Повторение по теме: «Лексика»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторение по теме: «Лексика» Дидактическая цель урока: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма организации образовательной деятельности: создание проблемных ситуаций, фронтальная, индивидуальная. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - повторить и обобщить материал по теме «Лексика»; - развивать умение давать лексическое толкование слова; - использовать в устной и письменной речи различные группы слов по значению. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения. Регулятивные УУД: • выполнять действия по намеченному плану; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Иконка файла материала Урок повторения по теме Лексика.docx
Повторение по теме:      «Лексика» Дидактическая   цель   урока:  создать   условия   для   обобщения   и систематизации    полученных знаний.  Тип урока: обобщение и  систематизация  знаний. Форма   организации   образовательной   деятельности:  создание проблемных ситуаций, фронтальная, индивидуальная.  Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   предметных результатов обучения:    ­   повторить и обобщить материал по теме «Лексика»;  ­ развивать умение давать лексическое толкование слова;  ­ использовать в устной и письменной речи различные группы слов по значению. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.  Регулятивные УУД:  выполнять действия по намеченному плану;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  выполнять учебные действия в устной, письменной речи.  Познавательные УУД:  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её ;  пользоваться словарями ;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых  понятий. Коммуникативные УУД:  слушать и слышать собеседника;  строить монологическое высказывание с учетом   конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   личностных результатов обучения:    1 формирование понимания того, что правильная, образная устная и письменная   речь   является   показателем   индивидуальной   культуры человека;  развитие внимательности и смекалки. Ход урока Ребята,   вам   всем   хорошо   знаком   Незнайка.   Это   герой   сказочных повестей   Н.   Носова.   Незнайка     очень   любит   путешествовать.   Сегодня   он отправился   из   Цветочного   города   в   Солнечный.   Путь   героя   лежит   через небольшую   страну   Лексику,   о   которой   Незнайка   не   имеет   никакого представления. А мы с вами уже много знаем  об этой стране и сегодня будем повторять основные лексические понятия. Поможем Незнайке пройти этот путь? На   ваших   столах   лежит   карта   путешествия   Незнайки,   которое начинается   из   Цветочного   города.   На   каждом   отрезке   пути   вы   видите кружочки. Если вы правильно выполнили задание, закрасьте кружок зеленым цветом, а если допустили ошибку, только обведите. 2Карта путешествия на слайде и у каждого ученика.  Хижина дядюшки Синонима Незнайка и 5­б класс Пристань омонимов 4                                                           5 6 7 8 3 Река однозначных и многозначных слов 2 1 9 Ущелье Антонимов 2Цветочный город Солнечный город 3Источником мы сами. Все   готовы   к По   старинной помолчав, ответить   на   вопросы информации   на   уроке   будут   словари   и путешествию с Незнайкой?  русской традиции присев на дорожку и отправляемся  в путь и  помогаем герою и выполнить первое задание. Что такое Лексика? Лексическое значение слова?  Задание: творческий диктант  По  лексическому значению узнайте слово и запишите его.  Группа специалистов, решающих вопросов о присуждении премии и награды на конкурсах, выставках.  Башня   с   сигнальными   огнями   для   ориентировки   проходящих судов.  Очень мелкий дождь.  Рабочий, который производит кладку из камня или кирпича. (Жюри, маяк, изморось, каменщик) Путь Незнайки по стране лежит через реку однозначных и многозначных слов.   Нужно   сесть   в   лодку   и   переправиться   через   нее.   Но   надо   знать определения однозначных и многозначных слов и выполнить два задания.  Дайте эти определения,  приведите примеры. Задание:  запишите   предложения, подчеркните   грамматические   основы. употребленные в переносном значении.   дайте   их   характеристику,   Крестиком   отметьте   слова, С середины неба глядит месяц, необъятный небесный свод раздался, раздвинулся. Горит и дышит он. Задание: творческое списывание Образуйте словосочетание, употребив прилагательное или глагол в переносном значении.  Золотой (кольцо, колосья)  Орлиный (нос, гнездо)  Ледяной (глыба, взгляд)  Горят (дрова, щеки)  Спит (река, ребенок)  4Благополучно переправившись через реку,  вы с Незнайкой оказались у пристани   Омонимов.   Очень   уважающие   себя   Омонимы   первым   делом попросили «предъявить» их определение, а потом и задания выполнить. Задание:  дайте   определение   омонимов.   Прочитайте   предложения, выпишите омонимы, определите их лексическое значение. Молоко покрыла пеночка, варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка, подпевает ей овсянка. Задание:  запишите   предложения,   дайте   характеристику   второго предложения.   Являются   ли   омонимами   подчеркнутые   слова?   Отметьте крестиком слова, в которых букв больше чем звуков. Однажды кот подкрался к попугаю.                       Сейчас тебя   я,  братец, попугаю. Молодцы,   продолжаем   путь.   Дорога   привела   вас   к   хижине   дядюшки Синонима.   Дядюшка   Синоним   был   добрым   человеком,   но   все­таки   решил испытать Незнайку. Дайте определение синонимов. Задание: подберите синонимы к словам, подчеркнутым одной чертой. Узнать подлинную правду (настоящую).  Беседовать с вежливым человеком (тактичным).  Слушать забавный рассказ (интересный). А больше всего дядюшка Синоним любил играть.  Задание:  исключите   лишнее   слово,   разберите   по   составу   слово «грустный» Радостный, грустный, веселый. Шалун, тихоня, озорник.  Огромный, большой, маленький.  Трусливый, мужественный, храбрый. Порадовавшись, дядюшка Синоним указал   самую короткую дорогу в Солнечный город. Только дорога эта лежала через ущелье Антонимов. Антонимы были большие задавалы, редко кому удавалось благополучно перебраться через их ущелье. Антонимы попросили величать их.  5Помогите Незнайке, дайте определение антонимов. Задание:  подберите   к   данным   словам   антонимы,   первые   буквы записанных   вами   слов,   если   их   прочитать   по   вертикали,   составят   очень хорошее слово. широкий –      (узкий)  твердый  –      (мягкий)  старый    –       (новый)  скучный –        (интересный)  бесполезный – (ценный)  неряшливый –(аккуратный) Дополнительное   задания:  дайте   лексическое   значение   слову «умница»,  составьте с ним сложное предложение с прямой речью. На   уроке,   ребята,   мы   повторили   основные   лексические   понятия   и обобщили знания по теме «Лексика» Ваши знания, об этом говорят кружки, закрашенные в зеленый цвет, помогли Незнайке не только преодолеть путь, но и многое узнать.  С  интересной страной Лексика мы продолжим знакомство в 6 классе. Домашнее   задание:   найдите   и     запишите   пословицы,   в   которых встречаются попарно соединенные  слова­антонимы:                               Труд – лень, посеешь – пожнешь, дело – потеха. 6

Посмотрите также