Повторяем корень слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. – Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.) Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов. – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах. – Какую кличку котёнку вы бы дали? – Прочитайте полученное предложение. – Выполните схему составленного предложения. Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)
Иконка файла материала R__yaz__Urok_19__32_nedelya_6_str+.doc
Русский язык Урок 19. Тема: Повторяем корень слова. Цель: – развитие умения находить корень слова, подбирать и группировать однокоренные слова; – развитие умения составлять устный рассказ по картинке. Символы: Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Повторение.  Ход урока – Откройте рабочую тетрадь на с. 22. – Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа».   .Ι  Чистописание. 1  3  4  3 1. – Каких животных вы видите на рисунке? – Как вы напишете названия животных?  – А их клички? – Прочитайте предложение.  Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 1–  Всегда   ли   дружно   живут   собаки   и   кошки?   (Нет.   Существует   даже поговорка: жить как кошка с собакой.) –  Рассмотрите   портрет   котёнка.  Чего   не  хватает   у   него   на   мордочке? (Усов.) – Для чего усы нужны кошке? – Нарисуйте их. 2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. –  Что   общего   в   написании   заглавных   букв  Щ  и  Ц?   Чем   эти   буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.) Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. –  Подчеркните   в   словах   места,   в   которых   можно   допустить   ошибки. Объясните написание этих слов. – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах. – Какую кличку котёнку вы бы дали?  – Прочитайте полученное предложение. – Выполните схему составленного предложения.  Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)  _________ ___________ _________ __ _________ _______ . – Что мы сейчас делали? – Чему учились? 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  2– Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока?  II. Словарная работа.  1 – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную. – Прочитайте эти слова, запомните их название. – Запишите слова в алфавитном порядке. –  В каждом слове спряталось какое­то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.) –  Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из­за звука, который он издаёт? (Стрекоза – стрекотать.) – Запишите предложение под диктовку.  В Эстонии есть муравьиный заповедник. – Каким правилам подчиняется написание слов в предложении? Формулирование темы и цели урока. 3 1. Учитель рассказывает сказку. высказывание в соответствии  с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. II.  Формулирование проблемы,  планирование  Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я 3деятельности. корень   так   корень!   Посмотри:   от   меня   в   земле   берут   начало   ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.) – Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.) – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – На какие вопросы должны будем ответить? 2. – Составим план урока. План (примерный). 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова? 3) Как найти корень в слове? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Ι. Упр. 42, с. 38.   3   4    – Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.) – Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть  рос, значение всех слов связано с росой.) – Как мы называем такие слова? (Однокоренные.) – Почему? – Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  4– Запишите слова: холм, холмик, холмистая. – Однокоренные ли это слова? – Почему? (Да. Значение всех слов как­то связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.) – От какого слова образовались  слова  холмик,  холмистая? (От слова холм.) – Составьте предложения с этими словами. –   Что   можете   сказать   об   этих   словах?   (Слова,   «выросшие»   из   одного корня, – однокоренные.) ΙΙ. Упр. 43, с. 38.  1   3 Выполняется по заданию. Лучше запись оформить на доске. боль                   липка больной             липовый болезнь болеет Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными. Самооценка по алгоритму. ΙΙΙ. Беседа по рисунку с. 38.  1  2 – Что случилось с мартышкой? – Как друзья спешат помочь ей? – Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42. Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче. способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТОУУ 5ΙV. Упр. 44, с. 39. 4   Выполняется по «шагам». Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково. Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся по­разному, имеют разное значение. – Как вы будете действовать, чтобы не ошибиться в правописании? (Надо подобрать   такие   однокоренные   слова,   чтобы   согласный   звук   слышался чётко.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.  – Знаете, что ответили люди на их спор? Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.) – Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны? – Что у этих корней общее? –  Что   надо   знать   о   правописании   корня   в   однокоренных   словах?   (Он пишется одинаково.)  4   4 – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? 6– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний  1. Работа в тетради * Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя. * Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова и предложения. * Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова. 2. Работа в учебнике * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению. * Отметить учеников, которые правильно записывали однокоренные слова и выделяли корень. 7

Посмотрите также