Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»
Оценка 4.7

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
16.08.2018
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»
план урока.docx
Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.» Цель урока:  обобщение, систематизация  и углубление знаний учащихся по теме «Русь в  IX  – п.пол.XII вв.» Задачи урока: Образовательные: систематизировать исторический материал о Древней Руси; выяснить уровень знания материала и степень его усвоения учениками; проконтролировать знания основных событий, исторических личностей и дат указанного периода Развивающие:  создать   условия   для   развития   умений   анализировать,   сравнивать;   продолжить формирование   умений   работать   с   историческими   источниками   и   картами;   развивать   умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.  Воспитательные: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, уважение к древнерусскому народу, как создателю культурных ценностей за их трудолюбие, творчество и мастерство; создать условия для творческой самореализации личности. Планируемые результаты: ­ предметные: актуализировать и обобщать знания по истории Древней Руси; соотносить события истории   Древней   Руси   по   хронологическому   признаку;   применять   понятийный   аппарат исторического знания; соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; характеризовать существенные признаки культуры Древней Руси; доказывать, что история России является частью мировой истории; соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников; ­ метапредметные УУД: 1)коммуникативные:  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2)регулятивные:  формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий;   самостоятельно   определять   цели   обучения;   осознавать   уровень   и   качество   усвоения учебного материала; собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; 3)познавательные:  осуществлять   анализ   объектов   и   явлений   я   выделением   существенных   и несущественных признаков; находить и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории. ­   личностные   УУД:  формировать   и   развивать   устойчивую   мотивацию   учения;   расширять оценочную деятельность; овладевать способами обобщения и систематизации знаний; осмысливать социально­нравственный   опыт   предшествующих   поколений;   уважать   культурные   достижения своего народа. Оборудование: компьютер с мультимедиопроектором; учебник; пакеты с рабочими материалами для   индивидуальной   работы;   мультимедийная   презентация;   рабочие   листы   для   записей   и выставления оценок; карта «Киевская Русь»; песочные часы или секундомер; оценочные листы для подведения итогов. Тип урока: урок развивающего контроля Ход урока: На доске  эпиграф:  «Откуда есть пошла русская земля, кто стал в Киеве первый княжить, и как русская земля стала развиваться…» (Нестор) I.Организационный момент. Вступление учителя: ­Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собою всю русь, пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, ­ на Белоозере, а третий, Трувор, ­ в Изборске. И от тез варягов прозвалась Русская земля…   И говорю я всем, что сегодня прекрасный день, и здравствуйте! II.Мотивационно­целевой этап. Учитель:  ­ Мы с вами закончили изучение темы «Русь в IX – п.пол.XII вв.».    Эпиграфом нашего сегодняшнего урока я выбрала слова русского летописца Нестора. Чтение эпиграфа. Вопросы для обсуждения: ­В каком своем произведении монах Нестор написал эти строки? (Повесть временных лет) ­Какие вопросы содержит в себе эпиграф? (1.Откуда есть пошла русская земля?; 2.Кто стал первый в Киеве княжить?; 3. И как русская земля стала развиваться?) Учитель: ­В процессе изучения нашей темы мы с вами искали ответы на эти вопросы. И сегодня мы с вами повторим ответы на вопросы Нестора. А помогут нам в этом наши учебные предметы. III.Повторение и обобщение. Учитель: ­Первым уроком в нашем расписании стоит урок математики. На этом уроке мы вспомним даты, с которыми мы познакомились в ходе изучения исторического материала. 1)Логическая цепочка дат: 862882911945111198810191054972109711131125 (ученики выделяют даты и записывают в рабочие листы дату с событием; затем обмениваются листами и по шаблону проверяют, ставят количество набранных баллов) 862 – начало княжения Рюрика в Новгороде 882 – объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега 911 – договор князя Олега с Византией 945 – восстание древлян; гибель князя Игоря 1111 – разгром Владимиром Мономахом половцев 988 – принятие христианства на Руси; крещение Руси 1019­1054 – годы правления Ярослава Мудрого 972 – гибель князя Святослава Игоревича 1097 – Любечский съезд князей 1113­1125 – правление Владимира Мономаха в Киеве 2)Решите историческую задачу. Разность последнего года правления князя Святослава и последнего года правления князя Олега разделите на три. К частному добавьте дату начала правления на Руси князя Рюрика. С каким   событием   связан   полученный   в   результате   год?   