Повторительно-обобщающая игра “Звездный час”. 7 класс
Цель игры:
1. Повторение “Истории формирования Российского государства в IХ–ХVI вв.”.
2. Развитие интереса учащихся к предмету.
3. Межпредметные связи (русский язык, изобразительное искусство).
4. Включение учащихся в ситуацию активного досугового общения со сверстниками, старшеклассниками и родителями.
Оборудование: подставки, планшеты из плотного картона, оклеенные цветной бумагой размером 20х30 см, с одной стороны которой полоска – кармашек для звезд, с другой – кармашек для карточек с цифрами и укрепленный лист бумаги для записей; кубики с буквами, написанное с двух сторон слово на табличке для составления новых слов; иллюстрации к вопросам, цветные мелки, призы.
Правила игры:
В целом повторяют правила телеигры “Звездный час”. Вместо тележек у участников цветные планшеты с кармашками для звезд и цифр. Ответившие на вопросы участники продвигаются по делениям, нанесенным цветными мелками на полу.
Повторительнообобщающая игра “Звездный час”. 7 класс
Цель игры:
1. Повторение “Истории формирования Российского государства в IХ–ХVI вв.”.
2. Развитие интереса учащихся к предмету.
3. Межпредметные связи (русский язык, изобразительное искусство).
4. Включение учащихся в ситуацию активного досугового общения со сверстниками,
старшеклассниками и родителями.
Оборудование: подставки, планшеты из плотного картона, оклеенные цветной бумагой размером
20х30 см, с одной стороны которой полоска – кармашек для звезд, с другой – кармашек для карточек
с цифрами и укрепленный лист бумаги для записей; кубики с буквами, написанное с двух сторон
слово на табличке для составления новых слов; иллюстрации к вопросам, цветные мелки, призы.
Правила игры:
В целом повторяют правила телеигры “Звездный час”. Вместо тележек у участников цветные
планшеты с кармашками для звезд и цифр. Ответившие на вопросы участники продвигаются по
делениям, нанесенным цветными мелками на полу.
Ход игры
Ведущий:
Мальчики и девочки,
А также их родители!
Игру для эрудитов
Увидеть не хотите ли?
Впервые по истории
Для взрослых и для нас
(и не по телевизору) –
Программа “Звездный час”!
Представление участников и их старших помощников (родителей, старшеклассников).
Участникам предлагается чтолибо исполнить или представить свое хобби, что дает
возможность получить звезду.
Тур 1
На доске открываются портреты русских князей: Игоря, Владимира Святого, Ярослава Мудрого,
Александра Невского, Дмитрия Донского, Юрия Долгорукого, Ивана Калиты.
Вопросы:
1. Перед вами портреты русских князей. Один из них произнес слова, ставшие крылатыми: “Кто
на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет”. (А. Невский)
2. Этот князь был причислен к лику святых, так как в 988 г. крестил киевлян в Днепре.
(Владимир Святой.)
3. Этот князь считается родоначальником киевских князей. Однако древляне решили: “Если
повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, пока не убьешь его”. И убили его. (Князь
Игорь.)
4. Этого князя считают основателем Москвы. Он старался присоединить к Руси как можно
больше земель. Об этом говорит его прозвище. (Ю. Долгорукий.)
5. При этом князе были построены новые церкви. Он положил начало созданию на Руси свода
законов, который получил название Правда Ярослава. (Ярослав Мудрый.)
6. Этот князь получил прозвище “денежный кашель”. (Иван Калита.)
7. С именем этого князя связана победа русского войска в битве с монголотатарами на
Куликовом поле. (Д. Донской.)
Участники, набравшие меньше очков, выходят из игры.
Тур 2. “Пакетбуквоед”
Составление слов из выпавших 10 букв.
Зритель, составивший самое длинное слово, получает приз.
Участники, составившие длинные слова, получают звезды. Участники не придумавшие слова,
выбывают из игры.1. Шедевры эпохи возрождения:
а) Мадонна Лита
б) Автопортрет Леонарда да Винчи
в) Портрет Инфанты Маргариты
г) Джаконда
д) Джинерва ден Бенчи.
(Все, кроме В.)
2. Имена, слова, понятия, связанные с правлением Ивана Грозного.
Тур 3. Логические цепочки.
а) опричнина
б) земщина
в) Судебник 1550 г.
г) Избранная Рада
д) Смутное время
(Все, кроме Г.)
3. Хронологическая цепочка:
а) Ледовое побоище
б) Казнь Жанны д’Арк
в) Куликовская битва
г) Открытие Америки Колумбом.
Если вы не согласны с такой последовательностью, покажите какие из них нужно поменять местами
(Б–В). После 3го тура остается два участника.
Тур 4
Составить как можно больше слов из заданного слова, например, слово “электрофикация”. Тот, кто
больше составит слов, тот победитель. Награждение победителя.