Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата: 24.03.18
Урок
Тема: Повторение правил правописания безударных
окончаний имен существительных
Цель: обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных.
Задачи:
1) закрепить знания о способах проверки безударных окончаний имен существительных;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению словарного запаса; развивать
мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к
рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Сравнивать окончания слов, относящихся к разным склонениям. Высказывать предположение об обозначении
звука [и] в окончаниях родительного и дательного падежа. Объяснять выбор окончания. Преобразовывать
транскрипцию в буквенную запись. Группировать слова по заданному основанию, осуществлять контроль по
результату выполнения задания. Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания
и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в
соответствии с изученными орфограммами. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь (работа в паре). Определять истинность или ложность высказывания. Понимать
информацию, предъявленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Фиксировать (графически обозначать) место
орфограммы
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе,
построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного
сотрудничества),
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Г П Т // Г П Т //
Аркадий Петрович Гайдар написал книгу «Тимур и его команда».
II. Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа с рубрикой «Давай подумаем».
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Подумайте, одинаковые ли окончания будут при изменении слов по падежам?I в а р и а н т
Постель –
постелька
II в а р и а н т
Анастасия –
Настя
III в а р и а н т
Герой –
гербарий
– Чтобы проверить правоту своих высказываний, просклоняйте слова по вариантам.
– Увидели ли вы особенности некоторых слов?
– Какие? (У существительных 3 скл. – в Р., Д., П. п. –
и
у существительных на ий, ие – в П. п. –
и
,
,
и
у существительных на ия – в Р., Д., П. п. –
– Прочитайте правило, что нужно делать, чтобы не ошибиться в правописании безударных окончаний имен
.)
существительных.
2. Тренировочные упражнения.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 самостоятельно (учебник).
2) Н а д о с к е записаны слова:
Ключ..м, свеч..й, туч..й, чертеж..м, месяц..м, овц..й, нож..м, рощ..й, круч..й, врач..м, учениц..й, каланч..й,
мяч..м, ландыш..м, карандаш..м.
З а д а н и е : выпишите только те слова, в которых пропущена буква «о».
– Какие слова вы выписали? Почему?
Вспомните особенность написания окончаний после шипящих и буквы «ц» у имен существительных.
3) В ы п о л н е н и е упражнения 4 самостоятельно (учебник).
4) В ы п о л н е н и е упражнения 3 по цепочке (рабочая тетрадь).
III. Итог урока.
– Ребята, после того, как вы повторили изученный материал, можете себя проверить, внимательно прочитав
предложения из упр. 1 в рабочих тетрадях. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте «+», если нет, то – «–».
Проверка проводится по цепочке.
Домашнее задание: дополните таблицу в упражнении 2 (рабочая тетрадь); просклоняйте существительные:
деревце, пыль, фамилия.