В   нынешнем   году   это   событие   русской истории отмечает свой юбилей. Сколько же лет исполняется началу русской государственности? ((972­912):3+862   =   882   –   образование   Древнерусского   государства,   начало   русской государственности; 2017­882=1135 лет) Проверка выполнения задания и выставление отметок и самооценка. Учитель: ­Внимание!   Вторым   уроком   в   нашем   расписании   стоит   урок   географии.   Когда   мы   изучаем историческое прошлое народов, важно знать не только когда произошло то или иное событие, но нужно также знать в каком месте оно произошло. Поэтому на этом уроке мы с вами обратимся к картам и выполним следующие задания: 1)Работа с контурной картой ­ отметьте на карте границу Киевской Руси в XII веке; ­ подпишите названия двух крупнейших городов Киевской Руси; ­ проложите на карте торговый путь «из варяг в греки» Проверка выполнения задания, оценка и самооценка Учитель: ­Следующим уроком в нашем расписании идет физическая культура. Я прошу вас выйти из­за парт. На слайде – упражнения, которые вы должны выполнять, отвечая на мои вопросы. 1­2 ? – да – шаг вперед Нет – шаг назад 3­4 ? – да – руки вверх, потянулись Нет – руки вниз, наклон вперёд 5­6 ? – да – руки на пояс, наклон влево Нет – руки на пояс, наклон вправо 7­8 ? – да – руки на поясе, шаг влево, наклон головы влево Нет – руки на поясе, шаг вправо, наклон головы вправо 9­10 ? – да – приседание, руки вверх Нет – приседание, руки перед собой. Игра «Да­нетка» 1) Рюрик прибыл в Новгород по приглашению новгородцев (да) 2) Самым сильным племенем на Руси были кривичи (нет) 3) Бог грома и молнии у славян Перун (да) 4) Вождем племени являлся знатный дружинник (нет) 5) Постоянные набеги на Русь до 11 века совершали племена скифов (нет) 6) Часть населения древних славян была зависимой от знати (да) 7) Крестьяне, заключившие с господином договор назывались закупы (нет) 8) Жителей Скадинавии славяне называли варягами (да) 9) Восстание против князя Игоря подняло племя вятичей (нет) 10) Княгиня Ольга после смерти Игоря вышла замуж за византийского  императора (нет) Учитель: ­ Молодцы! А теперь занимаем свои места за партами и приступаем в следующему уроку ­  русскому языку. На этом уроке вам будет необходимо дописать текст, вставив пропущенные слова. Кто не уверен в себе и своих знаниях – в конверте есть список пропущенных слов, но даны они,  естественно, не в том порядке, в котором записаны в тексте. Итак, приступаем! 1)Текст. “Допиши словечко” В VI веке в Центральной части Восточной Европы жили ______________. Они делились на три ветви:   западных,   южных   и   ______________.   Восточные   славяне   поселились   по   линии   рек ______________.   Это   были   выносливые   и   сильные   люди,   которые   любили   не   воевать,   а ___________.   Рядом   со   славянами   жили   другие   народы:   на   севере   ­   воинственные   и   грозные ____________, которые поселились за Балтийским морем, грабили встречные корабли. На юге жили племена,   которые   не   имели   постоянного   места   жительства   ­   _____________.   И   те,   и   другие совершали набеги на восточнославянские земли и брали _____________.  Долго   вожди   славянских   племен   не   могли   решить,   кто   же   из   них   будет   княжить   и   начались _______________. Тогда порешили славяне, что надо искать князя со стороны и послали послов к варяжскому племени ___________. Первым князем из этого племени в славянских землях стал ___________ и произошло это в 862 году. После его смерти стал править его дядя Олег, так как сын _____________ был ещё мал. Князь Олег, как и Рюрик стал править в городе _____________. Олегу понравился богатый город _____________ и 882 году он хитростью завладел им. А ещё он совершил поход на город ______________ и в знак победы повесил __________ на его ворота. Погиб Олег от укуса ____________.  После него стал княжить Игорь, который из­за своей жадности погиб от мечей _______________. За его   смерть   отомстила   жена   –   княгиня   ______________,   она   же   первой   крестилась   и   приняла _________________.  (славянские племена; восточных; Днепр­Волхов; трудиться; варяги; кочевники; дань; усобицы; русь; Рюрик; Игорь; Новгород; Киев; Царьград; щит; змеи; древлян; Ольга; христианство). Учитель: ­ Народ на Руси всегда отличался мудростью и зоркостью. Люди очень четко примечали качества  других и давали им очень меткие прозвища. Не стали исключением и русские князья, многие из  которых вошли в историю именно под такими прозвищами.    