Конспект урока русского языка в 6 классе.
Тема: Повторим разделы науки о языке . Орфографию.
Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять
ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной
форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас,
кругозор учащихся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать
интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и
слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников:
Ход урока:
I Организационный момент.
II Повторение разделов науки о языке заполнение таблицы из упр.594 и слайд
III Терминологический диктант – учитель задает вопросы, учащиеся записывают ответы в тетради в столбик:
1. Наука, изучающая произношение звуков (орфоэпия)
2. Он может быть морфологическим, орфографическим и морфемным (разбор)
3. Наука, изучающая звуки речи (фонетика)
4. Часть слова без окончания (основа)
5. Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)
6. Использование языка между собой, в общении (речь)
7. Слово с противоположным лексическим значением (антоним)
8. Устойчивое словосочетание (фразеологизм)
9. Вопросительная, перечислительная – это…? (интонация)
10. Личное местоимение 1 л., ед.ч. (я).
По вертикали из первых букв слов ученики складывают слово «Орфография». Формулируют тему урока.
IV Работа с орфограммами.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И берись смелей за дело.
Материал для работы: песчаный берег, глиняный кувшин, юный герой, соломенная шляпка, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, чугунный рельс, кожаный ремень.
проверка спросить с места, чтобы ученик зачитал
V Рефлексия. Подведение итогов
VI Разноуровневое домашнее задание.
Карточка 1.
Кисло-сладкий, светло-серый, песчано-глиняный, машинно-тракторный, ранневесенний, железнодорожный, синеглазый, бледнолицый, широколобый.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.