эксперты подводят итоги,  формулируют  предварительные выводы  об уровне теоретической  подготовки команд, дают  рекомендации. Учитель формулирует  цель дальнейшей учебной  деятельности по  повторению  орфографических и  пунктуационных норм,  изученных в разделе  «Причастие» Исследовательская  деятельность «По следам  изученного». Коммуникативные: задают вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации. Строят  монологические  высказывания,  осуществляют  совместную  деятельность в  парах и рабочих  группах Формулируют  цель учебной  деятельности.  Отвечают на  вопросы. Выполняют  задания,  сотрудничают с  учителем и  одноклассникам Познавательные: самостоятельно  находят  3 Целеполагание и  построение  выхода из  затруднения 5 мин. 4 Творческая  практическая и  исследовательска я деятельность по  реализации построенного  проекта 10 мин. информацию в  материалах  учебников,  выполняют учебно­ познавательные  действия,  осуществляют поиск  необходимой  информации Регулятивные: контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки, адекватно  оценивают свои  достижения. Коммуникативные: осуществляют  совместную  деятельность в  парах, группах с  учетом конкретных  познавательных  задач, умеют  задавать вопросы  для уточнения  последовательности работы. Пунктуационный конкурс . и в группе. ­Исследуйте предложение. Объясните смысл  пословиц. Расставьте  знаки препинания в  предложениях, объясните  расстановку запятых,  пользуясь правилом. Построенная на выгоде  дружба не бывает  крепкой. Шуба скроенная по совету  друзей никогда не будет  мала. Слово идущее от сердца  согревает три зимы  подряд. Человек закаляющийся с  детских лет всегда бодр и  здоров. Орфографический  конкурс. Вставьте пропущенные  буквы, выделяя суффиксы  причастий. Бодр…щий воздух,  брезж…щий рассвет,  стро…щийся дом, колебл… мый ветром, вед…щая к  саду дорога, плыв…ие  облака, приближ…аяся  ночь. Раскройте скобки. (Не)изгладимое  впечатление, задача  (не)решена,(не)пролазный  орешник, никогда  (не)упрекавший, еще  (не)созревшая пшеница,  (не)тронутая природа, (не)пробудный сон. Учитель организует и  сопровождает  деятельность учащихся.  Создает условия для  устранения перегрузки  учащихся. 5 Физминутка С целью здоровьесбережения проводится физминутка с  декламацией четверостиший и выполнением физкультупражнений Регулятивные: Оценивают свою  работу, исправляют  и объясняют  ошибки. Коммуникативные: Формулируют  собственные мысли,  высказывают свою  точку зрения 6 Творческий  исследовательски й мини­проект  «Это  замечательное  Причастие» Придумать сказку: 1гр. «Я Причастие, так  похожее при склонении на  Прилагательное». 16 мин. 2гр. Исследуют тему, работают,  слушают ответы. «Верни запятую!»(О  постановке запятых при  причастном обороте). Оценивают  работу  товарищей. 3гр. «Мы, действительное и  страдательное причастия,  такие разные по  характеру». 4 гр. «И решило Причастие быть…». Защита работ Что мы сегодня  повторяли? С каким настроением вы  работали? Что вам понравилось? Мне было … 7 Рефлексия 8 Д.з. На выбор: 1)Упр.259 или 2) составить 4­5  предложений с  причастным оборотом на  тему «Мой любимый город  Норильск»

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс

Повторение изученного по теме «Причастие»7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018