Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».
Оценка 4.8

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
04.04.2018
Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».
Pharaoh (читается Фараон, настоящее имя — Глеб Генна́дьевич Голýбин; род. 30 января 1996, Москва) — российский хип-хоп - исполнитель. Бывший участник Grindhouse и YungRussia, ныне — лидер творческого объединения Dead Dynasty. Творческое объединение Dead Dynasty, в котором состоит Pharaoh, являлось участником движения YungRussia, созданного музыкантом из Уфы Boulevard Depo.
Хранительница фараона.doc
Повторительно­обобщающий урок: «В гостях у фараона».  Учитель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в историю  Древнего Египта.В форме игры мы обобщим наши знания об одной из самых  древних мировых цивилизаций на нашей планете – о древнеегипетской  цивилизации. Класс разбивается на три команды: «Осирис», «Исида», «Амон­Ра». Учитель:Наша игра пройдёт в три этапа. На каждом из этапов каждой  команде будет предложено по 5 заданий.В случае, если Вы отвечаете  правильно на вопросы от наших помощников, то получаете бусинку на свой  амулет. Всем командам будут выданы ожерелья с тремя бусинками. В  случае,если вы отвечаете неправильно, бусинка снимается. А вопрос  переходит другой команде. За правильный ответ на чужой вопрос команда  получает две бусинки. Если у команды на амулете не остается бусинок она  выбывает из игры. За успешное прохождение каждого из этапов команде  добавляется три бусинки. Победителем признается команда, набравшая на  свой амулет наибольшее количество бусинок.  На первом этапе нашей игры мы с вами посетим чёрную кошку. Вопросы  команде «Осирис»: Бастет: 1. На какой реке возникло государство Египет?  Нил 2. Как назывался тростник, который рос по берегам Нила?  Папирус 3.Когда разливается Нил?  В середине лета 4.Как называются островки зелени, встречающиеся в пустыне.  Оазисы 5. Как называется место впадения реки в море.  Дельта Учитель: А теперь на испытание к нашей очаровательной и красивой кошечке  отправляется команда «Исида»  Бастет:  1. Кого в Египте называли фараонами?  Правителя 2. Как называли знатных людей, царских советников и военачальников?  Вельможа 3. Мог ли вельможа, ослушаться фараона? В каких случаях?  Не мог никогда  фараон для вельможи бог 4. Какие поручения мог дать фараон вельможам?  Командовать войском  собирать налоги, руководить строительством пирамид и каналов 5. Кто помогал вельможам в сборе налогов?  Писцы и стражники Учитель: Последней испытание во владениях богини Бастет пройдёт команда  «Амон­Ра»  Бастет: 1. Бог солнца в религии древних египтян.  Амон­Ра. 2. Бог тьмы.  Апоп 3.Богиня красоты.  Бастет 4. Бог мудрости.  Тот 5. Священный бык.  Апис Учитель: На втором этапе мы с вами отправляемся на испытание к еще  одному священному египетскому животному Апису. На этот раз первой  начинает команда «Исида»  Апис: 1. Какое сооружение древности названо первым чудом света?  Пирамиды 2. Зачем египтяне возводили фараонам пирамиды?  Дом для загробной жизни  фараона 3. Кто охранял вход в пирамиды?  Сфинкс 4. Расскажите о строительстве пирамид?  Для строительства пирамид  использовали труд тысяч рабов на протяжении нескольких десятков лет 5. Какие правила должны были соблюдать древнеегипетские художники и  скульпторы?  Лицо изображалось в профиль, но взгляд направлен прямо. Боги большего размера чем фараоны, а фараоны больше по размеру чем обычные  люди. Женщин изображали с более темным цветом кожи Учитель: Теперь к Апису отправляется команда «Амон­Ра» Апис: 1. Опишите пирамиду Хеопса?  Пирамида Хеопса имеет высоту свыше 150  метров, периметр около километра 2. Богиня неба.  Нут 3. Когда образовалось единое государство в Древнем Египте?  3000г до н.э. 4. Кто из фараонов и когда совершил самые больше завоевания?  Тутмос III 5. Когда была построена пирамида Хеопса?  Около 2600г.до н.э. Учитель: последними в логово Аписа отправляется команда «Осирис» Апис: 1. Гробница кого из фараонов осталась неразграбленной?  Гробница  Тутанхамона 2. Какой город стал первой столицей единого царства?  Мемфис 3. Кто одержал победу в войне Северного и Южного Египта?  Южный Египет 4. Из какого материала делали оружие древние египтяне?  Бронза – сплав  меди и олова 5. Зачем фараоны совершали военные походы?  Для пополнения богатств и  расширения границ Учитель: Наше путешествие близится к завершению, нам осталось преодолеть  последнее испытание. Оно будет коротким, каждая из команд получит всего  по три вопроса, но опасным. Будьте осторожны. Нас ждёт визит к священному Себеку, свирепому крокодилу. Если команда даст неверный ответ, Себек  проглотит её вместе с волшебным ожерельем и игра для них закончится в  пасти крокодила. Первой в пасть к крокодилу может попасть команда «Амон­ Ра». Себек: 1. Куда были направлены походы фараонов?  На Синайский полуостров. В  Ливию, в Нубию. В Финикию 2. Как делилась добыча?  Большая часть добычи фараону. Затем вельможи и  колесничие,жалкие остатки рядовым воинам 3. Каким оружием пользовались египетские воины?  Щиты. Мечи. Дротики.  Копья. Боевые колесницы Учитель: А сейчас настало время испытания для команды «Исида»                    Себек:  1. Каким способом командиры добивались дисциплины и порядка в своём  войске?  Били воинов 2. Как называются знаки письменности у египтян?  Иероглифы 3. Кто расшифровал египетскую письменность?  Шампольон Учитель: И завершать испытание будет команда «Осирис». Себек:  1. Каковы особенности египетской письменности?  Отсутствовали гласные,  было много значков, каждый значок означал определенный предмет или  действие. 2. Какой материал использовался для письма?  Папирус 3. Зачем египетским жрецам необходимо было знать науку астрономию?   Чтобы предсказать точно время разлива Нила. Учитель: На этом мы завершаем наше путешествие в Древний Египет.  Победителем стала команда …..  Все участники этой команды получают оценку 5. Им и всем остальным  участникам игры бог солнца Амон­Ра приготовил сладкие призы.

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».

Повторительно-обобщающий урок: «В гостях у фараона».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018