Повторим разделы науки о языке . Орфографию.
Оценка 5

Повторим разделы науки о языке . Орфографию.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
14.06.2023
Повторим разделы науки о языке . Орфографию.
урок повторения
Повторим разделы науки о языке . Орфографию..docx

Конспект урока русского языка в 6 классе.

Тема: Повторим разделы науки о языке . Орфографию.

Тип урока. Урок повторения и обобщения изученного.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной
форме и письменной форме (с помощью графических символов). 
2.Формировать язык предмета. 
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор учащихся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: компьютер, проектор, принтер, тесты для инд. работы.
Цели как деятельность учеников:

  1. Систематизировать изученное в разных разделах; закреплять изученные навыки орфограммы в разных частях слова (правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-, -Ы, -И после приставок, Н и НН в именах прилагательных, правописание сложных имен существительных и сложных прилагательных).

Ход урока:

I Организационный момент.

II Повторение разделов науки о языке заполнение таблицы из упр.594 и слайд

  1. Фонетика - это наука, изучающая звуки речи
  2. Лексика - это раздел науки о языке, который изучает значение слов.
  3. Фразеология - это раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.
  4. Словообразование (дериватоло́гия) — раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке. 
  5. Морфология -  раздел языкознания, изучающий части речи и их грамматические признаки.
  6. Синтаксис -  это раздел грамматики, который изучает законы организации связной речи, способы соединения слов в речи и основные единицы связной речи (словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое, текст и др.), их строение, значение, функции.

III Терминологический диктант – учитель задает вопросы, учащиеся записывают ответы в тетради в столбик:

1.      Наука, изучающая произношение звуков (орфоэпия)

2.      Он может быть морфологическим, орфографическим и морфемным (разбор)

3.      Наука, изучающая звуки речи (фонетика)

4.      Часть слова без окончания (основа)

5.      Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол)

6.      Использование языка между собой, в общении (речь)

7.      Слово с противоположным лексическим значением (антоним)

8.      Устойчивое словосочетание (фразеологизм)

9.      Вопросительная, перечислительная – это…? (интонация)

10.  Личное местоимение 1 л., ед.ч. (я).

По вертикали из первых букв слов ученики складывают слово «Орфография». Формулируют тему урока.

IV Работа с орфограммами.

  1. Распределительный диктант по теме «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». Два ученика работают на закрытых досках, остальные в тетрадях. Материал для диктанта: Престарелый житель, придвинуть стул, приоткрыть дверь, пренеприятный, притормозишь, притворить дверь, приклонить, прекратить, примчался, премьера. (После проверки правильности выполнения работы, учащиеся оценивают себя в листах, ставят плюсы или минусы.). Учитель задает вопрос: «Все ли слова имеют приставку?». Убеждаются, что в слове премьера приставка отсутствует.
  2. Работает один у доски : «Повторение правописания букв –Ы, -И после приставок, оканчивающихся на согласную» (После приставок, оканчивающихся на согласную, в корне вместо начального и пишется буква ы в соответствии с произношением: подыграть). Материал для работы: взимать, подытожить, подыскать, поинтересоваться, дезинфекция, сверхинтересный, сыграть, предыстория.
  3. Физкультминутка.

  А теперь, ребята, встать,

               Руки медленно поднять,

               Пальцы сжать, потом разжать,

               Руки вниз и так стоять.

               Наклонитесь вправо, влево.

                И берись смелей за дело.

 

  1. Игровая деятельность по теме: «Повторение правописания Н и НН отыменных прилагательных» ( суф ин, ян, ан , онн, енн но ветреный - безветренный). Учащиеся хлопают один раз при наличии одной буквы Н в слове, два раза хлопают в ладоши, если пишется две буквы Н в слове. Материал для работы: гусиный, революционный, ветреный, глиняный, безветренный, серебряный, оловянный, деревянный, торжественный.
  2. Буквенный диктант по теме «Повторение правописания Н и НН отыменных прилагательных». Учащиеся обозначают слова цифрами по порядку, а под цифрами записывают одну Н или два Н в слове в зависимости от написания.

Материал для работы: песчаный берег, глиняный кувшин, юный герой, соломенная шляпка, оловянный солдатик, комариный укус, безветренный день, торфяное болото, чугунный рельс, кожаный ремень.

проверка спросить с места, чтобы ученик зачитал

  1. Учитель: «Какие слова мы называем сложными?» Ученики: «Сложными называют те слова, в которых два корня.» Учитель: «А что вы знаете о правописании сложных имен прилагательных? Обсудите в парах известную вам информацию. (Дети проговорили). Из карточки №1 I вариант выписывает слова с дефисным написанием, II вариант – слитное написание сложных имен прилагательных.» (Проверка – чтение по вариантам. Работа в оценочных листах). Проговариваю правило правописания сложных имен прилагательных, вспоминают при это правописание сложных имен существительных, от которых образуются сложные прилагательные.

V Рефлексия. Подведение итогов

VI Разноуровневое  домашнее задание.

  1. Составить текст, используя слова с повторенными на уроке орфограммами.
  2. Составить словарный диктант.
  3. Выполнить упражнение 604.

 

 

 

 

Карточка 1.

Кисло-сладкий, светло-серый, песчано-глиняный, машинно-тракторный, ранневесенний, железнодорожный, синеглазый, бледнолицый, широколобый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе

Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол) 2

Часть речи, обозначающая действие предмета (глагол) 2

Учитель: «Какие слова мы называем сложными?»

Учитель: «Какие слова мы называем сложными?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023