Следующее наше задание направлено на проверку ваших знаний в этом вопросе. Вставьте  напротив имени князя его народное прозвище из приведенного ниже списка. 2)Прозвища князей Ольга Владимир Святополк Ярослав Владимир Святая Красное солнышко Окаянный Мудрый Мономах Проверка выполнения заданий; выставление оценки и самооценка. Учитель: ­ В изученный нами период отечественной истории знания, литературные произведения  передавались из уст в уста и составили основу русского народного устного творчества    Только в XII веке был создан крупный летописный памятник «Повесть временных лет»,  написанный монахом Киево­Печерского монастыря Нестором.    Сейчас мы с вами познакомимся с текстами этой летописи и выясним, каким историческим  событиям эти отрывки посвящены. И займемся мы этим на уроке литературы. 1. Также и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а ещё другие сели между Припятью и Двиной и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, по имени Полота, от неё и получили название полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем – славянами, и построили град и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле и назвались северянами. И так разошёлся славянский народ, а по его имени и грамота звалась “Славянская”.  (Расселение славянских племён) 2. Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им всё, сказанное славянскими князьями. И сказали философы: “В Селуни есть муж, именем Лев, имеет он сыновей, знающих славянский язык. Два сына у него искусные философы”. Услышав об этом, царь послал за ними ко Льву   в   Селунь,   со   словами:   “Пошли   к   нам   без   промедления   своих   сыновей   Мефодия   и Константина”. (Приход Кирилла и Мефодия на Русь) 3. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же он шёл назад, ­ поразмыслив, сказал своей дружине: “Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю ещё”. И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: “Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его, так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит”. (Поход князя Игоря в землю древлян) 4. Она же, уразумев смысл этого обращения, ответила Цесарю: “Я язычница, если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь”. И крестил её царь с патриархом. Просветившись, она радовалась душой и телом; и наставил её патриарх в вере и сказал: “Благословенна ты в жёнах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя русские потомки в грядущих поколениях твоих внуков”.  (Крещение княгини Ольги в 955 году) 5. Когда влекли Перуна по ручью к Днепру, оплакивали его неверные… И, притащив, кинули его в  Днепр… Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку –  будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом». Услышав это, с радостью  пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошо, не приняли бы этого князь наш и  бояре». (Крещение Руси в 988 году) Проверка выполнения заданий; оценка ответа и самооценка. Учитель: ­ Наступило время нашего последнего урока. И этим уроком будет труд.    Открываем конверты с заданиями и приступаем к их выполнению. 1)Вспомните основные занятия славян. Для этого расшифруйте слова. ЗМЕЕЛДЕИЕ – земледелие ХТООА – охота РБОВТЫОЛСВО – рыболовство БТНЧОРИЕТСВО – бортничество 2)А ещё славяне занимались…     Определите занятия славян по ключевым словам. ­Горн, коваль, мех, молот, наковальня, руда, щипцы – кузнечное дело ­Конопля, лён, веретено, прялка, гребень, ткацкий станок – ткачество ­Малина, земляника, туесок, грибы, шишки, орехи, корзина – собирательство Проверка выполнения; оценка и самооценка IV.Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель: ­ Наш урок подходит к своему окончанию. Настало время подвести общие итоги вашей работы. Учащиеся работают с оценочными листами. 1.Заполняют сводную таблицу Урок математики Урок географии Урок русского языка Урок литературы Урок труда Общий балл Самооценка Оценка одноклассников Учитель Учитель: ­ А теперь я прошу вас оценить ваше настроение на уроке 2.Подчеркни смайлик                                      Всё получилось!                   Не доволен своей работой!              Ничего не получилось! Учитель: ­Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от урока. А для этого продолжите на листе оценок следующие фразы: 3. Сегодня на уроке…. Я смог(а) ______________________________________________________________ Было трудно ___________________________________________________________ Было интересно _________________________________________________________ V.Домашнее задание (на выбор) 1. Составить синквейн на тему «Киевская Русь» 2.Подготовить «шпаргалку» по изученной теме 3.Написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую» VI.