Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 117.docx
Дата: 24.03.18 Урок   Тема:                                              Повторение правил правописания безударных                                                              окончаний имен существительных Цель: обобщить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных. Задачи:  1) закрепить знания о способах проверки безударных окончаний имен существительных; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать  обогащению словарного запаса; развивать мелкую  моторику  кистей  рук,  развивать   умение   выполнять   вербальные     инструкции  учителя;  способность   к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Сравнивать окончания слов, относящихся к разным склонениям. Высказывать предположение об обозначении звука   [и]   в   окончаниях   родительного   и   дательного   падежа.   Объяснять   выбор  окончания.  Преобразовывать транскрипцию   в  буквенную  запись.  Группировать   слова   по  заданному  основанию,   осуществлять   контроль   по результату выполнения задания. Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии  с   изученными   орфограммами.  Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую   взаимопомощь   (работа   в  паре).   Определять   истинность   или  ложность  высказывания.   Понимать информацию, предъявленную  в виде таблицы, дополнять таблицу. Фиксировать  (графически обозначать) место орфограммы Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества),  Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, наглядный, практический. Оборудование:   запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение Х о д   у р о к а I. Чистописание. Г П Т // Г П Т // Аркадий Петрович Гайдар написал книгу «Тимур и его команда». II. Обобщение и систематизация знаний.  1. Работа с рубрикой «Давай подумаем».  В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Подумайте, одинаковые ли окончания будут при изменении слов по падежам?I   в а р и а н т Постель – постелька II  в а р и а н т Анастасия – Настя III  в а р и а н т Герой –  гербарий – Чтобы проверить правоту своих высказываний, просклоняйте слова по вариантам. – Увидели ли вы особенности некоторых слов?  – Какие? (У существительных 3 скл. – в Р., Д., П. п. –  и                  у существительных на ­ий, ­ие – в П. п. –  и , , и                  у существительных на ­ия – в Р., Д., П. п. –  – Прочитайте правило, что нужно делать, чтобы не ошибиться в правописании безударных окончаний имен .) существительных. 2. Тренировочные упражнения.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 самостоятельно (учебник).  2) Н а   д о с к е  записаны слова: Ключ..м, свеч..й, туч..й, чертеж..м, месяц..м, овц..й, нож..м, рощ..й, круч..й, врач..м, учениц..й, каланч..й, мяч..м, ландыш..м, карандаш..м. З а д а н и е :   выпишите  только  те  слова,  в  которых  пропущена  буква «о». – Какие слова вы выписали? Почему? Вспомните особенность написания окончаний после шипящих и буквы «ц» у имен существительных. 3) В ы п о л н е н и е   упражнения 4 самостоятельно (учебник). 4) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 по цепочке (рабочая тетрадь).  III. Итог урока. – Ребята, после того, как вы повторили изученный материал, можете себя проверить, внимательно прочитав предложения из упр. 1 в рабочих тетрадях. Если вы согласны с высказыванием, то ставьте «+», если нет, то – «–». Проверка проводится по цепочке.  Домашнее задание: дополните таблицу в упражнении 2 (рабочая тетрадь); просклоняйте существительные: деревце, пыль, фамилия.

Посмотрите также