Вывод. Учитель: ­Я благодарю вас за работу на сегодняшнем уроке, в ходе которого мы постарались дать ответы на вопросы, поставленные Нестором в «Повести временных лет». В дальнейшем мы ещё многое узнаем из истории нашей страны.      Ведь, как сказал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв: «Любовь к Родине дает смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории, не можете не беречь памятников прошлого». УРОК МАТЕМАТИКИ 1) Логическая цепочка 862882911945111198810191054972109711131125 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ 2)Решите историческую задачу. Разность последнего года правления князя Святослава и последнего года правления князя Олега разделите на три. К частному добавьте дату начала правления на Руси князя Рюрика. С каким   событием   связан   полученный   в   результате   год?   В   нынешнем   году   это   событие   русской истории отмечает свой юбилей. Сколько же лет исполняется этому событию? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Оценка одноклассника Самооценка  УРОК ГЕОГРАФИИ 1)Работа с контурной картой ­ отметьте на карте границу Киевской Руси в XII веке; ­ подпишите названия двух крупнейших городов Киевской Руси; ­ проложите на карте торговый путь «из варяг в греки» Оценка одноклассника Самооценка 1­2 ? – да – шаг вперед Нет – шаг назад 3­4 ? – да – руки вверх, потянулись Нет – руки вниз, наклон вперёд 5­6 ? – да – руки на пояс, наклон влево Нет – руки на пояс, наклон вправо 7­8 ? – да – руки на поясе, шаг влево, наклон головы влево Нет – руки на поясе, шаг вправо, наклон головы вправо 9­10 ? – да – приседание, руки вверх Нет – приседание, руки перед собой. 1­2 ? – да – шаг вперед Нет – шаг назад 3­4 ? – да – руки вверх, потянулись Нет – руки вниз, наклон вперёд 5­6 ? – да – руки на пояс, наклон влево Нет – руки на пояс, наклон вправо 7­8 ? – да – руки на поясе, шаг влево, наклон головы влево Нет – руки на поясе, шаг вправо, наклон головы вправо 9­10 ? – да – приседание, руки вверх Нет – приседание, руки перед собой. 1­2 ? – да – шаг вперед Нет – шаг назад 3­4 ? – да – руки вверх, потянулись Нет – руки вниз, наклон вперёд 5­6 ? – да – руки на пояс, наклон влево Нет – руки на пояс, наклон вправо 7­8 ? – да – руки на поясе, шаг влево, наклон головы влево Нет – руки на поясе, шаг вправо, наклон головы вправо 9­10 ? – да – приседание, руки вверх Нет – приседание, руки перед собой. 1­2 ? – да – шаг вперед Нет – шаг назад 3­4 ? – да – руки вверх, потянулись Нет – руки вниз, наклон вперёд 5­6 ? – да – руки на пояс, наклон влево Нет – руки на пояс, наклон вправо 7­8 ? – да – руки на поясе, шаг влево, наклон головы влево Нет – руки на поясе, шаг вправо, наклон головы вправо 9­10 ? – да – приседание, руки вверх Нет – приседание, руки перед собой. 1­2 ? – да – шаг вперед Нет – шаг назад 3­4 ? – да – руки вверх, потянулись Нет – руки вниз, наклон вперёд 5­6 ? – да – руки на пояс, наклон влево Нет – руки на пояс, наклон вправо 7­8 ? – да – руки на поясе, шаг влево, наклон головы влево Нет – руки на поясе, шаг вправо, наклон головы вправо 9­10 ? – да – приседание, руки вверх Нет – приседание, руки перед собой. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 1)Текст. “Допиши словечко” В VI веке в Центральной части Восточной Европы жили ______________. Они делились на три ветви:   западных,   южных   и   ______________.   Восточные   славяне   поселились   по   линии   рек ______________.   Это   были   выносливые   и   сильные   люди,   которые   любили   не   воевать,   а ___________.   Рядом   со   славянами   жили   другие   народы:   на   севере   ­   воинственные   и   грозные ____________, которые поселились за Балтийским морем, грабили встречные корабли. На юге жили племена,   которые   не   имели   постоянного   места   жительства   ­   _____________.   И   те,   и   другие совершали набеги на восточнославянские земли и брали _____________.  Долго   вожди   славянских   племен   не   могли   решить,   кто   же   из   них   будет   княжить   и   начались _______________. Тогда порешили славяне, что надо искать князя со стороны и послали послов к варяжскому племени ___________. Первым князем из этого племени в славянских землях стал ___________ и произошло это в 862 году. После его смерти стал править его дядя Олег, так как сын _____________ был ещё мал. Князь Олег, как и Рюрик стал править в городе _____________. Олегу понравился богатый город _____________ и 882 году он хитростью завладел им. А ещё он совершил поход на город ______________ и в знак победы повесил __________ на его ворота. Погиб Олег от укуса ____________.  После него стал княжить Игорь, который из­за своей жадности погиб от мечей _______________. За его   смерть   отомстила   жена   –   княгиня   ______________,   она   же   первой   крестилась   и   приняла _________________.  2)Прозвища князей Ольга _______________________________________ Владимир____________________________________ Святополк____________________________________ Ярослав______________________________________ Владимир____________________________________ (славянские   племена;   дань;   Киев;   восточных;   Ольга;   Днепр­Волхов;   Царьград;   трудиться; варяги; древлян; кочевники; усобицы; Рюрик; Игорь; Новгород; щит; русь; змеи; христианство). Оценка одноклассника Самооценка  УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Также и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а ещё другие сели между Припятью и Двиной и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, по имени Полота, от неё и получили название полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем – славянами, и построили град и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле и назвались северянами. И так разошёлся славянский народ, а по его имени и грамота звалась “Славянская”.  2. Услышав это, царь Михаил созвал всех философов и передал им всё, сказанное славянскими князьями. И сказали философы: “В Селуни есть муж, именем Лев, имеет он сыновей, знающих славянский язык. Два сына у него искусные философы”. Услышав об этом, царь послал за ними ко Льву   в   Селунь,   со   словами:   “Пошли   к   нам   без   промедления   своих   сыновей   Мефодия   и Константина”.  3. Взяв дань, пошёл он в свой город. Когда же он шёл назад, ­ поразмыслив, сказал своей дружине: “Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю ещё”. И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: “Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его, так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит”. 4. Она же, уразумев смысл этого обращения, ответила Цесарю: “Я язычница, если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь”. И крестил её царь с патриархом. Просветившись, она радовалась душой и телом; и наставил её патриарх в вере и сказал: “Благословенна ты в жёнах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя русские потомки в грядущих поколениях твоих внуков”.  5. Когда влекли Перуна по ручью к Днепру, оплакивали его неверные… И, притащив, кинули его в  Днепр… Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку –  будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом». Услышав это, с радостью  пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошо, не приняли бы этого князь наш и  бояре». Оценка одноклассника Самооценка  УРОК ТРУДА 1)Вспомните основные занятия славян. Для этого расшифруйте слова. ЗМЕЕЛДЕИЕ – ___________________________________ ХТООА – ________________________________________ РБОВТЫОЛСВО – ________________________________ БТНЧОРИЕТСВО – _______________________________ 2)А ещё славяне занимались…     Определите занятия славян по ключевым словам. ­Горн, коваль, мех, молот, наковальня, руда, щипцы – _________________________________ ­Конопля, лён, веретено, прялка, гребень, ткацкий станок – _____________________________ ­Малина, земляника, туесок, грибы, шишки, орехи, корзина – ___________________________ Оценка одноклассника Самооценка ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 1.Заполняют сводную таблицу Урок математики Урок географии Урок русского языка Урок литературы Урок труда Общий балл Самооценка Оценка одноклассников Учитель 2.Подчеркни смайлик Всё получилось!                   Не доволен своей работой!              Ничего не получилось! 3. Сегодня на уроке…. Я смог(а) ______________________________________________________________ Было трудно ___________________________________________________________ Было интересно _________________________________________________________ Домашнее задание (на выбор) 1. Составить синквейн на тему «Киевская Русь» 2.Подготовить «шпаргалку» по изученной теме 3.Написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую» Домашнее задание (на выбор) 1. Составить синквейн на тему «Киевская Русь» 2.Подготовить «шпаргалку» по изученной теме 3.Написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую» Домашнее задание (на выбор) 1. Составить синквейн на тему «Киевская Русь» 2.Подготовить «шпаргалку» по изученной теме 3.Написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую» _______________________________________________________________________________  Домашнее задание (на выбор) 1. Составить синквейн на тему «Киевская Русь» 2.Подготовить «шпаргалку» по изученной теме 3.Написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую» Домашнее задание (на выбор) 1. Составить синквейн на тему «Киевская Русь» 2.Подготовить «шпаргалку» по изученной теме 3.Написать сочинение «Путешествие из России сегодняшней в Русь прошлую»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Русь в IX – п.пол.XII вв.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018